Напоминание

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка


Автор: Егорова Анастасия Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
Раздел: полное образование





Назад




Использование информационно-коммуникационных технологий на

уроках английского языка

В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что

использование

информационных

коммуникационных

технологий

(ИКТ)

в

учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала

учащимися. Применение ИКТ на уроках дает возможность в любой момент

извлечь из памяти и использовать языковой материал, относящийся к разным

разделам

изучаемого

иностранного

языка,

проводить

углубленное

структурирование данного материала, располагать его в любой приемлемой

форме, использовать цвет, анимацию, графические и звуковые возможности,

регулировать

динамическую

последовательность

их

предъявления.

Более

адекватная

форма

презентации

языковых

знаний

дает

положительный

психологический эффект, в результате обеспечивается лучшее понимание

языкового материала. Внедрение современных образовательных технологий в

процесс

преподавания

иностранного

языка

доступно

каждому

учителю,

важно, чтобы изучение материала заинтересовало бы детей, заставило их

задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей

профессии,

то

просто

для

того,

чтобы

чувствовать

себя

образованным

человеком.

Применение

современных

образовательных

технологий

способствует повышению мотивации, интереса к предмету, желанию изучать

язык и общаться на нем.

Одним из вариантов достижения цели является применение информационно-

коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все

шире используются электронные средства. Каждый урок иностранного языка

должен

быть

направлен

на

практический

результат,

на

достижение

коммуникативной

компетентности,

т.е.,

определенного

уровня

языковых,

страноведческих

знаний,

коммуникативных

умений

и

речевых

навыков,

позволяющих осуществлять иноязычное общение. Использование на уроках

ИКТ,

позволяет

разнообразить

процесс

обучения,

представить

учебный

материал более наглядным и доступным для восприятия учащимися. Любая

схема, иллюстрация, анимация, звукозапись, используемые при организации

учебного процесса, становятся не просто украшением урока, а делают его

более

содержательным.

Использование

ИКТ

при

изучении

иностранных

языков способствует:

развитию творческих возможностей и способностей учащихся;

созданию

условий

для

самообразования

учеников

в

интересующих

их

областях знаний; повышению уровня использования наглядности на уроке;

повышению производительности урока;

установлению межпредметных связей;

приобретению реального опыта межкультурного общения на иностранном

языке;

обогащению знаний учащихся об истории и культуре стран изучаемого языка;

развитию

умения

ориентироваться

в

современной

иноязычной

информационной среде. Используя информационные ресурсы сети Интернет,

можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый

ряд дидактических задач, в частности, на уроке английского языка:

а)

формировать

навыки

и

умения

чтения,

непосредственно

используя

материалы сети разной степени сложности

б) совершенствовать умения восприятия иноязычной речи на слух на основе

аутентичных

звуковых

текстов

сети

Интернет,

а

также

подготовленных

учителем текстов.

в)

совершенствовать

умения

монологического

и

диалогического

высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем

или кем-то из учащихся материалов сети;

г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально, в письменной

форме

составляя

ответы

партнерам,

участвуя

в

подготовке

рефератов,

сочинений, других видов переписке в процессе совместной деятельности

партнеров;

д.) совершенствование лексико-грамматических навыков, путем тренировки

при помощи программ, игр, тестов. Классические и интегрированные уроки в

сопровождении мультимедийных презентаций, online-тестов и программных

продуктов

позволяют

учащимся

углубить

знания,

полученные

ранее,

как

говорится

в

английской

пословице

-

“Я

услышал

и

забыл,

я

увидел

и

запомнил” Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает

только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит;

50-70%

запоминается

при

участии

в

групповых

дискуссиях,

80%

-

при

самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда

обучающийся

непосредственно

участвует

в

реальной

деятельности,

в

самостоятельной

постановке

проблем,

выработке

и

принятии

решения,

формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на

90%.

На

начальном

этапе

изучения

иностранного

языка

очень

важно

правильно и грамотно научить произносить звуки. Именно фонетическая

сторона владения языком влияет на правильное восприятия языковых единиц

и

формирования

общей

культуры

речи.

При

правильном

формировании

фонетической стороны речи, ребенок будет не просто правильно произносить

лексические единицы, но и с легкостью воспринимать на слух материал на

иностранном

языке,

что

является

неотъемлемой

частью

грамотного

овладения

устной

речью.

При

обучении

фонетике

можно

использовать

презентации с аудио и видео материалами, словарные статьи, озвученные

носителями языка. Также очень важно учитывать возрастные особенности и

уровень

владения

языком.

При

отработке

звуков,

можно

использовать

программы-тренажеры, которые ведут контроль за произношением слова, и

ребенок

не

сможет

перейти

на

новый

этап,

не

произнеся

предыдущие

лексические единицы верно. Чтение - это неотделимая часть при обучении

языку.

На

данном

этапе

очень

помогают

гипертексты.

Гипертекст

это

возможность не только прочитать текст, но и более подробно изучить те

явления,

которые

встречаются

в

тексте.

На

начальном

этапе,

можно

использовать

различные

тренажеры

с

упражнениями

типа

«вставь

пропущенную букву, найди одинаковую букву, раздели слова по правилам

чтения и т.п.» Используя ИКТ на уроках при отработке грамматических

форм,

дети

гораздо

быстрее

усваивают

полученную

информацию,

представленную в наглядной форме, чем просто с использованием схем и

таблиц. Когда ребенок видит ситуацию, он ее проживает и оказывается в ней.

Сочетание

различных

видов

работы

на

уроке

с

использованием

информационных технологий может решить проблему развития мотивации

учащихся.

Учителю

при

наличии

новейших

технических

средств,

легче

осуществить

личностно-ориентированный

подход

к

обучению

разноуровневых

учащихся.

Использование

мультимедийных

презентаций

даёт

возможность

управления

вниманием

учащихся

за

счет

эффектов

анимации;

усиление

мотивации

учения;

систематизацию

изученного

материала; формирование компьютерной мультимедийной компетентности,

как учителя, так и и обучающегося. Обучение при помощи современных

компьютерных

технологий

несёт

в

себе

огромный

мотивационный

потенциал, позволяет делать занятия более эмоционально и информационно

насыщенными. Однако следует помнить, что коммуникативные задачи на

уроке в первую очередь необходимо решать посредством живого общения с

учителем и одноклассниками на иностранном языке.



В раздел образования