Напоминание

"Обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном"


Автор: Снигирева Анна Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ "СШ с УИОП пгт.Кильмезь"
Населённый пункт: пгт.Кильмезь Кировская область
Наименование материала: разработка урока русского языка 3 класс
Тема: "Обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема

: «

Обобщение

и

закрепление

знаний

об

имени

прилагательном

»

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 3 класс.

Учитель: Снигирева Анна Петровна

УМК « Школа России»: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, 3 класс, 2ч.,

Москва «Просвещение» 2014 г.

Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном».

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Дидактическая

цель

урока

:

создать

условия

для

обобщения

и

систематизации

знаний

об

имени

прилагательном

и

его

грамматических

признаках

.

Оборудование: - проектор, ноутбук;

- карточки-надписи на стол;

- номерки участников;

- бумага для заметок с клеевым краем;

- фломастеры, маркер для учителя;

- презентация урока, интерактивный тренажёр;

- «корзинка знаний» с грибочками;

- конверты с заданиями

.

Ход

урока

.

I.

Организационный

момент

.

-

Всем

ещё

раз

добрый

день

!

Начинаем

урок

русского

языка

.

И

каждый

раз

я

вам

говорю

:

давайте

учиться

правильно

говорить

и

грамотно

писать

.

Ребята

,

сегодня

на

уроке

у

нас

гости

мои

коллеги

учителя

.

Обернись

к

ним

и

поприветствуйте

.

Садитесь

,

пожалуйста

.

Урок

я

хочу

начать

со

стихотворения

-

загадки

.

Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё ... (Прилагательное)

-

Почему

я

так

начала

? (

мы

изучаем

прилагательное

)

II.

Актуализация

знаний

-

Давайте вернёмся

на

страничку

в

учебнике

63.:

название

раздела

.

И

ещё

раз

посмотрим

задачи

,

которые

перед

нами

стояли

в

начале

изучения

раздела

.

-

Скажите

,

пожалуйста

,

осталось

ли

ещё

что

-

то

,

что

мы

ещё

не

изучили

?

(

нет

)

III.

Самоопределение

к

деятельности

,

формулирование

темы

и

постановка

учебных

задач

.

-

Тогда

,

как

вы

думаете

,

какая

будет

тема

нашего

урока

? (

обобщение

и

закрепление

знаний

).

Правильно

,

молодцы

.

СЛАЙД

2, -

проговорить

тему

и

цель

урока

.

-

Поставьте

перед

собой

задачи

на

урок

(

задачи

…).

-

Я

буду

рада

вашей

активной

работе

на

уроке

и

вашим

правильным

ответам

.

IV.

Планирование деятельности.

Урок мы проведём в виде игры «Заседание редакционного совета».

Словарная работа: от какого слова образовано «редакционного»? чем там занимаются

люди? Проведём сварную работу со словом – минутка чистописания.

- А я смотрю: где у вас руки? (на месте). А ноги? (вместе). А локти? (у края). А спинка?

(прямая).

Представьте, что вы уже взрослые. Работаете в газете… «Открытый урок». Вы сейчас

разделитесь по группам и каждая команда определенный отдел редакции.

(Дети идут

берут жетоны и садятся по цвету коробочки)

.

1 команда – отдел информации -

кластер

(на стол ставится надпись)

2 команда – отдел интерактива

3 команда – отдел «вести из леса»

4 команда – отдел писем

5 команда – отдел новостей

Мы сегодня посмотрим, какой отдел умеет работать дружно, быстро и правильно

выполнять задания.

Итак, начинаем: каждый отдел получает конверт с заданием. Прочитайте

внимательно задание. Обсудите выполнение этого задания в своих отделах и

выполните его.

V.

Реализация плана.

1 команда – отдел информации. Необходимо составить кластер об имени

прилагательном.

- что такое кластер?

- проговаривают правила и закрепляют на доске.

2 команда – отдел интерактива – работа с интерактивной доской. Проходят по

тренажёру тест у доски и придумывают задание по пазлам (составить три пары

антонимов прилагательных про волка и зайца).

3 команда – отдел «вести из леса». Читают текст про пеликана в учебнике, смотрят

видео в интернете. Дают краткий отзыв по тексту.

4 команда – отдел писем: пришло письмо от Незнайки на луне. Он не может

определить падеж имён прилагательных в тексте. Уч. с. 88 упр. 155.

Итак, ребята, вам текст знаком.

Напомните нам правило определения падежа у прилагательных.

Все выписывают словосочетания в тетрадь, а дети из отдела идут проверяют в другие

команды.

5 команда – отдел новостей. Проводят расследование и рассказывают, делая вывод.

Вывод: в русском языке одни и те же слова могут быть и именем прилагательным, и

именем существительным. Необходимо смотреть по вопросу и по СМЫСЛУ.

Дежурный вытер доску. СЛАЙД 5.

Часть речи___________________( сущ.или прил.)

Дежурный ученик вытер доску.

Часть речи___________________( прил.или сущ.)

У нас в школе есть столовая.

Часть речи______________( Прил. или сущ.)

Столовая ложка упала на стол.

Часть речи__________________.( Сущ.или прил.)

VI.

Подведение итогов по цели урока.

Подведём

итог

урока.

Так

как

у

нас

сегодня

была

игра

в

виде

«Заседания

редакционного совета» в газете «Открытый урок», а каждая команда определенный

отдел редакции. Целесообразно продолжить игру на следующих уроках:

- на уроке изобразительного искусства учащимся предоставляется возможность

побыть художниками-оформителями определенных этапов;

- на уроке труда сделать газету своими руками;

- в начале урока мы ставили задачи: повторить и закрепить, чтобы подготовиться к

контрольному диктанту.

VII.

Рефлексия.

И

у

нашей

редакции

тоже

есть

парковка

.

Я

предлагаю

вам

взять

листочек

с

липкой

основой

написать

своё

имя

,

но

соответственно

цвету

:

кто

готов

к

контрольной

работе

берёт

жёлтый

листочек

,

кому

надо

ещё

подготовиться

светло

-

зелёный

.

VIII.

Домашнее

задание

в

зависимости

от

логики

учебного

материала

урока

.

Кто выбрал жёлтый листочек – я предлагаю творческое задание: написать мини-

сочинение «Наше редакционное заседание»…

Кто выбрал светло-зелёный листочек и не желает делать творческое задание, то

выполняет упр. 152 на стр. 86 по заданиям в учебнике.

Спасибо

за

урок

!

Вы

отлично

сегодня

поработали

.

Мне

,

как

и

раньше

,

с

вами

было

приятно

работать

.

Молодцы

!

.

Задание: проведите расследование.

Прочитайте внимательно и определите по вопросам.

Дежурный вытер доску.

Часть речи___________________( сущ.или прил.)

Дежурный ученик вытер доску.

Часть речи___________________( прил.или сущ.)

У нас в школе есть столовая.

Часть речи______________( Прил. или сущ.)

Столовая ложка упала на стол.

Часть речи__________________.( Сущ.или прил.)

Сделайте вывод:

в русском языке одни и те же слова могут быть и именем прилагательным, и

именем существительным. Необходимо смотреть по вопросу и по СМЫСЛУ.

Задание: 1. пройти по тренажёру тест.

2. получить пазл и по нему придумать задание для ребят про

прилагательное.

Задание: прочитайте текст в учебнике на стр. 88 упр. 155.

1.

Озаглавьте текст.

2.

Найдите описание пеликана.

3.

Какой он по величине? Какое оперение? Какая голова? Клюв?

4.

Посмотрите дополнительное видео в интернете.

5.

Составьте рассказ.

Начните так: Мы прочитали текст и посмотрели дополнительную информацию в

интернете про пеликана. Это громадная птица. …………..

Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я живу на Луне и

совсем не учу правила по русскому языку. Помогите мне,

пожалуйста, выписать словосочетания сущ. + прил. из упр. 155

на стр. 88. И надо определить падеж у имён прилагательных.

Имя прилагательное

Н.ф. –

В предложении:

Служит

имя существительное

Отдел

новостей



В раздел образования