Напоминание

«Закрепление пройденного материала: шар, куб.»


Автор: Волкова Наталья Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБПОУ КСУ №10
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: конспект открытого урока по математическим представлениям во 2 классе в соответствии с ФГОС О у/о (2 вариант)
Тема: «Закрепление пройденного материала: шар, куб.»
Раздел: начальное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 10

(школьное отделение)

Конспект открытого урока по предмету: «Математические представления» в 2 «Б» классе

Тема урока: «Закрепление пройденного материала: шар, куб.»

Разработал

Учитель Волкова Н.А.

Москва 2018

Цель урока: закреплять умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов,

цвет, форму, величину.

Задачи:

Образовательные

закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

развивать

умение

различать

контрастные

по

величине

предметы,

используя

при

этом

слова большой,

маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Коррекционные

развивать мышление, память, внимание;

работать над обогащением словарного запаса;

развивать умение следовать заданным инструкциям учителя.

Воспитательные

воспитывать интерес к предмету;

воспитывать умение применять полученные знания в процессе обучения;

воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Здоровьесберегающие

планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;

следить за правильной посадкой во время урока;

способствовать созданию благоприятного психологического климата ;

чередовать статистические и динамические задания.

Оборудование: мишка, грузовик, набор геометрических фигур (большие и маленькие кубики и шары),

две

коробочки

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход урока

Этапы и виды

работы на уроке

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Какие задачи решались в

ходе выполнения заданий.

1.Орг. момент.

Приветствие

2. Сюрпризный

момент

Актуализация знаний.

Повторение

изученного материала,

необходимого для

«открытия нового

знания» и выявление

затруднений в

Прозвенел и смолк звонок. Начинается

урок. Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

я вас всех приветствую!

Учитель ввозит

грузовик, в кузове

которого находятся медведь, шары и

кубики.

- Дети, а кто это к нам приехал?

-Давайте

вспомним

названия

этих

геометрических фигур.

-Что привез мишка в грузовике?

Учитель предлагает детям найти

шарик (закрепляем понятие шар).

-Что вы нашли? Какого цвета шар?

Учитель

просит

детей

показать,

что

Настрой

учащихся

на

работу.

Дети

здороваются

с

учителем.

Ответы детей.

-Мишка

(рассматривают

мишку)

-Шарики и кубики

Ответы учащихся.

Способствовать

созданию

благоприятного

психологического

климата;

р а з в и т и е

с л у х о в о г о

восприятия.

Р а з в и т и е

с л у х о в о г о

восприятия, внимания.

Учебно-познавательная

мотивация

Совершенствовать

умение

с о о т н о с и т ь

с л о в е с н ы е

указания

с

практической

деятельностью.

Воспитывать

интерес

к

учебе, предмету.

индивидуальной

деятельности каждого

учащегося.

3.

Игровая

ситуация:

Собираем

шарики

и

кубик

можно делать с шаром?

-Шары круглые, катятся.

-Шарик, шарик покрутись

И по ручкам прокатись.

Покатайся тут и там,

Возвращайся в руки сам.

Вот как шар играет с нами.

- А кубик может кататься? А почему?

- Что есть у кубика?

- Сколько углов у кубика?

- Что можно делать с кубиками?

-Давайте построим с вами башенку.

Учитель просит детей помочь Мишке

разложить в коробки шарики и кубики.

Шары

нужно

положить

в

белую

коробочку, а кубики – в красную.

В

процессе

выполнения

задания

учитель уточняет у детей:

-Что ты положил в коробку?

-Сколько шаров лежит в коробке?

-а кубиков?

-Сколько шаров и кубиков осталось на

столе?

-Катать.

Дети катают шары в

руках.

-Углы

- Много

- Ставить, строить.

Дети составляют башни.

Ответы учащихся.

-Шарики

-Кубики

-Много

-Много

Развивать умение следовать

заданным

и н с т ру к ц и я м

учителя.

Совершенствование навыков

сравнения предметов.

4.Физкультминутка

«Мишка»

5.

Игра

«Чудесный

мешочек»

В

« ч у д е с н о м

м е ш о ч к е »

л е ж а т

большие и маленькие

куб и к и

и

ш а р и к и

разных цветов.

6.Исследование.

Мишка говорит вам спасибо. И хочет с

вами поиграть.

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Проиграй со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Учитель читает четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

На столе лежат: мяч, яблоко, кубик,

апельсин, крупные бусы, коробка.

- Какие предметы по форме похожи на

шар?

-Какие предметы похожи на куб?

Учитель

просит

их

обосновать

свой

- Ни одного

Дети определяют

геометрические фигуры

на ощупь, затем достают

их и называют цвет.

Нахождение

предметов,

похожих на куб и шар.

Чередование статистических

и динамических заданий.

П р и в и т и е

н а в ы к о в

само стоятельно сти

п р и

выполнении задания.

Активизировать,

побуждать

к речевой деятельности.

У м е н и е

п р и м е н я т ь

п о л у ч е н н ы е

з н а н и я

в

п р о ц е с с е

в ы п о л н е н и я

задания.

О т к р ы т и е

н о в о г о

знания.

7. Итог урока

выбор.

-Сколько мячей?

-Сколько бусин?

-Сколько яблок?

-Сколько коробок?

Мишка

благодарит

детей

за

игры,

прощается

с

ними

и

уезжает

на

грузовике.

- Дети, кто приезжал к нам в гости?

- Что привозил мишка?

- С чем вы играли?

-Какие

геометрические

фигуры

мы

повторили?

-Какие предметы похожи на шар? Куб?

-Что вам больше всего понравилось на

занятии?

Всем спасибо. Все молодцы!!!

Мяч, яблоко, бусы.

-Коробка,

-Один.

-Много.

-Один.

-Одна.

Ответы детей

-Сколько



В раздел образования