Автор: Бородина Людмила Леонидовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ Шилкинская СОШ-1
Населённый пункт: город Шилка , Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: урок русского языка в 7 классе "Обобщение темы "Причастие"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Учитель:Бородина Людмила Леонидовна
Класс : 7Б
Тема: Обобщение темы «Причастие»
Тип урока – урок систематизации и обобщения знаний.
Цели:
- обобщение изученного материала по теме «Причастие»;
-развитие навыков решения орфографических задач по теме, устной и письменной речи учащихся;
Планируемые результаты обучения:
1)предметные:
- уметь находить причастия, определять его грамматические признаки,
правильно писать и объяснять орфограммы, связанные с написанием
причастий;
- выделять причастный оборот, объяснять знаки препинания в предложениях
с причастными оборотами;
2)метапредметные:
- уметь формулировать цель деятельности;
- планировать последовательность действий;
- осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;
-строить логическую цепь рассуждения, перерабатывать, систематизировать
информацию и предъявлять её разными способами;
- владеть всеми видами речевой деятельности.
3) личностные:
- оценивать себя на основе критерия успешности;
- уметь отстаивать свою точку зрения;
- делать выводы, умозаключения;
- адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
№
п\
п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Формируемые УУД
1.
- Посмотрите, пожалуйста,
друг на друга и улыбнитесь.
Вы рады видеть друг друга, я
рада видеть вас всех. А когда
мы все вместе, все у нас
получится. Садитесь,
пожалуйста.
Ученики смотрят друг
на друга, улыбаются.
Создается атмосфера
доброжелательности
и творческой
активности.
коммуникативные (умение слушать).
Мотивация к
учебной
деятельности
- Начнём урок, тема
которого… Это вы
определите, прочитав
стихотворение-загадку П.
Чеснокова:
Вот свойство мое
обязательное-
Склоняюсь я как
прилагательное.
На все вопросы отвечаю,
Глагол по значению
напоминаю.
Ученики слушают
загадку.
коммуникативные (умение слушать,
аргументированно отвечать на вопросы).
2.
Этап
актуализации
О чем эта загадка? Какова же
тема нашего урока?
Запишите тему в тетрадях:
Систематизация и обобщение
изученного по теме
«Причастие».
Ответ учеников.
Записывают тему
урока в тетрадях.
1)регулятивные - умение ставить и
адекватно формулировать цель
деятельности;
2) познавательные - умение строить
логическую цепь рассуждения;
3)коммуникативные - умение точно,
правильно и логично излагать свою точку
- Ребята, какими будут цели
нашего урока?
Дома у вас было задание :
продобрать пословицы в
состав которых входят
причастия .
Много ли таких пословиц?
Почему?
На столах лежат тексты
.Поработав с текстом,
вспомним орфограммы
причастий.
Определяют цели
урока.
1.Уметь находить
причастия,определять
грамматические
признаки
2.Правильно писать и
объяснять
орфограммы,связанны
е с написанием
причастий
3.Выделять
причастный оборот
,объяснять знаки
препинания в
преложениях с
причастным
оборотом.
Зачитывают
пословицы.
Пословицы –это жанр
устного народного
творчества ,в устной
речи причастия
используются очень
редко.Часто
используются в
письменной речи ,т.к
благодаря причастиям
предложения
становятся
яркими,выразительны
ми,образными
зрения.
3.
Закрепление
изученного
Работа с
текстом
В парах
Работа в
группах
Домашнее
задание
Организует фронтальный
опрос учащихся
-Дать определение
причастия.
1.прочитать текст
2.определить тему текста
3.вставить пропущенные
буквы.
4.поставить недостающие
знаки препинания.
Объединились в группы,
выполняем задания
Проверка выполненной
работы с комментированием.
Какая орфограмма вызвала у
вас затруднение?Значит дома
выполните упражнение (дать
возможность выбора
упражнения)
Ученики отвечают на
вопрос, На столах
тексты,выполняют в
парах задание к тексту
Оценивают свою
работу
Выполняют варианты
заданий. Оценивание
работы.
1) регулятивные: уметь оценивать цель
учебной деятельности, уметь слушать
собеседника, формулировать собственное
мнение.
2) познавательные: уметь ориентироваться
в учебнике, находить нужную информацию
3) коммуникативные: уметь оформлять свои
мысли в устной форме, отвечать на вопросы
учителя, слышать и понимать речь других.
1) регулятивные - умение планировать
последовательность действий;
осуществлять самоконтроль, самооценку;
самокоррекцию;
2)познавательные- умение строить
логическую цепь рассуждения,
перерабатывать, систематизировать
информацию и предъявлять её разными
способами;
3) коммуникативные- умение строить
продуктивное речевое взаимодействие со
сверстниками по ходу выполнения задания,
соблюдать правила речевого этикета.
физкультмину
тка
.
Индивидуальн
ая работа
Работа с «Облаком слов».
Следующая работа
будет с Облаком слов. На
что сегодня похоже наше
облако? Задание – найти
действительные и
страдательные причастия
и записать их в два
столбика в тетрадь,
выделить суффиксы,
указать время. 1 вариант –
действительные, 2 вариант
– страдательные.
Выполняют задание,
Проверяют,оценивают
1)регулятивные - умение планировать
последовательность высказывания.
2)познавательные- умение определять
основную и второстепенную информацию,
осмысливать значение высказывания,
систематизировать информацию.
3)коммуникативные- умение правильно и
осознанно строить высказывание,
аргументировать свое мнение и позицию в
коммуникации.
4.
Рефлексия
Обобщение информации:
По группам составить
кластер,синквейн по теме
«Причастие» с последующей
защитой работы
Одна группа составляет
синквейн
Учащиеся составляют
кластер, синквейн
Защищают отдельный
пункт
кластера.Каждая
группа свою тему
Оценивание работы в
группе друг друга
1) регулятивные-планирование своих
действий; коллективная обсуждение.
2) познавательные- моделирование
логической цепи рассуждений,
доказательство, выдвижение гипотез и
обоснование.
3) коммуникативные-инициативное
сотрудничество в поиске и выборе
информации.
Вы достигли целей
,поставленных на уроке?
-Что было трудным на уроке?
-Что вызвало интерес?
Какие для себя выводы
сделали?
В листах самооценки
выставить оценки.
Учащиеся отвечают
на вопросы,
предложенные
учителем.
1)регулятивные-оценка (выделение и
осо
знание
учащимися того, что уже
усвоено и что ещё подлежит усвоению,
осо
знание
качества и уровня усвоения).
2)познавательные-
рефлексия
способов и условий действия,
контроль
и
оценка процесса и результатов
деятельности.
3)коммуникативные-выражение своих
мыслей с достаточной полнотой и
точностью, формулирование и
аргументация своего мнения и позиции в
коммуникации, использование критериев
для обоснования своего суждения.
4)личностные- самооценка на основе
критерия успешности, адекватное
понимание причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности. .