Напоминание

"Где спорт, там здоровье"


Автор: Перевязкина Светлана Николаевна
Должность: преподаватель физического воспитания
Учебное заведение: ГБПОУ "Моздокский аграрно - промышленный техникум"
Населённый пункт: г. Моздок
Наименование материала: распространение передового педагогического опыта
Тема: "Где спорт, там здоровье"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Распространение передового педагогического опыта

Доклад

Тема: «Где спорт, там и здоровье»

Разработала руководитель физического воспитания

Перевязкина С.Н.

ГБПОУ МАПТ

г. Моздок

2016 г.

1

Где спорт-там и здоровье

I.

Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно

в студенческий период, являются систематические занятия физической

культурой и спортом. Цель физкультуры – это здоровье.

В процессе деятельности техникум осуществляет:

1.

Физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди

студентов, направленную на укрепление здоровья и физического развития.

2.

Привлечение студентов к систематическим занятиям физкультурой

и спортом.

3.

Выявление в процессе занятий талантливых в спортивном

отношении студентов для приобщения их к специализированным занятиям

спортом на профессиональной основе.

4.

Обеспечивает приобретение обучающимися минимума знаний по

теории, методике, правилам вида спорта, основам знаний в области гигиены и

физиологии и оказании первой медицинской помощи, оценки состояния уровня

спортивно-технической формы.

5.

Обеспечивает формирование минимума знаний студентов по

адаптации к жизни в обществе, для формирования общей культуры и

организации содержательного досуга.

2

II.

Работа по физическому воспитанию проводится в процессе учебных

занятий, соревнований, экскурсий, встреч со спортсменами. Она направлена на

формирование у студентов потребностей к занятиям физкультурой и спортом, к

постоянному стремлению к самоусовершенствованию, к пополнению своих

знаний, умений и навыков, воспитанию трудолюбия, к творческому подходу в

жизни в применении своего опыта и знаний в практической деятельности.

Внеклассная работа отличается от учебной тем, что:

осуществляется на добровольных началах,

она строится на основе широкой общественной активности обучающихся,

объединенных

в

коллектив

физической

культуры,

при

контроле

и

поддержке

со

стороны

администрации,

учителей,

родителей,

шефов;

стимулирует проявление творческой инициативы учащихся.

Зная все эти особенности организации внеклассной работы по

физическому воспитанию, учитель сможет организовать её так, чтоб она была

эффективной и результативной.

Задачи внеклассной работы:

содействовать

укреплению

здоровья,

закаливанию

организма,

разностороннему физическому развитию учащихся;

углублять и расширять знания, умения, навыки, получаемые учащимися

на уроках физической культуры;

воспитывать и развивать организаторские навыки у ребят;

организовывать здоровый отдых учащихся;

прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической

культурой и спортом.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой,

используются самые различные формы организации и проведения занятий с

3

учетом состояния здоровья и физической подготовленности. Основными

формами являются: походы, занятия в группах общей физической подготовки,

спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных

секциях.

Я провожу конкурсы без учета гендорных особенностей подростков,

без спортивного оборудования в походно-полевых условиях, где ребята могут

продемонстрировать умения и навыки: силу, ловкость, смекалку,

взаимовыручку, чувство коллективизма. Так как всякая однообразная

деятельность утомляет, угнетает молодых людей и убивает в них всякую

самостоятельность, провожу активные, подвижные веселые занятия - игры, в

которых они раскрываются, получают эмоциональное удовольствие.

Например: «Семья Адамс», «Самурай», «игры Гурджиева», «Черный квадрат»,

«Эники-беники», «Кого возьмем на север» и др.

Счастливыми и уставшими, получившими массу положительных впечатлений,

мы возвращаемся из похода «Выходного дня», убеждаясь в том, что в здоровом

теле - здоровый дух.

4



В раздел образования