Автор: Волкова Наталья Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБПОУ КСУ №10
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: конспект открытого урока по математическим представлениям во 2 классе в соответствии с ФГОС О у/о (2 вариант)
Тема: «Закрепление пройденного материала: шар, куб.»
Раздел: начальное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 10
(школьное отделение)
Конспект открытого урока по предмету: «Математические представления» в 2 «Б» классе
Тема урока: «Закрепление пройденного материала: шар, куб.»
Разработал
Учитель Волкова Н.А.
Москва 2018
Цель урока: закреплять умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов,
цвет, форму, величину.
Задачи:
Образовательные
закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
развивать
умение
различать
контрастные
по
величине
предметы,
используя
при
этом
слова большой,
маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Коррекционные
развивать мышление, память, внимание;
работать над обогащением словарного запаса;
развивать умение следовать заданным инструкциям учителя.
Воспитательные
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать умение применять полученные знания в процессе обучения;
воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Здоровьесберегающие
планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
следить за правильной посадкой во время урока;
способствовать созданию благоприятного психологического климата ;
чередовать статистические и динамические задания.
Оборудование: мишка, грузовик, набор геометрических фигур (большие и маленькие кубики и шары),
две
коробочки
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход урока
Этапы и виды
работы на уроке
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Какие задачи решались в
ходе выполнения заданий.
1.Орг. момент.
Приветствие
2. Сюрпризный
момент
Актуализация знаний.
Повторение
изученного материала,
необходимого для
«открытия нового
знания» и выявление
затруднений в
Прозвенел и смолк звонок. Начинается
урок. Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
я вас всех приветствую!
Учитель ввозит
грузовик, в кузове
которого находятся медведь, шары и
кубики.
- Дети, а кто это к нам приехал?
-Давайте
вспомним
названия
этих
геометрических фигур.
-Что привез мишка в грузовике?
Учитель предлагает детям найти
шарик (закрепляем понятие шар).
-Что вы нашли? Какого цвета шар?
Учитель
просит
детей
показать,
что
Настрой
учащихся
на
работу.
Дети
здороваются
с
учителем.
Ответы детей.
-Мишка
(рассматривают
мишку)
-Шарики и кубики
Ответы учащихся.
Способствовать
созданию
благоприятного
психологического
климата;
р а з в и т и е
с л у х о в о г о
восприятия.
Р а з в и т и е
с л у х о в о г о
восприятия, внимания.
Учебно-познавательная
мотивация
Совершенствовать
умение
с о о т н о с и т ь
с л о в е с н ы е
указания
с
практической
деятельностью.
Воспитывать
интерес
к
учебе, предмету.
индивидуальной
деятельности каждого
учащегося.
3.
Игровая
ситуация:
Собираем
шарики
и
кубик
можно делать с шаром?
-Шары круглые, катятся.
-Шарик, шарик покрутись
И по ручкам прокатись.
Покатайся тут и там,
Возвращайся в руки сам.
Вот как шар играет с нами.
- А кубик может кататься? А почему?
- Что есть у кубика?
- Сколько углов у кубика?
- Что можно делать с кубиками?
-Давайте построим с вами башенку.
Учитель просит детей помочь Мишке
разложить в коробки шарики и кубики.
Шары
нужно
положить
в
белую
коробочку, а кубики – в красную.
В
процессе
выполнения
задания
учитель уточняет у детей:
-Что ты положил в коробку?
-Сколько шаров лежит в коробке?
-а кубиков?
-Сколько шаров и кубиков осталось на
столе?
-Катать.
Дети катают шары в
руках.
-Углы
- Много
- Ставить, строить.
Дети составляют башни.
Ответы учащихся.
-Шарики
-Кубики
-Много
-Много
Развивать умение следовать
заданным
и н с т ру к ц и я м
учителя.
Совершенствование навыков
сравнения предметов.
4.Физкультминутка
«Мишка»
5.
Игра
«Чудесный
мешочек»
В
« ч у д е с н о м
м е ш о ч к е »
л е ж а т
большие и маленькие
куб и к и
и
ш а р и к и
разных цветов.
6.Исследование.
Мишка говорит вам спасибо. И хочет с
вами поиграть.
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Проиграй со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Учитель читает четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
На столе лежат: мяч, яблоко, кубик,
апельсин, крупные бусы, коробка.
- Какие предметы по форме похожи на
шар?
-Какие предметы похожи на куб?
Учитель
просит
их
обосновать
свой
- Ни одного
Дети определяют
геометрические фигуры
на ощупь, затем достают
их и называют цвет.
Нахождение
предметов,
похожих на куб и шар.
Чередование статистических
и динамических заданий.
П р и в и т и е
н а в ы к о в
само стоятельно сти
п р и
выполнении задания.
Активизировать,
побуждать
к речевой деятельности.
У м е н и е
п р и м е н я т ь
п о л у ч е н н ы е
з н а н и я
в
п р о ц е с с е
в ы п о л н е н и я
задания.
О т к р ы т и е
н о в о г о
знания.
7. Итог урока
выбор.
-Сколько мячей?
-Сколько бусин?
-Сколько яблок?
-Сколько коробок?
Мишка
благодарит
детей
за
игры,
прощается
с
ними
и
уезжает
на
грузовике.
- Дети, кто приезжал к нам в гости?
- Что привозил мишка?
- С чем вы играли?
-Какие
геометрические
фигуры
мы
повторили?
-Какие предметы похожи на шар? Куб?
-Что вам больше всего понравилось на
занятии?
Всем спасибо. Все молодцы!!!
Мяч, яблоко, бусы.
-Коробка,
-Один.
-Много.
-Один.
-Одна.
Ответы детей
-Сколько