Напоминание

технологическая карта урока


Автор: Шулятникова Ольга Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КОГОБУ СШ с УИОП пгт Фаленки
Населённый пункт: Кирвской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: технологическая карта урока
Раздел: среднее образование





Назад




Урок по математике

в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей»

Тип урока: комбинированный урок комплексного применения знаний по математике.

Цель урока:

Создать условия для формирования:

- личностных УУД (сомоопределение, смыслообразование, самооценка);

- регулятивных УУД (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка);

- познавательных УУД (общеучебные, логические);

- коммуникативных УУД( планирование , постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной

точностью выражать свои мысли)

средствами предмета математика при изучении темы «Деление десятичных дробей».

Задачи:

- отработать навыки деления десятичной дроби на десятичную дробь, деления десятичных дробей на 0,1, 0,01,

0,001 и т. д.;

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенно-

го мышления;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

- уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех

в учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

1

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных

ошибок;

- высказывать свое предположение;

Коммуникативные

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Познавательные

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Предметные:

- уметь делить десятичную дробь на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д.;

- применять правило деления десятичной дроби на десятичную дробь при решении упражнений,

- закрепить правила деления десятичных дробей на десятичные дроби.

Ресурсы:

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 5 класса общеобразовательных учрежде -

ний – М.: Мнемозина, 2012.

А.С. Чесноков, К.И. Нешков / Дидактические материалы по математике для 5 класса. Пособие для учащихся общеоб-

разовательных учреждений – М.: Классикс Стиль, 2012.

Организационные формы:

– фронтальная;

– индивидуальная;

– коллективная.

2

План урока

Содержание деятельности учи-

теля

Задания для учащихся

Содержание деятельности учени-

ка

Какие УУД приоритетно формируются

Этап урока: организационный

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку

Создает положительную атмо-

сферу в классе

Приветствуют учителя.

Включаются в деловой ритм

урока

КУУД: планирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками.

РУУД: организация своей учебной деятельно-

сти

Этап урока: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Организует актуализацию тре-

бований к учащимся с пози-

ций учебной деятельности,

устанавливает тематические

рамки. Подводит учащихся к

выводу правила деления деся-

тичных дробей на десятичные

дроби

Автобус проехал 15 км

со скоростью 50 км/час.

Найдите скорость дви-

жения. 38 км автомо-

биль прошел за 0,5 часа.

Определите его ско-

рость. Посмотрите на

эти задачи и сформули-

руйте тему урока. Озна-

комиться с правилом

деления и выполнить

задание нам поможет

учебник. Выполнение

упражнений с коммен-

тированием действий

Отвечают на вопросы учите-

ля, выводят правило деления

десятичных дробей на десятич-

ные дроби. Выполняют зада-

ния, делят десятичные дроби

на десятичные дроби, делают

выводы, называют шаги учеб-

ной деятельности

КУУД: умение совместно договариваться о

правилах поведения и общения, следовать

им; оформлять свои мысли в устной форме.

РУУД: планирование деятельности в учебной

ситуации, оценка степени и способов дости-

жения цели, выбор средств достижения

цели.

Этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины

затруднения

Организует фиксирование ин-

дивидуального затруднения,

выявление места и причины

затруднения во внешней

речи, обобщение актуализи-

рованных знаний

- Приведите

примеры

деления

десятичных

дробей

на десятичные

дроби. Выполнить деле-

ние: 17,4:0,6;

30,6:0,9;

17,28:7,2;

4,95:1,5;

1,624:5,6; 3,36:1,5.

Отвечают на вопросы учите-

ля, выполняют задания, пред-

ставленные в учебнике. Назы-

вают

правило,

на

которое

опирались

при

выполнении

заданий.

Взаимодействуют с учителем

ПУУД: умение ориентироваться в своей си-

стеме знаний (отличать новое знание от уже

известного с помощью учителя), преобразо-

вывать информацию из одной формы в дру-

гую.

КУУД: умение слушать и понимать речь

других, оформление мысли в устной и пись-

3

8 , 4 6 : 1 , 2 ;

1 0 , 0 1 : 9 , 1 ;

0,343:0,7; 1,624:5,6

Если

вы

решите

пра-

вильно эти примеры, то

узнаете

новые

слова,

связанные с днем космо-

навтики.

Работа

с

учебником:

№1443, №1444

во

время

опроса,

осуще-

ствляемого

во

фронтальном

режиме

менной форме.

РУУД: умение проговаривать последователь-

ность действий на уроке, высказывать свое

предположение.

Этап урока: Построение проекта выхода из затруднения

Организует уточнение следу-

ющего

шага

учебной

дея-

тельности, составление сов-

местного плана действий.

Организует работу по актуа-

лизации

опорных

знаний.

Предлагает учащимся выпол-

нить задания

Как

изменится

деся-

тичная

дробь,

если

перенести запятую че-

рез один знак влево?

Как

изменится

деся-

тичная

дробь,

если

перенести запятую че-

рез три знака влево?

Площадь прямоугольни-

ка равна 9,464 см

2

. Ши-

рина

прямоугольника

равна 2,6 см. Чему рав-

на длина прямоугольни-

ка

и

во

сколько раз

она

больше

ширины?

Работа

с

учебником:

№1445, №1447

Составляют и проговаривают

план

действий

с

помощью

учителя. Выполняют задания

на

доске

и

в

тетрадях. В

группах

кооперируют усилия

по решению учебной задачи.

Строят

высказывания, понят-

ные для партнеров, обосновы-

вают свое мнение

РУУД: умение формулировать учебную зада-

чу на основе соотнесения того, что уже из-

вестно; определение последовательности про-

межуточных целей с учетом конечного ре-

зультата.

ЛУУД:

осознание

ответственности

за

общее

дело.

КУУД: умение выражать свои мысли с до-

статочной полнотой и точностью, аргументиро-

вать свое мнение и позицию.

Этап урока: Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует

реализацию

по-

строенного проекта в соот-

ветствии с планом, подводя-

щий

диалог,

фиксирование

нового знания в речи и зна-

ках

Выполнить решение за-

дач с помощью уравне-

ний в парах с прогова-

риванием вслух и по-

следующей взаимопро-

веркой: №1446, №

Строят логичное рассужде-

ние по заданной памятке в

определенной

последователь-

ности.

Выполняют решение задач.

Анализируют,

сравнивают,

КУУД: умение оформлять свои мысли в уст-

ной и письменной форме, слушать и пони-

мать речь других.

РУУД: умение работать по коллективно состав-

ленному плану, проговаривать последователь-

ность действий на уроке.

4

1448, №1449.

По дидактическим мате-

риалам

выполнить

№324, №325, №326

классифицируют,

осуще-

ствляют выбор, делают выво-

ды

ПУУД: умение добывать новые знания

Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует фиксирование но-

вого содержания, рефлексию,

самооценку учебной деятель-

ности.

Задает домашнее задание

и дает инструктаж о его выполне-

нии

Домашнее

задание:

п.37,

№1483,

№1485,

№1487.

- Подведем итог работы

на уроке.

- Какую цель мы стави-

ли

на

уроке?

Достигли

ли цели?

- Чему вы научились?

-

Оцените

свою

дея-

тельность на уроке, ис-

пользуя один из кружоч-

ков:

зеленый,

красный,

желтый

Записывают

домашнее

зада-

ние.

Отвечают на вопросы. Расска-

зывают, что узнали.

Обобщают знания об изучен-

ном материале. Осуществляют

самооценку.

РУУД: умение оценивать правильность выпол-

нения действий на уровне адекватной оценки.

ЛУУД:

умение

осуществлять

самооценку

на

основе критерия успешности учебной деятель-

ности

Выполнив

задание

,

вы

получите

слово

,

связанное

с

днем

космонавтики

О

выполните действие: 17,4 : 0,6

К

выполните действие: 30,6 : 0,9

Н

выполните действие: 17,28 : 7,2

Ц

выполните действие: 4,95 : 1,5

5

И

выполните действие: 1,624 : 5,6

Л

выполните действие: 3,36 : 1,5

3,3

0,29

34

2,24

29

2,4

Выполнив

задание

,

вы

получите

слово

,

связанное

с

днем

космонавтики

А

выполните действие: 3,36 :

1,5

Т

выполните действие: 8,46 :

1,2

О

выполните действие:

10,01 : 9,1

Р

выполните действие:

0,343 : 0,7

И

выполните действие:

1,624 : 5,6

Б

выполните действие: 4,95 :

1,5

1,1

0,49

3,3

5,6

7,05

2,24

6

7



В раздел образования