Напоминание

"Материки"


Автор: Поздняк Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 87"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Методическая разработка урока по окружающему миру
Тема: "Материки"
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: окружающий мир.

Класс: 2 класс.

Тема: Материки.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления детьми новой информации о материках.

Задачи:1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк». 2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки.

Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемный, практический.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, коллективная.

Средства обучения: учебник окружающий мир, 2 класс, 1часть, Н.Я.Дмитриева; презентация, компьютер.

карта полушарий, глобус, контуры материков из цветной бумаги на карту полушарий у доски,

карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания

учебных успехов

Ι. Актуализация

знаний и постановка

учебной проблемы.

1.Повторение.

– Какие вопросы мы обсуждали на прошлом уроке? (Мы говорили о том, что

изображают на карте и глобусе; о значении цвета на карте.)

– Тогда возьмите листочки с заданием и придумайте загадку-описание, а

остальные группы их разгадают.

1-я группа 2-я группа

3-я группа 4-я группа

На доске появляются слова:

Ось вращения, меридианы, параллели, полюса.

– Назовите, что объединяет все эти слова. (Это воображаемые линии и

точки,

придуманные

человеком

для

того,

чтобы

проще

было

ориентироваться на поверхности нашей планеты.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения

извлекать информацию из

схем, иллюстраций,

текстов.

2. Представлять

информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность,

особенности объектов.

4. На основе анализа

объектов делать выводы.

5. Обобщать и

классифицировать по

признакам.

6. Ориентироваться на

развороте учебника.

7. Находить ответы на

вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение

высказывать своё

– В каких ситуациях необходимо такое ориентирование? (В путешествии.)

– А вы хотите отправиться в кругосветное путешествие?

– Мы разделимся на две команды. Одна будет передвигаться по Северному

тропику, другая – по Южному.

Будем двигаться влево, начиная с Западного полушария.

1-я встреча. Название_______________ суша или вода

2-я встреча. Название_______________ суша или вода

3-я встреча. Название_______________ суша или вода

4-я встреча. Название_______________ суша или вода

5-я встреча. Название_______________ суша или вода

6-я встреча. Название_______________ суша или вода

1-я команда.

– Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан,

Евразию, Индийский океан, Африку.

2-я команда.

– Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан,

Австралию, Индийский океан, Африку.

– Перечислите разные названия географических объектов, с которыми вы

встретились. (Атлантический океан, Северная Америка, Южная Америка,

Тихий океан, Евразия, Австралия, Индийский океан, Африка.)

– На какие две группы можно разделить увиденное и почему? (Суша:

Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка. Вода:

Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан.)

– Опишите увиденные вами участки воды. Что в них общего?

– Какое общее название они имеют?

– Раньше они были предметом нашего обсуждения?

– Чего

на

поверхности

Земли

больше:

воды

или

суши?

(Актуализация

знаний.)

– Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?

– Какое общее название они имеют?

– Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён наш урок? (Мы будем

знакомиться с названием участков суши. Ответим на вопрос, как называются

участки суши, окружённые со всех сторон водой.)

предположение на основе

работы с материалом

учебника.

2. Оценивать учебные

действия в соответствии с

поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу

(составлять план).

4. Осуществлять

познавательную и

личностную рефлексию.

ΙΙ. Совместное

1 4 3 3 4 3

Коммуникативные УУД

ΙΙ. Совместное

открытие знаний.

– Как вы думаете, ребята, как можно было бы назвать такие участки суши?

Проверим

свои

предположения

по

учебнику

на

с.

14.

(Обширное

пространство

суши,

омываемое

морями

и

океанами,

называются

материками. Всего материков шесть.)

Все

ли

материки

повстречались

нам

в

пути?

(Мы

не

встретили

Антарктиду.)

– Все ли океаны мы пересекли во время нашего плаванья? (Мы не плыли по

Северному Ледовитому океану.)

– Давайте рассмотрим на карте материки и попробуем сравнить их. Какой

материк самый большой? (Евразия.)

– Какой материк самый маленький? (Австралия.)

Чем

Евразия

и

Северная

Америка

похожи?

(Они

располагаются

в

Северном полушарии.)

– Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу? (Часть

их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.)

– На каких материках много равнин? (Это Южная Америка и Евразия.)

– Где самые высокие горы?

– Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу? (Они

располагаются в Южном полушарии.)

– Найдите самый большой и самый маленький океан.

– В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?

– Какой океан омывает сразу четыре материка?

– А какой океан омывает пять материков?

– Сколько материков омывает Атлантический океан?

– Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?

– А кто знает, какая вода в океанах и морях?

– Только ли материки встречаются на океанском просторе?

– Далеко ли от материков располагаются острова?

– Как называются большие части суши вместе с островами? Сколько таких

частей

существует?

(Такие

участки

называются частями света. Частей

света

шесть:

Европа,

Азия,

Африка,

Америка,

Австралия,

Антарктида.

Именно в такой последовательности люди открывали эти земли.)

– Какая часть света состоит из двух материков?

– Вернёмся

к

нашим

маршрутам.

Теперь

вы

сможете

рассказать

более

подробно о вашем маршруте?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение

слушать и понимать других.

2. Строить речевое

высказывание в

соответствии с

поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в

устной форме.

4. Умение работать в паре и

в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения

выказывать своё отношение

к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в

соответствии с

определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к

обучению и

целенаправленной

познавательной

деятельности.

– Подготовьте свои рассказы.

1-я группа.

Мы пересекли три океана: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский

океан; три материка: Северную Америку, Евразию, Африку; три части света:

Америку, Азию, Африку.

2-я группа.

Мы

обнаружили

три

океана:

Атлантический

океан,

Тихий

океан,

Индийский океан; три материка: Южную Америку, Австралию, Африку;

три части света: Америку, Австралию, Африку.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

ΙΙΙ. Самостоятельное

применение знаний.

1. Работа в группах.

– Ребята, выберите сами интересный материал и расскажите:

– о самом большом материке;

– о материках в Южном полушарии;

– о материках в Западном полушарии.

ΙV. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто доволен сегодня своей работой?

V. Домашнее

задание.

По усмотрению учителя.



В раздел образования