Напоминание

Концепт "Герой"


Авторы: Пахомова Наталия Владимировна, Елисеева Наталья Геннадьевна
Должность: учитель английского языка, учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ЧОУ "Школа "Дипломат"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Технология проведения бинарных уроков-концептов в 6 классе
Тема: Концепт "Герой"
Раздел: среднее образование





Назад




Концепт «Герой»

Технология проведения бинарных уроков-концептов в 6 классе.

Разработчики:

Елисеева Н.Г., учитель русского языка

Пахомова Н. В., учитель английского языка

ЧОУ «Школа «Дипломат»

Цели для ученика

1. Понять, что такое КОНЦЕПТ

2. Научиться работать с концептом на примере слова

ГЕРОЙ

3. Сравнить концепт ГЕРОЙ в русской и английской

языковых картинах мира

Цели для учителя

Образовательные: обучить понятию КОНЦЕПТА

Развивающие: развивать настойчивость и умение

преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

активизировать познавательную инициативу обучающихся

и формировать их социальную компетентность

Воспитательные:

содействовать установлению в сознании

ребенка устойчивых связей между накопленным и новым

опытом познавательной и практической деятельности;

формировать и развивать учебно-организационные умения

и навыки ; развивать способность к рефлексии, как

важнейшей составляющей умения учиться

Тип уроков

Бинарные уроки

Форма уроков

Групповая , парная и индивидульная формы организации

учебной деятельности

Опорные понятия, термины

Ассоциация, синоним, антоним, фразеологизм, эпитет,

метафор

Новые понятия

Концепт, концептуарий

Формы контроля

Текущий и тематический

Домашнее задание

Составить визитную карточку концепта

Этап работы

над концептом

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Используемые

методы, приемы,

формы

Формируемые

УУД

Результат

взаимодействия

(сотрудничества)

1

Ассоциативно-

интуитивный

этап

Урок 1

Организуют запись и

обсуждение личных

ассоциаций

учащихся со словом

«Герой».

Фиксируют,

анализируют и

обсуждают свои

ассоциации со

словом «Герой».

Индивидуальная

работа - запись

ассоциаций на

отдельных листах

и фронтальное

представление

своих мыслей с

последующим

обсуждением .

Личностные,

Коммуникативные.

Представление

всего спектра

личных мнений

учеников.

2

Этап

словарного

воплощения

концепта

Урок 1,2

Организуют

проверку слов

«Герой» и «Hero» в

толковых словарях

русского и

английского языков,

в словарях

синонимов,

антонимов,

этимологических

словарях.

Словари

используются в

В группах

проверяют слова по

словарям,

сравнивают

семантические поля

слов в русском и

английском языках.

Обсуждают объем

информации в

словарях разных

языков.

Находят «лишнее»

слово в строке и

Групповая работа

с последующим

обсуждением

результатов,

индивидуальная

работа, работа в

парах.

Познавательные,

коммуникативные,

регулятивные.

Сравнение

словарного

воплощения

концепта «Герой»

в русском и

английском

языках.

форме книг и

электронных

словарей с

привлечением

интернет-ресурсов.

объясняют свой

выбор, например:

valour – courage –

weapon - bravery /

доблесть –

мужество – оружие

– отвага (См.

Приложение с

раздаточным

материалом).

3

Этап

фольклорного

воплощения

концепта

(Концепт «

Герой» в

зеркале

русских и

английских

пословиц)

Урок 3

Организуют работу с

пословицами на

английском и

русском языках.

Составляют

английские

пословицы из

отрывков,

подбирают

английские

пословицы к их

переводу,

разбивают русские

и английские

пословицы на

смысловые группы

( См. Приложение с

раздаточным

материалом).

Индивидуальная

работа и работа в

парах и группах с

последующим

обсуждением и

анализом

классификации

пословиц двух

языков на разные

тематические

группы и

нахождение

отличий в

менталитете двух

культур.

Познавтельные,

коммуникативные,

регулятивные.

Сравнение

воплощения

концепта «Герой»

в русском и

английском

фольклоре.

4

Этап

текстовой

коммуникации

Урок 4

Организуют работу с

высказываниями

знаменитых людей,

работу со

сравнением

представлений о

Подбирают начало

высказывания к его

окончанию

(материал на двух

языках), выражают

свое мнение по

Индивидуальная,

парная и

групповая работа

по обсуждению

свойств героев

разных культур и

Личностные,

познавтельные,

коммуникативные,

регулятивные.

Сравнение

образов героев в

двух культурах.

русских богатырях и

суперменах.

поводу

прочитанного.

Выполняют задания

на русском и

английском языках

по обсуждению

героических

свойств и

особенностей

богатырей и

суперменов ( См.

Приложение с

раздаточным

материалом)

сравнительному

анализу

присущих им

свойств.

5

Этап

рефлексии и

подведения

итогов

Урок 4

Организуют работу

по сравнению

личных ассоциаций

учащихся (1й этап) и

«открытий» из

последующих

этапов.

Сравнивают свои

представления о

концепте в начале

цикла бинарных

уроков и в его

конце.

Индивидуальная

работа и

фронтальное

представление

своих мыслей с

последующим

обсуждением.

Личностные,

коммуникативные.

Рефлесия по

поводу своих

представлений о

концепте «Герой»

и личных

открытий.



В раздел образования