Автор: Перевязкина Светлана Николаевна
Должность: преподаватель физического воспитания
Учебное заведение: ГБПОУ "Моздокский аграрно - промышленный техникум"
Населённый пункт: г. Моздок
Наименование материала: распространение передового педагогического опыта
Тема: "Где спорт, там здоровье"
Раздел: среднее профессиональное
Распространение передового педагогического опыта
Доклад
Тема: «Где спорт, там и здоровье»
Разработала руководитель физического воспитания
Перевязкина С.Н.
ГБПОУ МАПТ
г. Моздок
2016 г.
1
Где спорт-там и здоровье
I.
Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно
в студенческий период, являются систематические занятия физической
культурой и спортом. Цель физкультуры – это здоровье.
В процессе деятельности техникум осуществляет:
1.
Физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди
студентов, направленную на укрепление здоровья и физического развития.
2.
Привлечение студентов к систематическим занятиям физкультурой
и спортом.
3.
Выявление в процессе занятий талантливых в спортивном
отношении студентов для приобщения их к специализированным занятиям
спортом на профессиональной основе.
4.
Обеспечивает приобретение обучающимися минимума знаний по
теории, методике, правилам вида спорта, основам знаний в области гигиены и
физиологии и оказании первой медицинской помощи, оценки состояния уровня
спортивно-технической формы.
5.
Обеспечивает формирование минимума знаний студентов по
адаптации к жизни в обществе, для формирования общей культуры и
организации содержательного досуга.
2
II.
Работа по физическому воспитанию проводится в процессе учебных
занятий, соревнований, экскурсий, встреч со спортсменами. Она направлена на
формирование у студентов потребностей к занятиям физкультурой и спортом, к
постоянному стремлению к самоусовершенствованию, к пополнению своих
знаний, умений и навыков, воспитанию трудолюбия, к творческому подходу в
жизни в применении своего опыта и знаний в практической деятельности.
Внеклассная работа отличается от учебной тем, что:
осуществляется на добровольных началах,
она строится на основе широкой общественной активности обучающихся,
объединенных
в
коллектив
физической
культуры,
при
контроле
и
поддержке
со
стороны
администрации,
учителей,
родителей,
шефов;
стимулирует проявление творческой инициативы учащихся.
Зная все эти особенности организации внеклассной работы по
физическому воспитанию, учитель сможет организовать её так, чтоб она была
эффективной и результативной.
Задачи внеклассной работы:
содействовать
укреплению
здоровья,
закаливанию
организма,
разностороннему физическому развитию учащихся;
углублять и расширять знания, умения, навыки, получаемые учащимися
на уроках физической культуры;
воспитывать и развивать организаторские навыки у ребят;
организовывать здоровый отдых учащихся;
прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической
культурой и спортом.
Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой,
используются самые различные формы организации и проведения занятий с
3
учетом состояния здоровья и физической подготовленности. Основными
формами являются: походы, занятия в группах общей физической подготовки,
спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных
секциях.
Я провожу конкурсы без учета гендорных особенностей подростков,
без спортивного оборудования в походно-полевых условиях, где ребята могут
продемонстрировать умения и навыки: силу, ловкость, смекалку,
взаимовыручку, чувство коллективизма. Так как всякая однообразная
деятельность утомляет, угнетает молодых людей и убивает в них всякую
самостоятельность, провожу активные, подвижные веселые занятия - игры, в
которых они раскрываются, получают эмоциональное удовольствие.
Например: «Семья Адамс», «Самурай», «игры Гурджиева», «Черный квадрат»,
«Эники-беники», «Кого возьмем на север» и др.
Счастливыми и уставшими, получившими массу положительных впечатлений,
мы возвращаемся из похода «Выходного дня», убеждаясь в том, что в здоровом
теле - здоровый дух.
4