Напоминание

Правила поведения в школе


Автор: Волкова Наталья Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБПОУ КСУ №10
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: конспект открытого урока по окружающему социальному миру во 2 классе в соответствии с ФГОС О у/о (2вариант)
Тема: Правила поведения в школе
Раздел: начальное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 10 школьное подразделение

Конспект открытого урока окружающий социальный мир во 2 « Б» классе

на тему «Правила поведения в школе»

Учитель Н.А..Волкова

Москва, 2018

Тема урока: Правила поведения в школе

Дата проведения урока: 30. 10. 2018 года

Тип урока: новый материал

Цель урока:формирование учебных представлений

Образовательные задачи: закрепить знания о правилах поведения в школе, активизировать словарь школьной тематики

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к школе

Коррекционно - развивающие задачи: коррекция слухового и зрительного восприятия, внимания, восприятия, представлений, речи,

мыслительной деятельности.

Оборудование:

: кукольный театр «Колобок», таблички (слушать, думать, считать, писать,

школа,медведь,волк,колобок,заяц,лиса), фигурки животных на доску, фотография нашей школы

Ход урока

I.Оргмомент.

п/п

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

1.

Организационный момент

- Ребята, сегодня мы подружиммся с новыми словами

(учитель показывает на таблички на

доске:писать,слушать,думать, считать)

Стук в дверь.

- Ой, кто это?

-Ребята, кто это? (учитель показывает колобка)

- Правильно, это колобок! (учитель вешает табличку

«колобок» и картинку колобка на доску) Будем дружить?

- Вам нравится колобок?

-Сегодня я расскажу вам о колобке. Сидите тихо! Слушайте

внимательно!

Ответ детей: Колобок

Ответы детей словом или жестом

(кивок головой): Да!

Психологический настрой на

работу на уроке

Эмоциональный настрой на

работу на уроке

Формирование представления о

зрительном изображении колобка

и графическом образе слова

«колобок»

Концентрация внимания детей на

слушание рассказа учителя

II. Целеполагание.

.

-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобка. Как

испекла? Давайте, поможем ей!

Стал колобок большой, как вы. И пошел в школу (учитель

вешает фотографию школы и табличку «школа»

-Ребята, что это?

-Бежит колобок в школу учиться. Скачет ему навстречу…

-Кто это, ребята? (на доске вешается табличка «заяц» и

картинка зайца)

Заяц: Привет ,колобок!

Колобок: Привет, заяц!

Заяц: Ты куда бежишь?

Колобок: Бегу в школу учиться!

Заяц: Зачем торопишься в школу? Можно и опоздать!

Учитель: Ребята, заяц говорит правильно? Зачем мы в школу

торопимся? (учитель показывает на табличку «писать»)

Учиться, писать. И в школу мы приходим пораньше, чтоб не

опоздать на урок!

Побежал колобок дальше , а навстречу ему … (вешаем

табличку и фигурку). Скажем вместе ВОЛК.

Волк: Привет колобок! Колобок, колобок, ты куда бежишь?

Колобок: Спешу на урок. Уже прозвенел звонок.

Волк: А я на уроке кричу, учителя не слушаю!

Учитель: Ай ,Ай, ребята! Как плохо ведет себя на уроке волк!

Разве можно на уроке так себя вести? Для чего мы приходим в

школу?

На уроке надо внимательно слушать учителя! (вешает

табличку «слушать»)

Побежал колобок дальше, навстречу ему Кто это?….

(медведь) (вешаем табличку «Медведь» и фигурку зверя

Колобок: Здравствуй медведь! Ты куда идешь?

Медведь: Спешу к ребятам, на перемену. Урок закончен!

Поталкаемся?

Дети под музыку выполняют

движения («Я пеку.пеку.пеку »)

.

Дети отвечают :Школа

Дети отвечают :Заяц

.

Ответы детей: Нет

Ответы детей: Волк

Дети отвечают::Учиться писать

Ответы детей: Медведь

Смена деятельности

Физминутка

Формирование представления о

зрительном изображении зайца и

графическом образе слова «заяц»

Формирование представления о

зрительном изображении волка и

графическом образе слова «волк»

Актуализация имеющихся

знаний. Развитие причинно-

следственных связей..

Формулировка вывода

Учитель: Ребята, разве мы в школе толкаемся? Мы в школе

учимся писать, слушать, думать (вешаем табличку «думать»)

но не баловаться. Урок закончен! Можно и поиграть! Давайте,

ребята, поиграем с мишкой

!

Звучит песня «Кукла с мишкой бойко топают»

ЗВЕНИТ ЗВОНОК.

Учитель: Что это ребята?

- Звенит звонок и начинается урок. Колобок катится дальше.

Навстречу ему .. кто это? Правильно, лиса!

Лиса: Здравствуй, колобок! Ты куда идешь?

Колобок: На следующий урок!

Лиса: А что ты там будешь делать?

Колобок: Буду писать, слушать учителя, думать и даже

лепить и рисовать.

Лиса: Ой,ой! Что-то я тебя плохо слышу!Ты у меня уже пятый

колобок

Колобок: А ты,лиса, сама-то умеешь считать?

Лиса: Ой, зачем мне это? Мне и так хорошо!

Колобок: Я хочу научиться считать, поэтому хожу в школу!

(учитель вешает табличку «считать»)

Ответы детей: Нет!

Дети под музыку выполняют

движения.

Дети отвечают: Звонок!

Дети отвечают: Лиса

Формирование представления о

зрительном изображении медведя

и графическом образе слова

«медведь»

Формирование представления о

зрительном изображении лисы и

графическом образе слова «лиса»

Смена деятельности, физминутка

III. Актуализация знаний.

.

Учитель: Ребята, давайте объясним лисе, зачем мы ходим в

школу? Скажем все вместе громко, чем мы занимаемся в

школе (показывает на таблички)

Лиса: Какие же вы молодцы! Колобок, у тебя отличные

помощники! Не буду тебя есть!

Дети отвечают: Писать, слушать,

думать, ,считать. Показывают

пексы. Руками показывают

письмо в воздухе, уши, голову,

счет пальцев

.

Закрепление полученных знаний

VI. Итоги урока

Учитель: Ребята, лиса в сказке колобка съела, а у нас нет! Вы

колобку помогли и спасли его! Чему научились на уроке?

Зачем в школу надо ходить?

Дети самостоятельно

показывают движения руками

(писать.слушать, думать,

считать)

Рефлексия. Самостоятельная

работа обучающихся.



В раздел образования