Напоминание

«Навстречу новому опыту»


Автор: Филимонова Наталья Юрьевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Тренинг для педагогов
Тема: «Навстречу новому опыту»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тренинг для педагогов

«Навстречу новому опыту»

Цель: создать условия для привлечения внимания педагогов к эффективности использования

сказкотерапевтических приемов в педагогической деятельности и личной жизни для повышения

ресурсных возможностей и стабилизации эмоционального состояния.

Задачи тренинга:

1 )обучение анализу, созданию сказок;

2) развитие способности увидеть смысл сказки с разных сторон;

3) гармонизация внутреннего состояния;

4) осмысление участниками собственной жизни;

5) сплочение коллектива;

6) изучение коллектива и планирование дальнейшей работы в соответствии с этим.

Необходимые

материалы. Воздушные шары по числу участников; маркеры, фломастеры,

ручки; лист ватмана; листы бумаги на всех участников.

«Сказочные существа» (практическое задание)

«Когда-то давным-давно одну страну населяли сказочные существа. Но налетел ураган и унес

их. Только глубоко в пещере остались яйца этих существ. Сейчас я дам вам всем по од ному

такому яйцу, согрейте их своим теплом, и из них вылупятся сказочные существа».

Участники берут воздушные шарики (возможен вариант, когда сами участники надувают

шары), молча прижимают их к себе, что-нибудь рисуют на них, создавая какого-либо героя. Через

2-3 минуты каждый участник рассказывает о том, кто же появился из его «яйца», как его зовут и т.

п.

«Какие замечательные существа появились в нашей Сказочной Стране! У каждого какие-то

свои качества, свой характер. Но мы еще очень мало знаем о них.

Где живут наши герои, что с

ними происходит? Я предлагаю вам сейчас разбиться на четыре подгруппы и сочинить четыре

истории о тех персонажах, которые объединились».

Деление на команды

Ход

работы. Ведущий

быстро

и

неожиданно

командует:

«Встаньте

те,

кому

в

детстве

нравились сказки о животных!» Первые четверо, кто вскочил со своего места, наделяются правом

набрать свои подгруппы. Если участников нечетное число, оставшийся сам выбирает, к какой

подгруппе присоединиться.

Сочинение сказки

Каждая подгруппа образовывает свой маленький круг и в течение 15 минут сочиняет сказку с

обязательным участием всех сказочных существ, которые есть в данной подгруппе.

Презентация сказки

Представители каждой подгруппы презентуют свои сказки тем способом, которым захотят

(разыгрывание по ролям, чтение и т.п.).

Обсуждение.

Участникам задаются вопросы:

Как быстро вам удалось придумать общий сюжет сказки?

Какую стратегию выбрала группа?

Довольны ли вы получившейся сказкой?

Подумайте, какую аналогию можно провести между сюжетом, содержанием сказки и

вашей жизнью?

«Сказочный дождик» (игра)

«А теперь встаньте все в круг друг за другом. В Сказочной Стране пошел дождик, но не

простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине, по попе...»

Все участники двигаются по кругу и в соответствии со сло вами ведущего с помощью легких

постукиваний пальцами делают впереди идущему участнику массаж. Затем все поворачиваются в

другую сторону и производят аналогичные действия.

«Поляна» (игра)

«Волшебный дождик пошел и перенес нас на сказочную поляну. Расскажите, кто появился на

поляне?»

Каждый

из

участников

выбирает,

кем

он

будет

на

поляне.

Ведущий

задает

наводящие

вопросы: «Где ты стоишь? Сколько тебе лет? Что ты на полянке делаешь? Какой сейчас день, вре -

мя года? И т. п.»

Так проговариваются все роли, затем дается возможность при желании поменять роль. Все

участники располагаются на поляне, и поляна «оживает» на 7-10 минут. Затем все садятся в круг,

и

каждый

участник

высказывается

от

имени

своего

героя

(для

педагога-психолога

данное

упражнение может быть

диагностичным – с кем ассоциирует педагог себя в данный период

жизни).

Деролинг

Каждый участник произносит фразу: «Я не (имя персонажа), я — (собственное имя)».

Проводится итоговое обсуждение занятия. Можно задать вопросы:

Какие чувства вы испытывали во время занятия?

Возникали ли трудности? Если да, то какие?

Какие чувства вы испытываете сейчас?

Что лично для вас значило участие во встрече?



В раздел образования