Напоминание

Игровое занятие для детей 3 -го года жизни " Дом"


Автор: Егорова Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№3 г.Данков Липецкой области.
Населённый пункт: Г.Данков Липецкой области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровое занятие для детей 3 -го года жизни " Дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровое занятие для детей третьего года жизни

Тема: «Дом»

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».

Закрепить умение считать до трех, сравнивать совокупности «один-много».

Формировать пространственное образное мышление.

Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».

Упражнять в четком произнесение звуков и звукоподражании.

Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, в, под, из.

Учить детей согласовывать числительные с существительными.

Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте;

лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали

изображения в нужное место.

Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.

Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие

карандаши.

Парные картинки с изображением домиков.

Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.

Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.

Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы

препятствий.

Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.

Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.

Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.

Развивающая игра «Подбери ключ к замку».

Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.

Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом»

(Железнова).

Ход занятия:

Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей.).

Здравствуй, небо голубое!

(Руки рисуют «облака» на небе.).

Здравствуй, вольный ветерок!

(Родители слегка дуют на головки малышам.).

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладить по головке ребёнка.).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»

Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается.

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»

Есть еще одно, повыше.

Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев.

Есть труба вверху на крыше.

Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

Приглашающий жест рукой.

Дидактическая игра «Домик на горе»

На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю.

Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую часть картинки вы

приложили домик, к небу или к земле? Почему?

А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите

солнышко и облака? На небо.

А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.

Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько

солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет!

Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в

нужном месте.

Парные картинки «Домики»

Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.

Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки

раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Какой из домиков

самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом

высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в

среднем домике?

Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик

спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий?

Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для

наших домиков.

Динамическая пауза «На стройке»

Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое,

преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите.

Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована

треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное

окно — приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.

Как звенит будильник? З-з-з.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким

светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к

окошку.

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом» (Железнова)

Лепка «Лестница»

Нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Берите

пластилин. Раскатывайте тонкие колбаски и приделывайте их к лесенке.

Вверх по лесенке шагаем

Все ступеньки посчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять —

Очень весело считать!

Раз, два, три, четыре, пять —

Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,

Все двери на замочке.

Ключики все подберем

И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик»

На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям

раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.

Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В

самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет

бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для

змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»

Дети выбирают себе музыкальные инструменты и с их помощью подыгрывают

звучащей музыке.



В раздел образования