Напоминание

Президентские состязания в школе


Автор: Баранова Любовь Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Садовка
Населённый пункт: с. Садовка, Балтайского района, Саратовской области
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Президентские состязания в школе
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДНИЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ с. САДОВКА,

БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ В ШКОЛЕ»

ВЫПОЛНИЛА

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МБОУ СОШ С. САДОВКА

БАРАНОВА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА

2018 ГОД

Состояние

здоровья

подрастающего

поколения

является

одним

из

важнейших приоритетов государственной политики России. С 1996 года в

стране

действует

целевая

спортивно

оздоровительная

программа

детей

России «Президентские состязания».

Спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» -

это фестиваль спорта и здоровья, который уже стал традиционным. В одном

из пунктов Письма Президента Российской Федерации от 02.10.2007г № ПР-

1766

Минобрнауки

России,

Росспорту,

полномочным

представителям

Президента

Российской

Федерации

в

федеральных

округах,

сказано

о

необходимости

совершенствования

системы

школьных

спортивных

соревнований.

Ну, где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным,

независимым от постоянной тирании предметников, как не на соревнованиях

после

уроков?!

Здесь

все

по

правилам

соревнований.

Здесь

можно

себя

показать, какой ты сильный, быстрый, ловкий. А еще можно занять первое

место в соревнованиях и получить награду, попасть в сборную команду

школы и соревноваться с ребятами из других школ.

Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в спортивных

состязаниях и спортивных играх.

Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита

двигательной

активности

учащихся,

особую

актуальность

приобретает

необходимость

эффективной

организации

физкультурно-оздоровительной

работы

в

школе.

К

числу

наиболее

эффективных

средств

такой

работы

являются

спортивные

секции,

различные

соревнования

и

конечно

же

Всероссийские

соревнования

школьников

«Президентские

состязания»

и

«Президентские спортивные игры»

Увеличивается

число

различных

соревнований,

а

число

абсолютно

здоровых школьников уменьшается. По официальным данным, лишь 10%

выпускников общеобразовательных учреждений России могут быть отнесены

к категории здоровых. По данным Министерства образования двигательная

активность детей с поступлением в школу

снижается наполовину , имея

тенденцию дальнейшего

понижения от младшего школьного возраста к

старшему.

Активизация двигательной активности может в несколько раз

снизить

заболеваемость

школьников,

повысить

уровень

их

физической

подготовленности

и

физической

работоспособности,

уменьшить

риск

распространения

вредных

привычек,

увеличить

функциональные

возможности организма. Любая физическая и спортивная подготовленность

учащихся должна реализовываться в массовых спортивных соревнованиях

школьников. Именно соревновательность вызывает азарт, стремление быть в

соревновательной

деятельности

на

уровне,

лучше

других,

обеспечивает

привлекательность к физкультурно-спортивным занятиям. Эти уникальные

свойства

соревновательности

необходимо

максимально

использовать

в

системе

массовых

спортивных

соревнований

школьников

не

только

для

выявления лучших юных спортсменов, но также, и в большей мере, для

привлечения к соревнованиям всех школьников независимо от их физических

данных и спортивных способностей. В президентских состязаниях и играх

каждый ученик может найти себе дело по душе, реализовать себя, сможет

эффективно

использовать

свои

знания,

умения

и

физические

качества

в

учебной,

творческой,

самостоятельной,

досуговой

физкультурной

и

спортивной деятельности.

В результате проведенного анализа за последние несколько лет мы

выяснили,

что

увеличивается

число

проводимых

районных

и

школьных

соревнование, но принимают участия, как правило, одни и те же спортивно

одаренные

дети.

Более

50%

школьников

не

принимают

участия

в

соревнованиях, около 35%

обучающихся принимают участие в школьных

соревнованиях и только 10% в районных соревнованиях. Для изменения

данной

ситуации

необходимо

проводить

работу

по

совершенствованию

системы

внеурочной

деятельности

по

всем

ее

направлениям,

включая

спортивно-оздоровительное направление.

На основании проведенного исследования, а также обобщение опыта

других организаций

и в соответствии с Указом Президента Российской

Федерации

от

30

июля

2010

года

№948

«О

проведении

всероссийских

спортивных соревнований (игр) школьников», методических рекомендаций

разработанных

в

соответствии

с

пунктом

5

Поручения

Президента

Российской Федерации от 09.11.2016 года № Пр-2179

был составлен и

утвержден план физкультурно-спортивных мероприятий в школе.

Цель данного проекта является укрепления здоровья, увеличение числа

школьников участвующих в школьных соревнования, развитие всесторонне

гармонично развитой личности, выявление талантливых детей, приобщение к

идеалам и ценностям олимпизма.

Президентские игры и состязания, как форма внеурочной деятельности,

обеспечивают решение образовательных, педагогических и социокультурных

задач:

- пропаганда здорового образа жизни;

- создать систему стимулов среди школьников;

-

добиваться

наилучших

результатов

в

физкультурно-спортивной

деятельности и показывать высокий уровень знаний в области физической

культуры и спорта;

- развитие соревновательной деятельности обучающихся по различным

видам спорта.

Для достижения поставленной цели в школе есть все необходимые

условия, такие как: спортивный зал 25 x 9, тренажерный зал 4x6, открытая

спортивная площадка, спортивный инвентарь; действуют спортивные секции,

филиал детской спортивной школы.

Для

выявления

причин

нежелание

участвовать

в

спортивных

состязаниях среди обучающихся проведено анкетирование с целью выявить в

каких видах спортивных игр, каких конкурсах Президентских состязаний

(игр), он хотели бы себя проявить. Итоги анкетирования показали, что 30%

учащихся не проявляют интереса к соревнования, где бы они могли себя

проявить.

Для

увеличения

двигательной

активности

учащихся,

повышение

интереса

к

соревновательной

деятельности

и

укрепление

здоровья

школьников

планируем

внедрять

инновационные

программы,

проектную

деятельность,

методики

и

технологии,

одной

из

которых

является

Всеро ссийские

спортивные

соревнования

(игры)

ш кол ь н и ко в

«Президентские спортивные игры».

Участники проекта: обучающиеся 5-8 классов, в количестве 50 человек,

из них 29-мальчиков, 21-девочек.

В основной группе занимаются – 42 человек, в специальной медицинской

группе - 8 человек.

Учитель физической культуры.

Описание проекта

Постановленные задачи будем выполнять при помощи репродуктивных

методов

обучения

(словесный,

наглядный,

метод

упражнения),

а

также

проблемных методов (частично-поисковых, метод проекта которые являются

обязательными составляющими внутри проекта образовательного процесса).

Для

определения

двигательной

активности

и

участия

в

спортивных

соревнованиях

применим

следующие

виды:

предварительны,

текущий,

и т о г о в ы й

м е т о д ы

к о н т р о л я :

1 ) К о н т р о л ь

з н а н и й

2) Метод контроля техники двигательных действий (метод наблюдения, метод

у п р а ж н е н и я ,

в ы з о в ,

к о м б и н и р о в а н н ы й

м е т о д )

3) Метод контроля за умением самостоятельно осуществлять физкультурно-

оздоровительную деятельность.

4)

Метод

контроля

за

уровнем

физической

подготовленности

(тестирование)

Методы воспитания.

-традиционно - принятые (убеждения, упражнения, поощрения)

- инновационно–деятельстные (проектирование)

-неформально-личностные

(пример

личностно

значимых

людей,

пример - друзей и близких)

-тренинга - игровые (деловые игры)

-рефлексивные (самоанализ, индивидуальные переживания)

Основной формой организации урока являются фронтальная, но при

выполнении некоторых задач целесообразно применение индивидуальных

форм организации.

По

реализации

Президентских

состязаний

и

Президентских

спортивных игр, на заседании школьного спортивного клуба, разработан план

работы.

Рабочий план реализации проекта

Дата

Наименование

мероприятия

Цель

Место

проведения

Ответственные

сентябрь

С б о р

п е р в и ч н о й

информации.

Проведение

анкетирования

Выявить

интересы

у ч а щ и х с я

к

соревновательной

деятельности

кабинет

Учитель

физкультуры

В

течение

года

Уроки

и

внеклассная

д е я т е л ь н о с т ь

п о

предмету

Участие

обучающихся

в

организации

мероприятий

физкультурно-

спортивной

направленности

Школа,

спортивный

зал,

спортивная

площадка

Учитель

физкультуры,

замдиректора

по

воспитательной

работе

Октябрь

Викторина

«Знатоки

спорта»

Ко н к у р с

« Л у ч ш а я

спортивная перемена»

Расширить знания

по

ф и з и ч е с ко й

к у л ь т у р ы

и

спорту,

творческий поиск

Кабинет,

школа

Учитель

физкультуры, зам

д и р е к т о р а

п о

воспитательной

р а б о т е ,

с о в е т

ШСК.

В

течение

года

Дни

здоровья,

уроки

зд о р о в ь я ,

б е с е д ы ,

презентации, конкурсы

плакатов.

Повышают

грамотность

учащихся,

родителей,

у ч и т е л е й

в

вопросах

сохранения

здоровья

Кабине,

спортивный

зал,

спортивная

площадка

Учитель

физкультуры, зам

д и р е к т о р а

п о

воспитательной

р а б о т е ,

с о в е т

ШСК.

В

течение

года

Соревнования:

«Ве селые

с т а рт ы » ,

первенство

школы

по

в о л е й б о л у,

м и н и -

ф у т б о л у,

л ы ж н ы м

гонкам,

ш а х мат а м ,

настольному

теннису,

л е г к о й

а т л е т и к е ;

Президентские

с о с т я з а н и я

и

Президентские

спортивные

и г р ы . ;

ВФСК «ГТО»

С т а в и т ь

и

формулировать

проблему

самостоятельно

создавать

алгоритм

деятельности

при

решении проблем

т в о рч е с ко го

и

поискового

характера

В о в л е ч е н и е

в

соревновательную

деятельность

Спортивный

зал,

спортивная

площадка.

Учитель

физкультуры, зам

д и р е к т о р а

п о

воспитательной

р а б о т е ,

с о в е т

ШСК.

Ноябрь

Информационный

проект:

«Составление

п о л о ж е н и й

п о

проведению школьных

соревнований,

определение программ

участия»

Расширить знания

и

у м е н и я

п о

организации

и

проведению

мероприятий

Кабинет

Учитель

физкультуры, зам

д и р е к т о р а

п о

воспитательной

р а б о т е ,

с о в е т

ШСК.

Январь

Ф о т о к о н к у р с

« Я

вмести со спортом»

Вовлечение

у ч а щ и х с я

к

творчеству,

занятием спортом

Школа

Учитель

физкультуры, зам

д и р е к т о р а

п о

воспитательной

р а б о т е ,

с о в е т

ШСК.

Март

Спортивные

флеш-

Вовлечение

Спортивный

Учитель

мобы

Президентские

с о с т я з а н и я

и

Президентские

спортивные игры

у ч а щ и х с я

к

т в о р ч е с т в у

и

занятие спортом.

В о в л е ч е н и е

в

соревновательную

деятельность

зал,

спортивная

площадка.

физкультуры, зам

д и р е к т о р а

п о

воспитательной

р а б о т е ,

с о в е т

ШСК.

Май

Спортивный праздник-

подведение

и т о го в

у ч е б н о г о

г о д а ,

награждение

лучшего

спортсмена

школы,

самый

с п о рт и в н ы й

класс.

Анализ

результатов

соревнований,

анализ

участия

у ч а щ и х с я

в

соревнованиях

различного

уровня

Спортивная

площадка

Учитель

физкультуры, зам

д и р е к т о р а

п о

воспитательной

р а б о т е ,

с о в е т

ШСК.

Прогнозируемые результаты.

Краткосрочные:

1.Развитие

индивидуальности

каждого

обучающегося

в

процессе

самоопределения и самореализации в ходе спортивных состязаний;

2.Приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных

нормах, о поведении в обществе и т. п), понимание социальной реальности;

3.Формирование

позитивных

отношений

обучающихся

к

общекультурным ценностям (здоровье, культура);

4.Формирование

коммуникативной,

этической,

социальной,

гражданской компетентности школьников, нравственных качеств;

?5.Увеличится

число

учащихся,

желающих

участвовать

во

внутришкольных, районных и областных соревнованиях по Президентским

состязаниям»

Долгосрочные:

Сформируется потребность в ведении здорового образа жизни.

Сформируется у учащихся осознание потребности в системе занятий

физической культурой и спортом, физическим самосовершенствованием и

дальнейшее участие в спортивных мероприятиях в рамках «Президентские

состязания»

Оценка эффективности:

Для оценки эффективности используем следующие виды контроля:

Предварительный контроль:

на

основании

проведенного

анкетирования

определяем

интересы

учащихся по отношению спортивным соревнованиям, составляем списки по

интересам.

-определяем

уровень

физической

подготовленности

обучающихся

с

помощью

мониторинга

и

составляем

индивидуальный

план

развития

физических качеств обучающихся.

-проводим

проверку

знаний,

о

средствах,

методах

и

формах

организации

самостоятельных

занятий,

у

участников

педагогического

процесса по средствам анкетирования.

Форма контроля: индивидуальная

Текущий контроль:

-

текущий

контроль

выявил

динамику

уровня

физической

подготовленности обучающихся с помощью соревнований по спортивному

многоборью.

Форма контроля: групповая

Итоговый контроль:

-определяем динамику роста участия обучающихся в соревновательной

деятельности

с

помощью

Президентских

состязаний

и

Президентских

спортивных игр и сравниваем с результатом предварительного контроля и с

запланированными

результатами

индивидуального

плана

развития

физических качеств обучающихся.

-проводим проверку знаний, о средствах, методах и формах организации

самостоятельных

занятий,

у

участников

педагогического

процесса

по

средствам анкетирования, метод практического выполнения.

Форма контроля: индивидуальная

Оценка рисков:

В

процессе

реализации

педагогического

проекта

возможно

возникновение

ряда

рисков.

Возможные

трудности,

препятствующие

эффективной реализации проекта:

- Необъективная диагностика учащихся 5 - 8 классов

- Самостоятельный выбор учащимися вида соревновательной

деятельности без учета индивидуальных особенностей.

- Утеря интереса к учению.

- Несоблюдение правил по технике безопасности на занятиях урочной и

внеурочной деятельности.

С целью предотвращения рисков на занятиях перед началом занятий

необходимо

проверить

инвентарь,

провести

инструктаж

по

технике

безопасности, разминку, исключить занятия на снарядах без страховки, поиск

новых

форм

и

методов

работы,

выработка

не стандартных

и

дифференцированных

заданий

с

целью

привлечения

интереса

к

соревновательной деятельности.

Дальнейшее развитие проекта:

Реализация данного проекта в намеченные сроки позволит существенно

увеличить количество детей и подростков, систематически занимающихся

физической культурой и спортом во внеурочное время, внесёт значительный

вклад в укрепление здоровья и физической подготовленности подрастающего

поколения,

обеспечит

рост

активно

участвовать

в

соревнованиях

«Президентские

состязания»

и

«Президентские

спортивные

игры»,

средствами

здорового

образа

жизни,

сформирует

способность

детей

к

аналитическому

и

творческому

самовыражению

личности.

Это

предполагаемый результат!

Развитие проекта предусматривает выступление на РМО, участие в

региональных и интернет конкурсах с целью распространения полученного

опыта работы.

Проект рассчитан на 1 год, прописаны цели и задачи для реализации данной

программы. Продолжение работы по обеспечению комплексного решения

проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путём

внедрения инновационных программ, методик и технологий в организации

физкультурно – спортивного воспитания имеет место быть.

«Президентские

состязания»

и

«Президентские

спортивные

игры»

-

это

универсальный комплекс мероприятий для обучающихся, являющийся одним

их

приоритетных

направлений

в

рамках

организации

внеурочной

деятельности физкультуно-спортивной работы с обучающимися школы.

Библиографический материал.

1.Селевко Г.К. – Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006.

2.Погадаев Р.И., Мишин Б.И. «Организация и проведение

физкультурно-оздоровительных

мероприятий

в

школе»

1-11

классы.

Методическое пособие. – М.: Д

3. Положение о Всероссийских спортивных соревнованиях школьников

«Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»

4. Методические рекомендации по организации и проведению

соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские

спортивные игры»



В раздел образования