Автор: Волкова Наталья Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБПОУ КСУ №10
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: конспект открытого урока по окружающему социальному миру во 2 классе в соответствии с ФГОС О у/о (2вариант)
Тема: Правила поведения в школе
Раздел: начальное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 10 школьное подразделение
Конспект открытого урока окружающий социальный мир во 2 « Б» классе
на тему «Правила поведения в школе»
Учитель Н.А..Волкова
Москва, 2018
Тема урока: Правила поведения в школе
Дата проведения урока: 30. 10. 2018 года
Тип урока: новый материал
Цель урока:формирование учебных представлений
Образовательные задачи: закрепить знания о правилах поведения в школе, активизировать словарь школьной тематики
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к школе
Коррекционно - развивающие задачи: коррекция слухового и зрительного восприятия, внимания, восприятия, представлений, речи,
мыслительной деятельности.
Оборудование:
: кукольный театр «Колобок», таблички (слушать, думать, считать, писать,
школа,медведь,волк,колобок,заяц,лиса), фигурки животных на доску, фотография нашей школы
Ход урока
I.Оргмомент.
№
п/п
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Результат
1.
Организационный момент
- Ребята, сегодня мы подружиммся с новыми словами
(учитель показывает на таблички на
доске:писать,слушать,думать, считать)
Стук в дверь.
- Ой, кто это?
-Ребята, кто это? (учитель показывает колобка)
- Правильно, это колобок! (учитель вешает табличку
«колобок» и картинку колобка на доску) Будем дружить?
- Вам нравится колобок?
-Сегодня я расскажу вам о колобке. Сидите тихо! Слушайте
внимательно!
Ответ детей: Колобок
Ответы детей словом или жестом
(кивок головой): Да!
Психологический настрой на
работу на уроке
Эмоциональный настрой на
работу на уроке
Формирование представления о
зрительном изображении колобка
и графическом образе слова
«колобок»
Концентрация внимания детей на
слушание рассказа учителя
II. Целеполагание.
.
-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобка. Как
испекла? Давайте, поможем ей!
Стал колобок большой, как вы. И пошел в школу (учитель
вешает фотографию школы и табличку «школа»
-Ребята, что это?
-Бежит колобок в школу учиться. Скачет ему навстречу…
-Кто это, ребята? (на доске вешается табличка «заяц» и
картинка зайца)
Заяц: Привет ,колобок!
Колобок: Привет, заяц!
Заяц: Ты куда бежишь?
Колобок: Бегу в школу учиться!
Заяц: Зачем торопишься в школу? Можно и опоздать!
Учитель: Ребята, заяц говорит правильно? Зачем мы в школу
торопимся? (учитель показывает на табличку «писать»)
Учиться, писать. И в школу мы приходим пораньше, чтоб не
опоздать на урок!
Побежал колобок дальше , а навстречу ему … (вешаем
табличку и фигурку). Скажем вместе ВОЛК.
Волк: Привет колобок! Колобок, колобок, ты куда бежишь?
Колобок: Спешу на урок. Уже прозвенел звонок.
Волк: А я на уроке кричу, учителя не слушаю!
Учитель: Ай ,Ай, ребята! Как плохо ведет себя на уроке волк!
Разве можно на уроке так себя вести? Для чего мы приходим в
школу?
На уроке надо внимательно слушать учителя! (вешает
табличку «слушать»)
Побежал колобок дальше, навстречу ему Кто это?….
(медведь) (вешаем табличку «Медведь» и фигурку зверя
Колобок: Здравствуй медведь! Ты куда идешь?
Медведь: Спешу к ребятам, на перемену. Урок закончен!
Поталкаемся?
Дети под музыку выполняют
движения («Я пеку.пеку.пеку »)
.
Дети отвечают :Школа
Дети отвечают :Заяц
.
Ответы детей: Нет
Ответы детей: Волк
Дети отвечают::Учиться писать
Ответы детей: Медведь
Смена деятельности
Физминутка
Формирование представления о
зрительном изображении зайца и
графическом образе слова «заяц»
Формирование представления о
зрительном изображении волка и
графическом образе слова «волк»
Актуализация имеющихся
знаний. Развитие причинно-
следственных связей..
Формулировка вывода
Учитель: Ребята, разве мы в школе толкаемся? Мы в школе
учимся писать, слушать, думать (вешаем табличку «думать»)
но не баловаться. Урок закончен! Можно и поиграть! Давайте,
ребята, поиграем с мишкой
!
Звучит песня «Кукла с мишкой бойко топают»
ЗВЕНИТ ЗВОНОК.
Учитель: Что это ребята?
- Звенит звонок и начинается урок. Колобок катится дальше.
Навстречу ему .. кто это? Правильно, лиса!
Лиса: Здравствуй, колобок! Ты куда идешь?
Колобок: На следующий урок!
Лиса: А что ты там будешь делать?
Колобок: Буду писать, слушать учителя, думать и даже
лепить и рисовать.
Лиса: Ой,ой! Что-то я тебя плохо слышу!Ты у меня уже пятый
колобок
Колобок: А ты,лиса, сама-то умеешь считать?
Лиса: Ой, зачем мне это? Мне и так хорошо!
Колобок: Я хочу научиться считать, поэтому хожу в школу!
(учитель вешает табличку «считать»)
Ответы детей: Нет!
Дети под музыку выполняют
движения.
Дети отвечают: Звонок!
Дети отвечают: Лиса
Формирование представления о
зрительном изображении медведя
и графическом образе слова
«медведь»
Формирование представления о
зрительном изображении лисы и
графическом образе слова «лиса»
Смена деятельности, физминутка
III. Актуализация знаний.
.
Учитель: Ребята, давайте объясним лисе, зачем мы ходим в
школу? Скажем все вместе громко, чем мы занимаемся в
школе (показывает на таблички)
Лиса: Какие же вы молодцы! Колобок, у тебя отличные
помощники! Не буду тебя есть!
Дети отвечают: Писать, слушать,
думать, ,считать. Показывают
пексы. Руками показывают
письмо в воздухе, уши, голову,
счет пальцев
.
Закрепление полученных знаний
VI. Итоги урока
Учитель: Ребята, лиса в сказке колобка съела, а у нас нет! Вы
колобку помогли и спасли его! Чему научились на уроке?
Зачем в школу надо ходить?
Дети самостоятельно
показывают движения руками
(писать.слушать, думать,
считать)
Рефлексия. Самостоятельная
работа обучающихся.