Автор: Кузнецова Наталья Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: филиал МОУ "СОШ п. Учебный" в с. Сокорная Балка
Населённый пункт: Ершовского района Саратовской области
Наименование материала: Технологическая карта урока 6 класс.
Тема: Спортивные игры.Волейбол.
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)
Дата проведения: 18.03.2019год
Раздел: волейбол
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Этап образовательного
процесса
Деятельность
учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
Подготовительный(12минут)
1.Сообщение УЗ на урок
2.Разминка: Ходьба, бег,
спец.
упражнения(передвижения в
стойке волейболиста,
захлестом голени, высоко
поднимая бедро, скрестным
Ознакомить
учащихся с целью
и задачами урока,
настроить на урок
Подготовить
организм
занимающихся к
работе в основной
части урока
Установить
роль разминки
при подготовке
организма к
занятию с
мячом
Уточнить
Прогнозирование-
предвидеть уровень
усвоения знаний,
его временных
характеристик
Определить
последовательность
Общеучебные -
использовать
общие приемы
решения задач
Общеучебные -
контролировать и
оценивать
Обсудить ход
предстоящей
разминки
Деятельность
направлена на
продуктивное
взаимодействие
шагом, челночным бегом)
3. Перестроение в две
шеренги
4. ОРУ на месте (проводят
Знакомство с
историей и
правилами игры
волейбола в
процессе урока.
влияние
разминки мышц
плечевого пояса
на готовность к
работе по
волейболу.
и приоритет
разминки
мышечных групп
процесс и
результат
деятельности.
при проведении
разминки как со
сверстниками, так
и с учителем
Основной(30 минут)
Разминка с мячами: (5мин.)
- броски мяча двумя руками
в парах;
- высокие броски двумя
руками;
- броски мяча с ударом о
пол;
1. Передачи мяча двумя
руками сверху и снизу:
"(12мин.)
- волейбольная стойка;
- правильное расположение
рук при передачи мяча двумя
руками сверху и снизу;
- наброски на передачу мяча
Перестроить
обучающихся на
пары.
Объяснить технику
изучаемых
игровых приемов и
действий, добиться
их
самостоятельному
освоению, выявить
и устранить
типичные ошибки.
Описывать
технику
изучаемых
игровых
приемов и
действий,
повторять и
осваивать их
самостоятельно
, выявлять и
устранять
типичные
ошибки.
Применять
правила
подбора
одежды для
занятия
Коррекция -
вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на
основе его оценки
и учета сделанных
ошибок.
Формировать
мыслительные
операции по
каждому из
разучиваемых
элементов
волейбола
Распределение
функций
обучающихся во
время работы по
местам занятий
Развивать умение
выразить свою
двумя руками сверху и
снизу;
- передача мяча двумя
руками сверху и снизу на
оптимальном (удобном)
расстоянии;
- передача мяча двумя
руками сверху над собой и
сверху партнёру;
- передачи мяча через сетку
- работа около стены:
наброски на передачу мяча
двумя руками сверху и
снизу;
2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ
ПОДАЧА МЯЧА"(8мин.)
1. Имитация подачи мяча.
2. Подача в с расстояния 3—
6 м.
Подачи через сетку с
расстояния 3- 9 м от сетки.
3. Подвижная подводящая
игра к волейболу: "Мяч
среднему"(5мин.)
Моделировать
технику освоенных
игровых действий
и приемов,
варьировать её в
зависимости от
ситуации и
условий,
возникающих в
процессе игровой
деятельности.
Напомнить
технику
безопасности при
выполнения подачи
мяча через сетку
спортом и
использовать
игру в волейбол
в организации
активного
отдыха.
Определять
степень
утомления
организма во
время игровой
деятельности,
использовать
игровые
действия с
волейбольным
мячом для
комплексного
Коррекция -
адекватно
воспринимать
предложение
учителя по
исправлению
ошибок.
Целеполагание -
преобразовать
познавательную
задачу в
практическую
Общеучебные -
ориентироваться
в разнообразии
способов
решении задач.
Информационны
е - искать и
выделять
необходимую
информацию из
различных
источников в
игре волейбол.
мысль по поводу
освоения работы
одноклассников с
элементами
волейбола.
Перестроение в круг
(передача мяча сверху и
снизу через среднего игрока"
Объяснить правила
игры
развития
физических
способностей.
Заключительный (3минут)
1.Упражнения на внимание
2.Анализ выполнения УЗ
обучающимися, рефлексия,
домашнее задание
Восстановить
дыхание после
игры.
Проверить степень
усвоения
обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом
Определять
собственные
ощущения при
освоении
учебной задачи
на уроке.
Осознавать
надобность
домашнего
задания
Определить смысл
поставленной на
уроке УЗ
Формировать
умения и
выделять
основные
признаки
сравнения
выполнения УЗ
Обеспечивать
социальную
компетентность и
учет позиции
других людей