Напоминание

Викторина "Эрмитаж-сокровищница мировой культуры"


Автор: Черемных Надежда Ивановна
Должность: учитель изо
Учебное заведение: МБОУ Карагайская средняя общеобразовательная школа №2
Населённый пункт: с.Карагай, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина "Эрмитаж-сокровищница мировой культуры"
Раздел: среднее образование





Назад




Викторина «

Эрмитаж-сокровищница мировой культуры

»

Для урока по предмету «Искусство» 8-9 классов. Можно использовать как

для индивидуального исследования качества знаний по теме

«Художественные музеи мира» так и для работы в группе.

Цели:

1.Формировать представление об Эрмитаже как сокровищнице мирового

искусства.

2.Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любовь и

интерес к искусству.

Задачи:

1.Развивать ассоциативно-образное мышление, память, способность

анализировать, строить аналогии.

2.Развивать творческую и познавательную активность.

1. Найди изображение здания Эрмитажа:

а)

б)

в)

Буква: _____(б)

2.Подчеркните что означает слово «эрмитаж»:

1) «обитель отшельника»

2) «палата редкостей»

3) «волчий лес»

3.Сколько экспонатов насчитывает коллекция Эрмитажа?

__________________________ (свыше 2млн.600тыс.)

4.Подчеркните правильный ответ:

Кто был главным основоположником музея Эрмитаж?:

Петр I, Екатерина II, Елизавета Петровна

5.Подчеркните лишние слова:

а) Расстрелли, Фельтон, Стасов, Воронихин, Теребенёв

б) Зимний дворец, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр,

Кунсткамера

в) Леонардо да Винчи, Рафаэль, Саврасов, Рембрандт

6.По описанию узнайте картину, автора:

Перед нами улыбающийся молодой человек, сложные условия

жизни которого, не смогли сломить его. Тёплый колорит картины и

выражение глаз юноши говорят о том, что у него сохранились

такие человеческие качества, как доброта. Многие жители

французской провинции Савойя вынуждены были в 18 веке

покидать свои дома в поисках заработка. Так и он, благодаря своему

любимому зверьку и умению играть на флейте, странствует,

получая небольшие деньги. (А.Ватто. «Савояр с сурком»)

7.Вставьте слово:

портик главного подъезда Нового Эрмитажа украшают гранитные

_________________________ Теребенева. (Атланты)

8. В 1766 г. Дмитрием Голицыным по указанию Екатерины II

было приобретено полотно Рембрандта, основой которого

стала библейская притча.

Как называется эта картина?_____________________________

(«Возвращение блудного сына»)

Чему учит нас картина и притча?

________________________________________________ («Возлюби

ближнего своего, как самого себя», добру, милосердию,

благородству мыслей)

Полное имя художника: _________________________________

(Харменс ван Рейн Рембрандт)

9. По фрагменту узнайте картину, назовите автора, в каком

веке написана. («Мадонна Литта», Леонардо да Винчи, 1490г.)

__________________________________________________________

10.Эти произведения хранятся в Эрмитаже.

Соедините правильно пары стрелками:

«Святое семейство» Рубенс

«Вакх» Мурильо

«Мальчик с собакой» Рафаэль

11.Для каких портретов специально в 1862 году была построена

Галерея Зимнего дворца?:

__________________________________________________________

(Для 332 портретов героев войны 1812 года)

12. Впишите фамилию русского изобретателя, благодаря

которому был восстановлен механизм часов «Павлин»?

(Кулибин)

К

Н



В раздел образования