Напоминание

Учебные трудности и их преодоление


Автор: Колосова Антонина Алексеевна
Должность: учитель мировой художественной культуры
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
Населённый пункт: город Североуральск, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Учебные трудности и их преодоление
Раздел: среднее образование





Назад




Учебные трудности и их преодоление

Тип учебных трудностей

Причины

Рекомендации по преодолению

1. Низкая интенсивность

учебной деятельности

( сидит, сидит, а толку нет;

недисциплинирован,

работает либо медленно,

либо быстро, но не верно).

- инфантилизм (незрелость) во

всем, в физическом и

психическом облике идет от

родителей, «детскость,

эмоциональность, не понимает

дистанцию между собой и

учителем

- недоразвитость мотивов

учения

- развивать мотивы, обращаться 10-15

раз во время урока (улыбка,

прикосновение, взгляд), не терпит

невнимания;

- общение со зрелым учеником,

быстрее «вызревает»;

- показаны занятия в кружке школы

(пение, театр, художество);

-психологическое сопровождение,

игровая коррекция.

2. Низкая эффективность

учебной деятельности

( старается, а толку нет),

дисциплинирован,

послушан, переживает

когда задания

выполняются медленно, с

ошибками.

- органическая задержка

психического развития: астено-

соматические и невротические

проявления (много болел,

худой, бледный), нет энергии,

высокая тревожность из-за того,

что много требуют

- индивидуальный подход,

снижение планки требований,

разработка индивидуальных заданий;

занятия, направленные на развитие

познавательных процессов (внимания,

логики, памяти)

3. Часто отвлекается на

уроках, теряет контакт с

учебной задачей.

- недоразвитие произвольности,

не может собой управлять

(недоразвитие лобных разделов

мозга), физиологически такие

дети младше сверстников,

- особенности мотивации:

отсутствие учебных мотивов,

отсутствие интереса к этому

материалу

- групповые занятия с элементами

соревнований;

- игры с правилами (учатся

подчиняться, следовательно,

контроль);

- учить сотрудничать (игра);

-создавать ситуацию успеха.

4. Проявляет резкие

реакции в ответ на

замечания учителя и когда

что-то не получается.

- болезнь адаптации к школе;

- наличие неврологии у ребенка

(научить понимать себя);

- обязательный режим дня;

Психорегулирующие тренировки

(учить распознавать свои эмоции),

упражнения и занятия с водой, с

песком, рисование;

- сенсорные комнаты с элементами для

релаксации;

- в общении легкие положительные

эмоции, спокойный ровный тон, легкая

улыбка

5. Трудности при решении

математических задач

- индивидуальные особенности

работы мозга (низкий уровень

межполушарного

взаимодействия, если пропущен

период ползания, сразу стали

ходить), должен понимать

пространство; может быть

женский мозг, лучше даются

эмоции;

- низкий уровень развития

зрительно-пространственных

функций;

- нейропсихологические программы

(танцы, в том числе восточные, где

много одновременных

разнонаправленных движений);

- упражнения: правой рукой нос, левой

ухо, хлопнули, поменяли);

одновременно гладим по голове,

хлопаем по коленке, ноги поменяем;

упражнения снимают лишнее

напряжение, повышают ресурсы мозга;

- индивидуальная коррекционная

программа (пишут психологи);

- трудности понимания лексико-

грамматических конструкций

(недоразвитие речи)

- конструктор, оригами, лего;

- стимулировать слуховое внимание

6. Проблемы в освоении

навыков письма

- несформированность речевого

внимания;

- низкий уровень

фонематического слуха;

- низкий уровень самоконтроля

- развитие слухового внимания

(фонематический слух с неречевым

звуком: колокольчик, щеточка);

стимуляция правого полушария;

- логопедические занятия

7. Плохой почерк

- несформированность

графических навыков

- развитие моторики (соленое тесто,

лего, мозаика);

-развитие навыков самоконтроля;

- консультация у невропатолога

8. Неумение справляться с

заданием самостоятельно

- несформированность учебной

деятельности, нет навыков

учиться, недоразвитость

учебной ситуации

- жизненная позиция в

подростковом возрасте, мало

самостоятельности;

- низкий уровень

произвольности, не умеет

контролировать себя, сверх

контроль учителя

- формирование приемов самоконтроля

(алгоритм действий, образец);

-комментированное письмо;

- режим дня;

- кружок модельно конструирования,

(где все делается по образцу);

- игры с правилами

9. Постоянное забывание

учебников, опоздания на

уроки, прогулы.

- протест, сопротивление,

иногда плохо осознаваемый,

зона напряжения по отношению

к предмету, к учителю;

опоздания – протест против

требований мамы, застрял в

детстве, вытесняется зона

напряжения;

- высокая степень

эмоциональности, природность,

импульсивность

- природные особенности блока

контроля, недоразвитие

произвольности, самоконтроля;

- консультация у врача невропатолога,

(чтобы исключить неврологический

диагноз);

- тесный контакт с родителями (по

телефону тут же искать, ребенок

должен знать, что все заодно);

- снижение планки требований,

создание ситуации успеха;

- психорегулирующие тренировки



В раздел образования