Напоминание

"Роль старшего вожатого в Детской Общественной Организации"


Автор: Панкратова Наталья Евгеньевна
Должность: Старший вожатый
Учебное заведение: МОУ "СОШ с.Сторожевка Татищевского муниципального района Саратовской области"
Населённый пункт: с.Сторожевка
Наименование материала: статья
Тема: "Роль старшего вожатого в Детской Общественной Организации"
Раздел: среднее образование





Назад




«Роль старшего вожатого в Детской

Общественной Организации»

Старший вожатый

МОУ «СОШ с.Сторожевка

Татищевского муниципального района

Саратовской области»

Н.Е.Панкратова.

Детство является особенным, значимым миром для каждого человека.

Этот

жизненный

период

находится

в

постоянном

процессе

развития,

движения. Дети – это будущее взрослых, поэтому, необходимо привлечь

внимание детей во все аспекты взрослых структур.

Основным

видом

сотрудничества

школьников

друг

с

другом,

союзничество с взрослыми – является Детская Общественная Организация.

Занимаясь

в

Детской

Общественной

Организации,

школьнику

приобретают: интересную жизнь, наполненную делами, имеющими большое

значение для окружающих.

На развитие Детской Общественной Организации большое влияние

оказывает именно старший вожатый. Ему необходимо увлечь детей общей

целью, стать для них единомышленником.

В уставе Детской Общественной Организации содержатся основные

функции старшего вожатого, к ним относятся:

1)

Педагогическая.

2)

Защитная.

3)

Прогностическая.

4)

Организаторская.

5)

Коррекционная.

Особую роль в Детской Организации играет сам коллектив. Антон

Семенович

Макаренко

разработал

теорию

коллектива.

Закон

жизни

коллектива гласит: движение – форма жизни коллектива, остановка – форма

его смерти.

Также,

Антон

Семенович,

выделил

основные

стадии

развития

коллектива.

Первая

стадия:

становление

коллектива.

Организатором

коллектива

является педагог. Закончится данная стадия, когда в коллективе выделится и

заработает актив.

Вторая стадия: стабилизация структуры коллектива. На этой стадии,

коллектив представлен как целостная система, в ней начинают действовать

механизмы самоорганизации и саморегуляции.

Основной

целью

старшего

вожатого

на

данной

стадии

является

максимальное

использование

возможностей

коллектива

для

решения

тех

задач,

из-за

которых

он

создавался.

В

этот

период

коллектив

может

переживать скачки, остановки движения из-за преодоления противоречий

между коллективом и отдельными школьниками.

Третья

стадия:

расцвет

коллектива.

В

данный

период

коллектив

превращается

в

инструмент

индивидуального

развития

каждого

из

его

членов.

Основным признаком третьей стадии является общий опыт, одинаковые

оценки событий.

Четвертая

стадия:

развитие

коллектива.

На

этой

стадии

каждый

школьник

с

помощью

прочно

усвоенному

коллективному

опыту

сам

предъявляет к себе определенные требования, процесс воспитания переходит

в процесс самовоспитания.

Между стадиям нет четкого разграничения, возможность перехода к

последующей стадии создается путем прохождения предыдущей.

Для

создании

успешной,

плодотворной

Детской

Общественной

Организации, старший вожатый должен учитывать все нюансы и полностью

осознавать свою значимость для воспитанников. Вожатый в первую очередь

является

не

руководителем,

а

советником,

партнером.

При

таком

взаимоотношении дети не замыкаются в себя, а наоборот раскрывают все

свои возможности в работе организации, что приводит к успеху развития и

существования Детской Общественной Организации.



В раздел образования