Напоминание

Типичные ошибки учащихся при решении пробных заданий ОГЭ (модуль «Алгебра») и методы их предотвращения


Автор: Ганьшина Софья Николаевна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Ленинск–Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Типичные ошибки учащихся при решении пробных заданий ОГЭ (модуль «Алгебра») и методы их предотвращения
Раздел: среднее образование





Назад




Типичные ошибки учащихся при решении пробных заданий ОГЭ

(модуль «Алгебра») и методы их предотвращения

При выполнении пробных заданий ОГЭ учащимися допускается ряд

типичных

ошибок,

в

связи

с

чем,

была

предпринята

попытка

их

систематизировать и предложить методы их предотвращения.

Масса ошибок допускается учащимися вследствие незнания формул

сокращённого умножения или неправильного их применения.

При выполнении 6 задания ОГЭ – «решение уравнения» учащиеся

порой

не

могут

правильно

возвести

в

квадрат

сумму,

содержащуюся

в

скобках.

Если

учащийся

так

и

не

может

запомнить

формулу

«квадрат

суммы/квадрат разности» предлагается записать выражение квадрат суммы

(

а

+

в

)

2

как

произведение

двух

сумм

(а+в)*(а+в)

и

перемножить

их

по

распределительному закону умножения.

Также

в

заданиях,

где

требуется

сравнить

выражения

содержащих

сумму

корней

простых

чисел

6

+

10 и16

, учащиеся возводят в квадрат

каждое слагаемое, игнорируя необходимость возводить сумму в квадрат в

соответствии с формулой квадрата суммы или же произведения суммы и

суммы, в случае, если забыли формулу.

При

выполнении

двенадцатого

задания,

требующего

упрощения

выражений,

учащимся

стоит

напомнить,

что

самый

простой

метод

разложения многочлена на множители – вынесение общего множителя за

скобки, и в первую очередь стоит проверить многочлен на наличие такого

множителя. Если же он отсутствует – следует проверить на возможность

разложить многочлен на множители по формуле сокращенного умножения.

При этом «подсказки» следует искать в самом задании. Так в выражении

а

2

+

6 а

+

9

а

+

3

по

смыслу

задания

следует

предположить,

что

после

преобразования числителя получится «скобка» аналогичная содержащейся в

знаменателе для последующего сокращения, это поможет слабым ученикам

вспомнить формулу и получить верный результат.

Также, следует обратить внимание учеников, что в первой части ОГЭ в

результате любого задания должна получаться десятичная дробь или целое

число

и

при

получении

в

результате

обыкновенной

дроби,

которую

невозможно

обратить

в

десятичную

или

дискриминанта,

из

которого

не

извлекается квадратный корень, следует воспринимать это как «подсказку»,

указывающую

на

допущенную

вычислительную

ошибку,

требующую

проверки вычислений в этом задании.

Отдельно

стоит

обратить

внимание

на

необходимость

выполнения

самопроверки при решении текстовых задач, которую можно основать на

житейской

логике

и

общем

кругозоре.

Если

при

решении

задач

вес

школьника в ответе составил 480 кг или скорость пешехода превышает 50

км/ч,

резонно

предположить,

что

вычисления

выполнены

неправильно

и

следует их проверить, а лучше выполнить заново.



В раздел образования