Напоминание

"Здоровый образ жизни. Профилактика наркомании"


Автор: Мирошниченко Тамара Александровна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МОУ СШ 134 "Дарование"
Населённый пункт: Красноармейского района города Волгограда Волгоградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровый образ жизни. Профилактика наркомании"
Раздел: среднее образование





Назад




Мирошниченко Т.А.

учитель химии

МОУ СШ № 134 «Дарование»

г. Волгограда

Здоровый образ жизни. Профилактика наркомании

СЦЕНАРИЙ

Цель: решение проблемы формирования здорового образа жизни

школьников в направлении профилактики наркомании в рамках совместной

работы учителей, родителей и учащихся.

Задачи:

1) предоставление учащимся и родителям объективной информации

о проблеме наркомании в подростковом возрасте;

2) формирование заинтересованности школьников и родителей в

решении проблемы подростковой наркомании;

3)

привлечение

учащихся

и

родителей

к

с о вм е с т н ы м

профилактическим мероприятиям.

Форма проведения: театрализованное внеклассное мероприятие в

рамках недельной профилактической акции «Нет – наркотикам!». Может

быть приурочено к Всемирному Дню здоровья (7 апреля).

Оборудование:

видеофильм

или

видеоролик

о

наркоманах

и

действии

наркотических

веществ,

презентация-сопровождение

использованием

экрана

и

проектора),

рисунки,

стенды,

плакаты,

тематические газеты и т.п.

Участники: учащиеся, родители, классные руководители, педагоги-

предметники,

представители

администрации

школы,

сотрудники

психологической службы школы. Можно пригласить врача-нарколога.

Апробация: мероприятие было проведено на базе старших классов

МОУ

СШ

134

«Дарование»

г.

Волгограда.

В

рамках

анкетирования,

1

прошедшего после мероприятия, выявлены положительные отзывы о его ходе

и

результатах

среди

учащихся,

родителей

и

учителей.

Скорректирована

программа дальнейших воспитательно-профилактических мероприятий.

Ход мероприятия

Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками,

а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними,

и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей.

К. Боуви

Если мы не разрушим наступление наркотиков,

то наркотики разрушат нас.

Р. Никсон

Зависимость от наркотиков – это, в сущности, болезнь эгоистов.

Они добровольно привили ее себе, потому что вглядываются только в себя,

больше всего озабочены собственной персоной, удовлетворением низменных

побуждений. Плата за это неотвратима: разрушение личности, а затем

смерть.

Марек Катаньский

Будь сам собой наперекор Вселенной.

Р. Киплинг

(эпиграфы и название мероприятия в презентации-сопровождении

выводятся на экран)

Муз. Многоточие «Щемит в душе тоска» (рэп из вступления + первые 4

строчки припева).

На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1:

Дамы и господа! Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить

одну из страшнейших бед современности - проблему наркомании. Не секрет,

что в мире растет число людей, которые, пытаясь убежать от реальности,

используют различные наркотические вещества.

Ведущий 2:

2

В

настоящее

время

таких

людей

более

200

миллионов. (См.

презентацию). Это

целая

армия

инвалидов

в

физическом

и

моральном

смысле слова, количество которых превышает, например, число инвалидов

Второй мировой войны.

Ведущий 3:

В

последние

два

десятилетия

злоупотребление

наркотическими

средствами в России распространяется с катастрофической быстротой. По

данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ число

лиц, принимающих наркотики составляет в нашей стране около 3 миллионов

ч е л о ве к . (См.

презентацию). Из

них

только

10

%

официа льно

зарегистрированы и стоят на медицинском учете. (См.

презентацию). При

этом идет процесс омоложения наркоманов, средний возраст которых на

данный момент составляет 18-22 года (хотя все больше случаев выявления

несовершеннолетних

наркоманов, включая

даже

7-8-летних

детей)

(См.

презентацию).

Ведущий 4:

Не смотря на ужасающие цифры статистики, люди продолжают

употреблять наркотики, зная негативные последствия их применения: адская

зависимость,

умственная

деградация,

риск

передозировки

и

заболевания

раком, СПИДом, ранняя смерть и т. д. Одни это делают, чтобы устранить

боль, другие, чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, обрести

состояние внутреннего благополучия.

Муз. Звери. «Трамвай» (1 куплет + припев). На ее фоне 7 фотографий (см.

презентацию).

Ведущий 1:

Ты хотел быть похожим на очень крутого,

Ты не думал, что это для жизни угроза.

А теперь в словаре твоем только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

В этом не было, в общем-то, умысла злого,

3

Травка первая пахла, как дивная роза.

А теперь в словаре твоем только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

Тошнота не дает подниматься с колен.

Как страшны твое тело, нелепая поза!

И тебя получили в пожизненный плен

Шприц, наркотик и доза.

Где поэзия, где же обещанный рай?

Лишь страданья и боль наступают упрямо.

Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!

Шприц, наркотики. Мама...

Ведущий 2:

Сегодня мы вам расскажем типичную жизненную историю.

Ведущий 3:

Предупреждаем: персонажи сюжета не имеют никакого отношения к

нашим артистам.

Муз. Звери «Районы-кварталы» (1 часть припева после 2-го куплета).

Выходят два друга — Макс и Ден.

Ден:

Как все тошно, надоело —

Каждый день одно и то же:

Дом, учеба, куча дел,

И всегда всем что-то должен...

Мусор, пыль, мытье посуды,

Быть всегда послушным сыном,

В школе чтоб одни пятерки,

Чтоб был «паинькой» невинным...

Макс:

Ну и нюни распустил ты,

Я готов прям разрыдаться,

4

Чтобы жизнь не стала прозой,

Есть «кайфовое» лекарство.

Ден:

Да, напиться, накуриться,

.

Взять нюхнуть, да и забыться?

Макс:

Скуке чтоб не поддаваться,

Тебе надо «оторваться»!

Муз. Братья Гримм. «Ресницы» (2 часть 2 куплета + 1 часть припева).

Макс и Ден уходят за кулисы.

Ведущий 4:

Ден пришел к себе домой,

Еще больше сам не свой.

Ден возвращается, зевая, садится за стол и засыпает.

Ведущий 1:

Но случилось чудо вдруг,

Ден услышал слабый стук.

И слова: «Войти к Вам можно?»

Голос кроткий, осторожный.

Муз. Земфира «Шалфей» (1 куплет).

Появляется Марихуана, одетая в легкое зеленое платье. Ден видит сон.

Ден:

Да, войдите, Вы к кому,

Ничего я не пойму?

Марихуана:

Прихожу я к изголовью,

Заболевших стресса болью,

Кто не знает, как сладка,

Жизнь бывает от дымка...

5

Появляется Мозг. Обращается к Марихуане.

Мозг:

Он не звал тебя, постой,

И совсем Ден не больной,

Так, немного не в себе

Не нуждается в тебе!

Ден:

Кто ты, как войти ты смог?

Или ты взломал замок?

Мозг:

Я пришел к тебе незвано,

Чтоб прогнать Марихуану.

От ее колючих розг

Тебя спасаю. Я — твой Мозг!

Марихуана:

Ой, красавчики, поверьте,

Я совсем вам не опасна,

Помогаю всем терпеть я,

В грезах жизнь со мной прекрасна!

Окунемся в мир фантазий,

В тайны времени, пространства

И расслабимся в экстазе.

Кто со мной — тот в сладких яствах

Получает наслажденье,

Я — реальность,

Прочь сомненья!

Муз. Агата Кристи. «Опиум» (припев).

Мозг:

Ден, не слушай песен феи,

6

Это ложные идеи,

Ее «дурью» называют,

Она волю притупляет,

Память быстро ослабеет,

И тогда я не сумею

С нею справиться, пойми,

Ден, гони ее, гони!

Ведущий 2:

Ден проснулся, весь в поту,

С резкой сухостью во рту.

И подумал: мозг не спит,

И сознанье сторожит.

Надо только постараться

В своих чувствах разобраться.

Ведущий 3:

А еще наш Ден решил,

Все узнать о тех пристрастьях,

Что приносят в дом несчастья,

Чтобы не было сомнений

Отказаться без мучений,

Если «кайф» предложит вдруг

Даже самый лучший друг.

Муз. Многоточие «Дыши» (припев).

Все, кроме ведущих, уходят со сцены.

Ведущий 4:

А для начала мы предлагаем обратиться к истории. С веществами,

которые

теперь

называют

наркотиками,

человек

познакомился

давно.

Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и

употребляли его, желая уснуть или приглушить боль. Бедуины, отправляясь в

7

дальний

переход,

запасались бангом -

смолой,

известной

под

названием

«марихуана»

и л и «гашиш».

Смолу

курили,

желая

снять

психическую

нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни. Шахтеры Боливии

получали часть жалования не деньгами, а листьями растения, содержащего

кокаин, который жевали или курили. Это помогало хоть немного забыться

после каждодневной изнурительной работы под землей.

Ведущий 1:

В

настоящее

время

люди

каждый

день

употребляют

вещества,

которые можно охарактеризовать как слабые наркотики. Вместе с чашкой чая

или кофе, стаканчиком кока-колы в организм попадает кофеин, с плиткой

шоколада

- теобромин, с

кефиром

- этиловый

спирт. Однако содержание

наркотических веществ в перечисленных продуктах настолько мало, что они

оказывают

на

организм

только

бодрящее,

тонизирующее

действие.

Это

особенно хорошо видно в случае с этиловым спиртом, присутствие которого

в

кефире

человек

не

замечает.

Именно

поэтому

в

1961

году

Всемирная

организация здравоохранения рекомендовала все перечисленные продукты

питания из оборота не изымать.

Ведущий 2:

Теперь мы предлагаем поговорить о понятии и видах наркотиков.

Термин «наркотик» происходит от греческого глагола «паrко», что означает

«оцепенеть», «сделаться нечувствительным». (См. презентацию)

По

химическому

составу

-

это

азотосодержащие

основания

природного происхождения. Посмотрите на основные виды наркотиков и их

свойства на экране (схематично на экране, см. презентацию):

Муз. Агата Кристи. «Опиум» (фоном 1 куплет + припев).

Наркотики

Вид наркотиков

Свойства

Опиаты

вещества,

выделяемые

из

мака,

и

их

производные,

например, морфин, из которого синтетически получают

героин. При употреблении опиатов быстро развивается

8

привыкание.

Появляется

психическая

и

физическая

зависимость

от

наркотика.

При

его

отсутствии

наблюдаются

боли

в

животе,

ломка

суставов,

слезотечение,

насморк,

сердечная

аритмия,

удушье,

одышка.

Психостимулятор

ы

веще ства,

созданные

на

о снове

а м ф е т амина,

стимулирующего

центральную

нервную

систему:

кокаин,

эфедрин

и

другие.

Сюда

же

относятся

марихуана

-

высушенные

и

измельченные

листья

конопли,

гашиша,

смола

конопли.

Эти

вещества

повышают

психическую

активность,

снимают

ощущения усталости, сонливости, подавляют чувство

голода.

При

регулярном

применении

они

истощают

нервную систему, развивается подавленное состояние,

иногда

переходящее

в

склонность

к

самоубийству,

наблюдается мышечная слабость.

Галлюциногены

вещества,

способные

вызывать

глубокие

изменения

психики,

что

ведет

к

галлюцинациям.

Человеку

кажется, что он «слышит» цвет звука, «нюхает» музыку

и т.д.

Снотворные

безобидные,

на

первый

взгляд,

лекарства

могут

развивать

привыкание,

как

настоящие

наркотики.

Наиболее опасны из них - производные барбитуровой

кислоты.

Они

не

вызывают

эйфории,

однако

привыкание к ним происходит очень быстро. При этом

сон не приносит отдыха, остается ощущение слабости,

болит

голова,

подташнивает.

Синдром

лишения

барбитуратов протекает тяжело, с угрозой перехода в

«белую горячку».

Ингапяты

вещества,

которые

вводят

в

организм

ч е р е з

дыхательные

пути.

Как

правило,

ими

увлекаются

9

подростки

и

учащиеся

младших

классов.

Это

клей,

бензин,

ацетон

и

другие

токсичные

вещества.

По

своему

действию

они

близки

к

галлюциногенам

и

также

разрушают

здоровье,

приводят

детей

к

умственной деградации.

Ведущий 3:

А

сейчас

мы

предлагаем

вашему

вниманию

основные

факторы,

приводящие к риску наркомании среди подростков. Эти факторы можно

разделить на 2 группы: объективные и субъективные (См. презентацию).

Муз. Фоном во время просмотра. My Chemical Romance. “Teenagers”(1

куплет + припев).

Объективные факторы:

1) социальное неблагополучие;

2) скверное соседство и необустроенность;

3) частые переезды или переводы из одной школы в другую;

4) доступность наркотиков.

Субъективные факторы:

1) семейная предрасположенность;

2) пробелы в воспитании;

3) употребление наркотиков родителями;

4) приобщение к алкоголю и наркотикам в раннем возрасте;

5) неуспеваемость и отсутствие желания учиться;

6) общение с ровесниками, употребляющими наркотики;

7) отчуждение и бунтарство;

8) стремление к самоутверждению.

Ведущий 4:

Естественными свойствами молодости являются оптимизм, энергия,

энтузиазм, интерес к жизни. Но многие из этих черт подавляются, с одной

стороны,

излишним

количеством

запретов

и

приказов,

непониманием

родителями

меняющегося

характера

ребенка

в

момент

«переходного

10

возраста»,

а

с

другой

стороны,

неустроенностью

и

проблемами

самого

общества

и

отдельно

взятой

семьи.

Потому

уход

детей

в

наркотики

становится пугающе массовым.

Ведущий 1:

Я беру голубую, как небо, гуашь

И рисую моря и реки,

И апрельский почти прозрачный пейзаж:

День весны в двадцать первом веке.

Я беру золотую, как солнце, гуашь

И рисую все то, что снится:

Златовласку, узоры причудливых чаш,

И рассвет, и поля пшеницы.

Я беру темно-серую с черной гуашь

И рисую картину краха -

Наркоманку в одежке из ломок и краж,

Унижений, боли и страха.

Ведущий 2:

Большое

число

молодых

людей

заблуждается,

считая,

что

использование определенного вида наркотиков не приносит особого вреда.

Предлагаем

вам

посмотреть

об

этом

видеоролик

«Наркомания»,

а

затем

послушать комментарии увиденного.

Демонстрация видеоролика о наркоманах, действии наркотических веществ.

Сразу после окончания видеоролика – вступление песни

Rammstein”Cocaine”(громко), затем она же фоном по тексту (тихо).

Ведущий 3:

Наркотическая эйфория длится не более 1-5 минут, а остальное

время от 1,5 до 3 часов человек находится в фазе расслабления, переходящей

в состояние бреда или сна.

Муз. Rammstein”Cocaine”продолжается.

Ведущий 4:

11

Существуют легенды о великих людях-наркоманах. Но это именно

легенды.

Либо

факт

невежества,

не

информированности,

либо

попытка

убедить себя в благотворности наркотиков.

Муз. Rammstein”Cocaine”продолжается (до 1 припева).

Ведущий 1:

Но наркотики погубили Эдгара По, Шарля Бодлера, Элвиса Пресли,

Мэрлин

Монро,

лидера

группы

«Нирвана»

Курта

Кобейна,

кото рый

застрелился во время депрессии. В его крови было обнаружено количество

героина, превышающего смертельную дозу в 3 раза. Показательна судьба

Томаса

де

Куинси,

замечательного

по

своему

дарованию

писателя,

чья

«Исповедь

английского

морфиниста»

поразила

в

XIX

веке

всю

Европу

красотой слога и силой описания наркотических грез. Но автору не хватило

энергии закончить ни одного из задуманных им романов.

Муз. Nirvana “Smells Like Teen Spirit” (без вступления 1 куплет). Под нее на

экране появляются 4 фотографии (см. презентацию).

Ведущий 2:

Уколись и увидишь райский ты сад

Без билета, денег и блата...

И теперь твоя жизнь - это плата за ад,

За незнание страшная плата.

Ниже просто немыслимо пасть.

Это доктор иль ангел в белом?

Героин получил безраздельную власть

Над душою твоей и телом.

Сам себе ты поставил безвыходный мат,

Мир твой - это больницы палата.

Да и вся твоя жизнь - это плата за ад,

За доверчивость страшная плата.

Ты избавиться хочешь, ты вырваться рад,

Перестать быть живым товаром

12

Для дельцов, что за ДЕНЬГИ ссылают в ад.

А не даром, совсем не даром.

Ведущий 3:

Ощущению свободы и счастья, творчества и любви в наркобреду

принадлежат

мгновения,

а

боли,

страху,

животной

зависимости

-

вся

оставшаяся жизнь.

Ведущий 4:

Из-за

постоянного

введения

в

кровь

наркотических

веществ

в

организме перестают вырабатываться собственные болеутоляющие вещества,

и человек начинает ощущать боль не только от прикосновения одежды к

коже, но и пульсацию сосудов и даже трение суставов при движении. Его

тело превращается в одну сплошную рану, причиняющую нескончаемую

боль. Нет больших страданий, чем те, которые испытывает наркоман при

отсутствии наркотиков. Сами наркоманы назвали это ломкой. Она появляется,

если

наркотик

отсутствует

в

организме

10-12

часов.

Человек,

хоть

раз

перенесший ломку, готов пойти на любое преступление, чтобы получить

наркотик.

Ведущий 1:

Помимо

ломки,

действие

наркотиков

на

организм

человека

проявляется и иным образом. Повышается аппетит, прежде всего на сладости

(возникает прожорливость). Чувство времени и пространства изменяется.

Возбуждаются фантазии. Может возникнуть беспричинный смех или поток

мыслей, из-за которых иногда становится труднее сосредоточиться. Человек

приходит в такое состояние, когда не может уловить нить разговора или

забывает то, что планировал сделать. Часто люди теряют интерес к тому, как

они выглядят или каковы их успехи в школе или на работе.

Ведущий 2:

13

Наркотики

ухудшают

спортивные

результаты,

поскольку

они

воздействуют

на

скорость

и

координацию

движений;

мышцы

становятся

слабыми, а конечности кажутся тяжелыми.

Ведущий 3:

При более высоких дозировках возникают те же эффекты, но в

усиленном виде. Наркотики вызывают множество психических расстройств.

Человек

может

испытывать

страх

и

приступы

паники,

видеть

несуществующих людей или животных, пытаться спастись от них, иногда

нанося повреждения себе или другим. Иногда перед человеком явственно

встают картины прошлого, как если бы он видел и ощущал все это в данный

момент.

Возможны

также

не

поддающиеся

контролю

враждебность,

агрессивность, злоба, тоска.

Ведущий 4:

Нетерпимо до боли сияют огни,

Кто-то ходит по дому страшный.

Мама, милая, монстра скорей прогони

И верни меня в день вчерашний.

Где не знала я слов «колоться» и «шприц»

И была на ребенка похожей,

Где на белом коне приезжал за мной принц,

А не кайф с отвратительной рожей.

Я хочу в облака полететь, до звезды,

Я, смотрите, уже полетела?

И с балкона лишь шаг до небес, до беды...

На асфальте мертвое тело.

Муз. Земфира «Итоги» (первые 4 строчки 1 куплета). На ее фоне

фотография (см. презентацию).

Ведущий 1:

14

Очень

быстро,

через

2-3

года,

наркомания

приводит

человека

к

полному

психофизическому

истощению.

Кожа

приобретает

желтоватый

оттенок,

появляются

ломкость

костей

и

потеря

волос,

наступает

преждевременное старение с признаками слабоумия, утрачиваются прежние

чувства

и

интересы,

единственной

заботой

становится

проблема

добычи

наркотиков любой ценой.

Ведущий 2:

Известный американский журналист Род Христофсен, который 5 лет

изучал притоны в Нью-Йорке, Лондоне, Неаполе и других городах, пишет,

что ни разу не встречал хронического наркомана

старше

30

лет. Обычно

такие

люди

погибают

от

передозировки,

общей

дистрофии,

сердечной

недостаточности,

в

драке,

криминальной

разборке,

от

заражения

инфекционными болезнями, гепатитом, СПИДом.

Ведущий 3:

Результаты наблюдений показывают, что регулярное использование

наркотиков приводит к возникновению некоторых видов рака и проблемам в

дыхательной,

иммунной

и

репродуктивной

системах.

Например,

те,

кто

выкуривают 5 доз марихуаны в неделю, принимают столько же канцерогенов,

то есть вызывающих рак, веществ, как и те, кто выкуривает 2 пачки сигарет

каждый день. При этом курение 1 сигареты марихуаны ведет к такому отло-

жению

смол

в

дыхательных

путях,

которое

четырехкратно

превышает

количество смолы из табачного дыма при выкуривании 1 сигареты.

Ведущий 4:

Одно

из

наихудших

последствий

употребления

наркотиков

-

отрицательное влияние на процесс зачатия и беременности. Дети наркоманов

рождаются или мертвыми, или с физическими уродствами, или с отставанием

в умственном развитии. Но самое страшное - с выраженной зависимостью от

наркотиков, то есть, появившись на свет, они уже являются наркоманами.

Большая часть из них умирает очень быстро, доживая, как правило, до 4-6

месяцев.

15

Муз. Звери «За любовь из горлышка» (1 куплет). На ее фоне 5 фотографии

постепенно появляются на одном слайде (см. презентацию).

Ведущий 1:

Ты четвертые сутки без пищи и сна,

В вену кубик губительной дозы.

Посмотри: за окошком бушует весна,

Мальчик дарит девочке розы.

Ведь тебе 18! А тридцать дают.

Где твоих серых глаз поволока?

Дома нет. А ведь были и дом, и уют,

Ты любила родителей, Блока.

Вот летает по комнате розовый тигр,

Рядом стонет от боли подружка.

И тебе не до детских счастливейших игр,

Грязный шприц - и еда, и игрушка.

Пустые глаза, покривившийся рот,

Тебе теперь нечем гордиться.

И когда-то родится сыночек-урод,

Если кто-то вообще родится.

У него с тобой будут одни плоть и кровь,

Но, любя даже сильно, мальчонку,

Ты подаришь ему не тепло, не заботу –

А ломку, проклятую ломку!

Ведущий 2:

Теперь вы видите: есть то, ради чего стоит сказать наркотикам:

«Нет!»

Ведущий 3:

16

Помните,

всякое,

а

тем

более

неоднократное

применение

нейротропного средства (а это табак, алкоголь, наркотик) изменяет нервные

клетки.

Все

нейротропные

вещества

в

большей

или

меньшей

степени

биологически

агрессивны

и

вторгаются

в

клетки

организма,

изменяя

их

структуру

или

убивая

их.

Применять

подобные

вещества,

значит

испытывать судьбу, заглядывать в потусторонний мир наркомании.

Муз. Земфира «Шкалят датчики» (без вступления первые 4 строчки 1

куплета). На ее фоне 2 слайда с фотографиями (см. презентацию).

Ведущий 4:

Твое сердце, глаза и мысли пусты,

Холодны, словно мартовская вода,

Потому что двум кубикам наркоты

Ты теперь говоришь безотказно «да!»

Этот старый подвал, где грязь и коты, -

Знак того, что с тобой случилась беда.

Потому что двум кубикам наркоты

Ты теперь говоришь безотказно «да!»

Да, друзья твои (а друзья ли?) круты

И за дозу берут прилично монет.

Вспомни прежнее «я», что без наркоты

И попробуй сказать упрямое «нет!»

Муз. Банда «Допинг» (припев: 4 строчки). На ее фоне 1 слайд с

фотографиями (см. презентацию).

Ведущий 1:

Прежде чем приобрести порцию «дури», хорошенько подумай: тебе

это надо? (См. презентацию)

Ведущий 2:

Никогда

не

соглашайся

передать

пакетик

с

сомнительным

содержанием другому человеку. (См. презентацию)

Ведущий 3:

17

Каким

бы

заманчивым

ни

показалось

предложение

попробовать

немного счастья - откажись. (См. презентацию)

Ведущий 4:

Если, попробовав «дури», ты не прочь повторить, не забывай - за все

надо платить. (См. презентацию)

XXI век - время огромных скоростей и возможностей. Не каждому

человеку удается успевать за жизнью, его часто подстерегают стрессы. Люди

спасаются по-разному: одни находят отдушину в различных полезных и

безобидных увлечениях, другие - в наркотиках, то есть - в смерти.

Выбор за тобой!

Муз. Банда «Допинг» (конечный рэп + припев). На ее фоне на экран

выводится памятка (см. презентацию). Она же в это время раздается в

зале зрителям.

18

ПАМЯТКА

«Мифы о наркомании»

Миф 1:

В жизни все нужно попробовать.

Миф 2:

Существуют «тяжелые» и «легкие»

наркотики, а также наркотики, не

вызывающие привыкания.

Миф 3:

Человек может употреблять наркотики, но

при этом никому не мешать жить. В этом

случае никто не имеет морального права его

упрекать, а тем более преследовать.

Миф 4:

Человек имеет право на свободный выбор, в

том числе на употребление или отказ от

наркотиков.

Миф 5:

Если разумно и правильно использовать

наркотики, можно открывать в себе новые

небывалые способности, таланты и

создавать шедевры.

Миф 6:

Наркотики не вредны сами по себе, просто

надо правильно их использовать, как это

успешно делают представители некоторых

восточных культур.

Миф 7:

Достаточно легализовать наркотики, и

интерес к ним пропадет, следовательно,

прекратится их массовое употребление.

Миф 8:

Любовь сильнее наркотической

зависимости, поэтому можно спасти

любимого человека, поставив его перед

выбором «я или наркотики».

Миф 9:

В настоящее время существует множество

центров по лечению и реабилитации

наркоманов. Поэтому можно получить свою

дозу «кайфа», а затем обратиться в одну из

таких клиник и быстро вылечиться.

Миф 10:

Наркотики — вредно, курить — вредно,

пить — вредно. Словом, заниматься

всем, что доставляет «кайф»,

вредно. Получается, что жить —

тоже вредно. Зачем тогда

заботиться о долгой, но скучной

жизни? Лучше прожить жизнь

короткую, но ослепительно яркую и

веселую.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Бенюмов

В.М.,

Костенко

О.Р.,

Флоренсова

К.М.

Вред

алкоголя,

никотина и наркотиков: Пособие для учителя. К., 1989.

19

2.

Ковалев

С.В.

Семь

шагов

от

пропасти:

терапия

наркотических

зависимостей. М., Воронеж, 2001.

3.

Комплексная стратегия профилактики наркомании среди учащихся в

школе:

Методические

рекомендации

/

Под

ред.

Ю.В.

Науменко.

Волгоград, 2007.

4.

Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков школьниками /

В.Н. Касаткин и др. Казань, 2002.

5.

Равич Р.В. Скажи жизни «да». М., 2002.

6.

Романова

Н.Н.,

Романов

Д.А.

Литературно-поэтическая

композиция

«Тропинка, ведущая к бездне» // Классный руководитель. 2003. № 4.

7.

Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе. М., 2005.

8.

Сирота Н.А. Профилактика наркомании у подростков. М., 2001.

9.

Успенская

И.А.

Родительское

собрание:

Подростки

и

наркотики

в

современном мире // Классный руководитель. 2000. № 1.

10.Фадеева Г.А. Международные экологические акции в школе. Волгоград,

2006.

20



В раздел образования