Напоминание

Рабочая программа и КТП по Обучению грамоте, 1 класс


Автор: Газаева Аминат Хизировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Гимназия № 14" им.Э.К.Кудашева
Населённый пункт: КБР, г.о.Нальчик
Наименование материала: Рабочая программа и КТП по Обучению грамоте, 1 класс
Тема: Рабочая программа и КТП по Обучению грамоте, 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




1.

Планируемые результаты изучения курса Обучения грамоте,

1 класс

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей

этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на ми в его органичном единстве и

разнообразии природы, народов, культур, религий.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

4. Развитие доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее

осуществления.

2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации,

передач интерпретации информации.

3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами:

осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и

письменной формах.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным

понятиям.

5. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимания учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство

человеческого общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей

культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,

грамматических, орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета.

5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение

орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

Владение умением проверять написанное.

6. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,

лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях

употребления в речи.

2.

Содержание учебного курса

Начальным этапом изучения литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Содержание

обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения.

Обучение чтению идет параллельно с обучением письму с учетом принципа координации устной и письменной речи.

Учащиеся планомерно овладевают навыкамичтения,через расширение кругозора детей, развитие речевых умений,

обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-

орфографической пропедевтики.

Методическая основа обучения грамоте по «Русской азбуке» раскрывается в следующем:

построение обучения грамоте с учетом частотности букв и связанных с ними звуков, а также порядка следования в

«Русской азбуке» букв и относящихся к ним звуков;

одновременное изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков;

непременное усвоение детьми слогов-слияний, а также овладение плавным слоговым чтением;

использование цветовых сигналов при обозначении звуков, изучение их главных свойств и признаков.

Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического

метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит

воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень

сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки,

устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и

читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами

чтения предложений и связных текстов.

Добукварныйпериод–(15 ч) является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание

направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое

внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика,

особенно слушания иговорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к

требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной

функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы

(фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении,

развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и

слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на

слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и

букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и

согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.

Содержание букварного периода (43 ч) охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений;

последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука;

знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в

непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения:

орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и

слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов,

предложений, небольших текстов.

Послебукварный(заключительный) 6 ч — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте

осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и

совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений,

текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности,

прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и

грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих

способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность

по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте

знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Планирование по Обучению грамоте и письму

1 класс

Чтение

Кол-во

часов

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Письмо

Кол-во

часов

Дата

по

плану

Дата

по

факту

I четверть (16 часов)

I четверть (32 часа)

1.

«Азбука» — первая

учебная книга

1

с 4.09.

по 8.09

1.

Пропись — первая учебная тетрадь.

Пропись №1

с.3-6

1

с 4.09.

по 8.09

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя

линии рабочей строки.

1

с. 7-8

2.

Речь устная и

письменная.

Предложение.

1

3.

Письмо

овалов

и

полуовалов.

Подготовка

руки

к

письму.

Правила

посадки при письме.

с.9-10

1

4.

Рисование

бордюров.

Подготовка

руки к письму.

с.11-13

1

3.

С л о в о

и

предложение.

1

с 11.09.

по

15.09

5.

Письмо длинных прямых

наклонных линий. Освоение правил

правильной посадки при письме. с.14-

17.

1

с 11.09.

по

15.09

6.

Письмо наклонной длинной линии с

закруглением внизу (влево). Письмо

короткой

наклонной

линии

с

закруглением

внизу

( в п р а во ) .

Соблюдение

правил

правильной

посадки при письме.

с.18-20

1

4.

Слог.

Ударение.

1

7.

П и с ь м о

ов а л ов

б о л ь ш и х

и

маленьких, их чередование. Письмо

коротких наклонных линий.

с.21-22

1

8.

Письмо

коротких

и

длинных

наклонных линий, их чередование.

Письмо

коротких

и

длинных

наклонных

линий

с

закруглением

1

влево и вправо.

с.23-27

5.

Звуки в

окружающем мире

и в речи.

Звуки в словах.

Слог-слияние.

1

с 18.09.

по

22.09.

9-

10

Письмо наклонных линий с петлёй

вверху и внизу. с.28-30

П и с ь м о

п о л у о в а л о в ,

и х

чередование. Письмо овалов.

с.31-32

2

с 18.09.

по

22.09.

6.

Гласный звук [а],

буквы А, а.

1

11-

12

Строчная и заглавная буквы

А, а.

Пропись №2 с.3-4

2

7.

Гласный звук [о],

буквы О, о.

1

с 25.09.

по

29.09.

13-

14

Строчная и заглавная буквы

О, о. Сравнение строчной и заглавной

букв. с.5-6

2

с 25.09.

по

29.09.

8.

Гласный звук [и],

буквы И, и.

1

15-

16

Строчная и заглавная буквы и, И.

Сравнение

печатной

и

письменной

букв и. с.7-8

2

9.

Гласный

звук [ы],

буква ы.

1

со 2.10.

по

6.10.

17-

18

Строчная буква ы.

Сравнение

печатной

и

письменной

букв. с.9-10

2

со 2.10.

по

6.10.

10.

Гласный звук [у],

буквы У, у.

1

19-

20

Строчная и заглавная буквы

У, у. Сравнение строчной и заглавной

букв. с.11-13

2

11.

Согласные

звуки

[н],

[н’],

буквы Н,

1

с 9.10.

по

21-

22

Строчная

и

заглавная

буквы Н, н.

Сравнение строчной и заглавной букв.

2

с 9.10.

по

н.

13.10.

с. 14-15

13.10.

12.

Согласные

звуки

[с], [с’],

буквы С, с.

1

23-

24

Строчная и заглавная буквы

С, с.Сравнение строчной и заглавной

букв. с.16-17

2

13.

Согласные звуки

[к], [к’],

буквы К, к.

1

с 16.10.

по

20.10.

25-

26

Строчная и заглавная буквы К, к.

Сравнение строчной и заглавной.

с.18-19

2

с 16.10.

по

20.10.

14.

Согласные

звуки

[т], [т

],

буквы Т, т.

1

27-

28

Строчная и заглавная буквы Т, т.

с.20-22

2

15.

Согласные

звуки

[л], [л

],

буквы Л, л.

1

с 23.10.

по

27.10.

29-

30

Строчная и заглавная буквы Л, л.

с. 23-25

2

с 23.10.

по

27.10.

16.

Согласные

звуки

[р], [р’],

буквы Р, р.

1

31-

32

Строчная

буква р. Заглавная буква

Р.

Сравнение

строчной

и

заглавной

букв. с.26-27

II четверть (16 часов)

II четверть (32 часа)

17.

Согласные

звуки

[в], [в’],

буквы В, в.

1

с 6.11.

по

10.11.

33-

34

Строчная и заглавная буквы

В, в. Сравнение строчной и заглавной

букв. с. 28-30

2

с 6.11.

по

10.11.

18.

Гласные

буквы Е,

1

35-

Строчная и заглавная буквы

2

е.

36

Е, е. с. 31-32

19.

Согласные

звуки

[п], [п’],

буквы П, п.

1

с 13.11.

по

17.11.

37-

38

Строчная и заглавная буквы П, п.

Пропись №3

с.3-5

с 13.11.

по

17.11.

20.

Согласные звуки

[м],[м’],

буквы М, м.

1

39-

40

Строчная

и

заглавная

буквы М,

м.Сравнение

строчной

и

заглавной

букв. с. 6-8

2

21.

Согласные

звуки

[з], [з’],

буквы З, з.

Сопоставление

слогов

и

слов

с

буквами з и с.

1

с 20.11.

по

24.11.

41-

42

Строчная буква з. Заглавная буква

З. Сравнение строчной и заглавной

букв. Письмо слов с изученными

буквами.

с. 9-11

2

с 20.11.

по

24.11.

22.

Согласные

звуки

[б], [б’],

буквы Б, б.

Сопоставление

слогов

и

слов

с

буквами б и п.

1

43-

44

Строчная и заглавная буквы

Б, б. Сравнение строчной и заглавной

букв.

Письмо

слов

с

изученными

буквами.

с. 12-15

2

23.

Согласные

звуки

[д], [д’],

буквы Д, д.

Сопоставление

слогов

и

слов

с

буквами д и т.

1

с 27.11.

по

1.12.

45-

46

Строчная

и

заглавная

буквы Д, д.

Сравнение строчной и заглавной букв.

с. 16-19

2

с 27.11.

по

1.12.

24.

Гласные

буквы Я,

1

47-

Строчная я. Заглавная буква Я.

2

я.

48

с.20-23

25.

Согласные

звуки

[г], [г’],

буквы Г, г.

Сопоставление

слогов

и

слов

с

буквами г и к.

1

с 4.12.

по

8.12.

49-

50

Строчная и заглавная буквы

Г, г. Сравнение строчной и заглавной

букв.

Повторение написания букв Я, г, Г.

с. 24-26

2

с 4.12.

по

8.12.

26.

Мягкий согласный

звук [ч’], буквы Ч,

ч.

1

51-

52

Строчная и заглавная буква ч, Ч.

Письмо слов с сочетаниями ча, чу.

с. 27-29

2

27.

Б

у

к

в

а ь

показатель

мягкости

предшествующих

согласных звуков.

1

с 11.12.

по

15.12.

53.

Написание буквы ь.

с. 30-32

1

с 11.12.

по

15.12.

28.

Твёрдый

согласный звук [ш],

буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

1

54-

55

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

(пропись № 4, стр. 5).Письмо слогов

и слов с изученными буквами.

Сопоставление букв и, ш, И, Ш.

Пропись №4

с.3-5

2

29.

Твёрдый

согласный звук

[ж], буквы Ж, ж.

Сопоставление

звуков [ж] и [ш].

1

с 18.12.

по

22.12.

56-

57

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

Сочетание жи. Письмо слов и

предложений с этим сочетанием.

с. 6-9

2

с 18.12.

по

22.12.

30.

Гласные

буквы Ё,

ё.

1

58-

59

Строчная буква ё.

Заглавная буква Ё.

Повторение написания букв Ж, ж, ё,

Ё. с. 10-12

2

60.

Письмо слов под диктовку с

изученными буквами.

1

31.

Звук [j’], буквы Й,

й.

1

с 25.12.

по

28.12.

61-

62.

Строчная и заглавная буквы Й, й

с. 13-14

2

с 25.12.

по

28.12.

32.

Согласные

звуки

[х], [х’],

буквы Х, х.

1

63-

64.

Строчная и заглавная буквы

Х, х.

с. 15-18

2

III четверть (8 часов)

III четверть (16 часов)

33.

Гласные буквы Ю,

ю

1

с 11.01.

по

19.01.

65-

66.

Строчная и заглавная буквы

Ю, ю. с. 19-21

2

с 11.01.

по

19.01.

34.

Твёрдый

согласный звук [ц],

буквы Ц, ц.

1

67-

68.

Строчная и заглавная буквы

Ц, ц. с. 22-24

2

35.

Гласный звук [э],

буквы Э, э.

1

с 22.01.

по

26.01.

69-

70.

Строчная и заглавная буквы

Э, э. с. 25-26

2

с 22.01.

по

26.01.

36.

Мягкий глухой

согласный звук

1

71-

72.

Строчная буква щ. Заглавная буква

Щ. Сравнение печатной и письменной

2

[щ’].

Буквы Щ, щ.

букв.

с.27-29

37.

Согласные звуки

[ф], [ф’],

буквы Ф, ф

1

с 29.01.

по

2.02.

73-

74.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

с. 30-31

2

с 29.01.

по

2.02.

38.

Мягкий и твёрдый

разделительные

знаки.

Алфавит

1

75-

76.

Строчные

буквы ь,

ъ.

Сравнение

печатной и письменной букв

Письмо слов с ь и ъ знаками

Письмо слов

и предложений с изученными

буквами. с. 32

2

39.

Как хорошо уметь

читать.

Е. Чарушин. «Как

мальчик Женя

научился говорить

букву «р». Герои

произведения.

Чтение по ролям.

1

с 5.02.

по

9.02.

77.

Списывание текста

Оформление предложений в тексте

Работа в тетради в косую линию по

письму

с 5.02.

по

9.02.

40.

К. Ушинский.

Одна у человека

мать; одна и

родина.

В. Крупин. Первый

букварь. Поиск

информации в

тексте и на основе

1

78.

З а г л а в н а я

б у к в а

в

и м е н а х

собственных

1

иллюстрации.

Знакомство со

старинной азбукой.

Создание азбуки.

А.С.Пушкин

Сказки.

Выставка книг

41.

Л.Н. Толстой и К.Д

Ушинский.

Рассказы для

детей.

Нравственный

смысл поступка

К.И. Чуковский.

Телефон.

Инсценирование

стихотворения.

Путаница.

Небылица

Выставка книг К.

Чуковского для

детей

В.В. Бианки.

Первая охота.

Самостоятельное

озаглавливание

текста рассказа.

С.Я. Маршак.

1

с 12.02.

по

16.02.

79.

Правописание ЖИ-ШИ

Правописание ЧА-ЩА

Правописание ЧУ-ЩУ

Правописание ЧН-ЧК

1

Угомон. Дважды

два.

Приёмы

заучивания

стихотворений

наизусть

42.

М.М. Пришвин.

«Предмайское

утро». Знакомство

с текстом

описанием.

Дополнение

текста —

описания «Глоток

молока». Герой

рассказа. Рассказ о

герое рассказа

Стихи

А. Барто,

Б.Заходера,

В.Берестова,

С. Михалкова

1

80.

Письмо слов с ь.

Знать буквы и звуки, уметь

обозначать звук.

Закрепление и обобщение

изученного.

1



В раздел образования