Автор: Филимонова Наталья Юрьевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Тренинг для педагогов
Тема: «Навстречу новому опыту»
Раздел: дошкольное образование
Тренинг для педагогов
«Навстречу новому опыту»
Цель: создать условия для привлечения внимания педагогов к эффективности использования
сказкотерапевтических приемов в педагогической деятельности и личной жизни для повышения
ресурсных возможностей и стабилизации эмоционального состояния.
Задачи тренинга:
1 )обучение анализу, созданию сказок;
2) развитие способности увидеть смысл сказки с разных сторон;
3) гармонизация внутреннего состояния;
4) осмысление участниками собственной жизни;
5) сплочение коллектива;
6) изучение коллектива и планирование дальнейшей работы в соответствии с этим.
Необходимые
материалы. Воздушные шары по числу участников; маркеры, фломастеры,
ручки; лист ватмана; листы бумаги на всех участников.
«Сказочные существа» (практическое задание)
«Когда-то давным-давно одну страну населяли сказочные существа. Но налетел ураган и унес
их. Только глубоко в пещере остались яйца этих существ. Сейчас я дам вам всем по од ному
такому яйцу, согрейте их своим теплом, и из них вылупятся сказочные существа».
Участники берут воздушные шарики (возможен вариант, когда сами участники надувают
шары), молча прижимают их к себе, что-нибудь рисуют на них, создавая какого-либо героя. Через
2-3 минуты каждый участник рассказывает о том, кто же появился из его «яйца», как его зовут и т.
п.
«Какие замечательные существа появились в нашей Сказочной Стране! У каждого какие-то
свои качества, свой характер. Но мы еще очень мало знаем о них.
Где живут наши герои, что с
ними происходит? Я предлагаю вам сейчас разбиться на четыре подгруппы и сочинить четыре
истории о тех персонажах, которые объединились».
Деление на команды
Ход
работы. Ведущий
быстро
и
неожиданно
командует:
«Встаньте
те,
кому
в
детстве
нравились сказки о животных!» Первые четверо, кто вскочил со своего места, наделяются правом
набрать свои подгруппы. Если участников нечетное число, оставшийся сам выбирает, к какой
подгруппе присоединиться.
Сочинение сказки
Каждая подгруппа образовывает свой маленький круг и в течение 15 минут сочиняет сказку с
обязательным участием всех сказочных существ, которые есть в данной подгруппе.
Презентация сказки
Представители каждой подгруппы презентуют свои сказки тем способом, которым захотят
(разыгрывание по ролям, чтение и т.п.).
Обсуждение.
Участникам задаются вопросы:
•
Как быстро вам удалось придумать общий сюжет сказки?
•
Какую стратегию выбрала группа?
•
Довольны ли вы получившейся сказкой?
•
Подумайте, какую аналогию можно провести между сюжетом, содержанием сказки и
вашей жизнью?
«Сказочный дождик» (игра)
«А теперь встаньте все в круг друг за другом. В Сказочной Стране пошел дождик, но не
простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине, по попе...»
Все участники двигаются по кругу и в соответствии со сло вами ведущего с помощью легких
постукиваний пальцами делают впереди идущему участнику массаж. Затем все поворачиваются в
другую сторону и производят аналогичные действия.
«Поляна» (игра)
«Волшебный дождик пошел и перенес нас на сказочную поляну. Расскажите, кто появился на
поляне?»
Каждый
из
участников
выбирает,
кем
он
будет
на
поляне.
Ведущий
задает
наводящие
вопросы: «Где ты стоишь? Сколько тебе лет? Что ты на полянке делаешь? Какой сейчас день, вре -
мя года? И т. п.»
Так проговариваются все роли, затем дается возможность при желании поменять роль. Все
участники располагаются на поляне, и поляна «оживает» на 7-10 минут. Затем все садятся в круг,
и
каждый
участник
высказывается
от
имени
своего
героя
(для
педагога-психолога
данное
упражнение может быть
диагностичным – с кем ассоциирует педагог себя в данный период
жизни).
Деролинг
Каждый участник произносит фразу: «Я не (имя персонажа), я — (собственное имя)».
Проводится итоговое обсуждение занятия. Можно задать вопросы:
•
Какие чувства вы испытывали во время занятия?
•
Возникали ли трудности? Если да, то какие?
•
Какие чувства вы испытываете сейчас?
•
Что лично для вас значило участие во встрече?