Автор: Давиденко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: г.Каменск–Шахтинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Раздел: дошкольное образование
«Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и
забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и
доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию
движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Ход
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы
провести летний праздник. Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает? И
полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Ведущий; А девиз нашего праздника сегодня будет:
«Солнце воздух и вода –…..
Дети: наши лучшие друзья!»
Солнце: Здравствуйте, друзья! А вы узнали меня! Солнышком все называют
меня.
Пусть каждый коснется,
Пусть каждый узнает,
Как лучезарно мой лучик играет.
У меня для ребят есть лучики.
Ведущий: Солнце дарит тепло всему живому. А чтоб солнышко светило ярче
и грело лучше, ему лучики нужны. И, сейчас, ребята из группы «Веселые
ребята» выложат лучики вокруг солнца.
Ведущий:
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
И сейчас я приглашаю ребят из группы «Лукоморье» поскакать по
камушкам. С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обегаем
его, возвращаемся обратно, передаем мяч следующему игроку.
Ведущий: Ребята, а вы любите летом собирать букеты луговых или
полевых цветов для мам? Я припасла для вас вот такой цветочек. Как он
называется? (ромашка) Но эта ромашка не простая, а с секретом. На каждом
её лепестке есть для вас загадки. Вы, готовы их отгадать? Тогда будьте
внимательны.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.(Воздух)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?(Солнце)
Она и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летает, и бежит,
И стеклянной может быть! (Вода)
Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (Дождь)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (Ветер)
Ведущий: Не умыться, не напиться!
Листику не распустится,
Без воды прожить не могут
Птицы, звери человек, Всем всегда нужна вода!
Я вам предлагаю поиграть в игру « Спаси рыбок». Дети из группы
«Непоседы» строятся. Возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками
без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика
с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему
участнику и т. д.
Ведущий: А в следующую игру я предлагаю поиграть группе «Гномики».
Игра называется «Морская звезда». Дети встают в колонну по одному, дети
кладут руки на плечи впереди стоящему. Так «змея» двигается огибая
препятствия до ориентира и обратно.
Вот плывет змея морская,
Плавно камни огибая.
Вправо, влево, вверх и вниз.
Эй, змея, поторопись!
Ведущий: А можно увидеть воздух? Да он невидимый. Но без него не
сможет жить ни человек, ни всё живое на земле. На наш следующий конкурс,
посвященный воздуху, приглашается группа «Речецветики».
С султанчиком синего цвета в руке, бег змейкой между обручами, добежать
до «солнышка», обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик
следующему игроку.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Вы все сегодня показали себя
быстрыми, ловкими, умелыми. И я желаю вам физкультурой, занимайтесь да
от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Праздник завершается весёлым танцем: «Солнышко лучистое любит
скакать».