Напоминание

"Отдыхаем с математикой"


Авторы: Катибова Марина Гасановна, Фаталиева Зинаида Нурахмедовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Курахская СОШ- детский сад №1"
Населённый пункт: с. Курах Курахского района РД
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Отдыхаем с математикой"
Раздел: полное образование





Назад




МКОУ «Курахская СОШ_ детский сад №1»

Отдыхаем с математикой.

Вступительное слово.

Уважаемые учащиеся и учителя! Наше сегодняшнее мероприятие

посвящено самой древней и самой юной, вечно молодой науке- математике.

Математика всегда сопровождает человека в жизни. Математика развивает в

человеке такие личностные качества, как логическое мышление, сила воли,

внимание, память, находчивость, смекалка…

Вы не встретите ни одного человека, который не занимался бы

математикой. Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет

строить разные геометрические фигуры. Как вы думаете, почему математику

называют гимнастикой ума? (тренирует мозг).

Сегодня вы увидите, что математика также является веселой наукой.

Наш вечер называется «Отдыхаем с математикой».

Ведущий: во многих современных профессиях нужны математические знания:

агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и

кассиру, … Этот список можно продолжить бесконечно.

Великий ученый Карл Гаусс в XVIII веке сказал: «Математика- царица

наук,

а

арифметика-

царица

математики».

А

вот

как

еще

отозвались

о

математике великие умы человечества.

7 класс (Высказывания о математике).

Ведущий: дорогие друзья, нас в этом зале собрала общая любовь к математике.

Математика

неисчерпаема

и

многозначна!

Одних

покоряет

ее

логическая

стройность, другие ценят в ней точность, третьи восхищаются ее красотой.

К нам в гости пришли школьные предметы. Давайте их послушаем!

Физика: математика- это язык, на котором говорят все точные науки, особенно

физика

и

астрономия.

Все

физические

законы

написаны

математическими

символами.

Все

законы

движения

планет,

звезд

и

галактик

подчиняются

математическим законам.

Биология: роль математики в биологии состоит в том, что все исследования

опираются на логические выводы. От простого наблюдения к абстрактному

мышлению.

Математические

методы

анализа

и

синтеза,

установка

связей

между явлениями помогает открывать законы развития живой природы. Этому

служит новая наука- математическая биология.

Химия: химик- технолог наших дней в своей практической работе исследует

аппарат высшей математики. Появились такие разделы науки, как физическая

химия, химическая термодинамика и другие.

География: география- интересный предмет, но немыслима без математики.

До

второго

века

нашей

эры

география

была

наукой

описательной,

затем

древнегреческий

ученый

Птолемей

впервые

использовал

градусы

круга

и,

применив градусную сеть, начертил карту, которой пользовались несколько

веков.

Литература:

многие из вас слышали о машинном переводе, о стихах,

сочиненных

машинами,

о

расшифровке

математиками

языков

исчезнувших

народов. Это новая наука- математическое языковедение. Есть много фактов

соединения художественного и математического талантов некоторых авторов.

А. Грибоедов учился в университете на трех факультетах, в том числе и на

физико- математическом.

История: в Сиракузах, в Греции есть площадь Архимеда. Он был не только

великим ученым, но и великим патриотом. Свои изобретения он использовал

для защиты родного города от римлян. Архимед сжигал их корабли с помощью

огромных увеличительных стекол, которые сам конструировал.

История помнит многих ученых не только за их открытия, но и за их

гражданскую позицию, душевную мудрость и красоту.

Ведущий: математика достойна того, чтобы о ней слагали стихи и песни.

Послушаем их.

10

«б»

класс:

1)

Число

П

.

Гордый Рим труби победу

Над твердыней Сиракуз,

Но трудами Архимеда

Много больше я горжусь!

Надо нынче нам заняться

Оказать старинке честь,

Чтобы нам не ошибаться,

Чтоб окружность вечно

счесть.

Надо только постараться

И запомнить все как есть.

Три, четырнадцать-пятнадцать,

Девяносто два и шесть.

2)

Наш юный друг,

Сегодня вспомнить формулу Герона,

Какую ты не раз писал.

Ты вспомнишь также и Ньютона,

Бином которого познал.

Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,

Сраженный за великие творенья!

Пусть вспомнится известный вам Виет,

Отрывший формулу для уравненья!

Тебе знаком талантливый Декарт,

Системы координат создатель.

Ты знаешь Лобачевского, он брат,

Коперник геометрии, творец, воятель.

Велик и ныне Чебышев- титан,

А Софья Ковалевская- чудесная «Русалка».

Талант могучий им был дан,

Дана была им гениальная смекалка.

3)

Во мгле веков пред нашим взором

Блеснула истина, она

Как теорема Пифагора

До наших дней еще верна.

Найдя разгадку мудрый старец

Был благодарен небесам

Он сто быков велел зажарить

И в жертву принести богам.

С тех пор быки тревожно дышат

Они кленя дары богов

О новой истине услышав

Ужасный поднимают рев.

Их старца имя заклинает

Их истины лучи слепят.

И новой жертвы ожидая

Быки зажмурившись дрожат.

4)

По праву достойна в стихах быть воспетой

О свойствах корней теоремы Виета….

Ведущий: давайте посмотрим, какие бывают результаты, если ты не знаешь

математику.

Сказку не простую, а математическую вам сейчас покажут без прикрас, может

быть

там

будет

что-то

фантастическое.

Что

ж,

мы

начинаем

слушать

их

рассказ…

Ведущий: один мудрец придумал игру, который мы сейчас называем шахматы.

Объяснил он шаху правила игры, которая ему очень понравилась. Шах решил

щедро наградить мужика.

(Сценка «Легенда о шахматах»).

Ведущий: чему учат в школе, надеюсь, знают все. Чему же учат в математике!?

Уравнения решать, радикалы вычислять

Интересная у алгебры задача

Интегралы добывать

Брать делить и умножать

Постараемся, придет к тебе удача!

Геометрия нужна,

Но она ведь так сложна,

То фигура, то тела- не разберешься

Аксиомы так нужны,

Теоремы так важны,

Их учи -и результата ты добьешься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами вы знаете, конечно

Для развития ума математика важна,

Это было, это буде, это вечно!

Ведущий: друзья! Вряд

ли вы найдете человека,

к о т о р ы й

б ы

н е

занимался математикой,

н е

з н а к о м

с

математическими

с и м в о л а м и .

А

составим-ка

мы

слова

и з

с л о в а

МАТЕМАТИКА…

Ну что друзья, а теперь споем о математике…

Математика моя.

1.Плюсик ты мой, я твой минус,

Косинус ты мой, я -твой синус.

Ты аксиома, я теорема.

Следствие ты, а я лемма.

Математика моя.

Припев: Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю.

Математику я так давно- давно люблю.

Я и днем теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Все учу, учу, учу, учу, учу…

2. Знание ты, я шпаргалка,

Если ты нуль, то я палка,

Ты ордината, я- абсцисса.

Ты уголок- я биссектриса,

Математика моя.

3. Частное ты, я- делитель,

Ты знаменатель, я- числитель.

Ты мой кружок, я- твой сектор,

Ты модуль мой, я- твой вектор,

Математика моя.

4. Сумма моя, а я- разность,

Дольная ты, а я- кратность.

Гипотенуза ты, я твой катет,

Терминов нам с тобой хватит,

Математика моя.

1.

Эх, страна моя родная,

Край загадок и чудес!

Где еще такое счастье,

Где еще такой прогресс?

Под одной огромной крышей

И просторней и светлей.

Ни к чему нам дом отдельный,

Вместе будет веселей.

Припев: Это математики, математики квартира,

Это математики, математики страна.

2.

По утрам шурша листами

Собирается народ.

Пифагор штаны стирает,

Эйлер интеграл берет.

Гаусс корни извлекает,

Ньютон делает бином.

Кто- то оси расставляет,

Архимед сидит с числом.

3.

К вечеру им всем не спится,

В логарифмы Бриг глядит.

Брадис возится с таблицей,

Измеряет мир Евклид.

Сам Безу там без остатка

Делит сложный многочлен.

Ни к чему нам дом отдельный,

Вместе будет веселей.

Ведущий:

Теперь поиграем в игру

Ведущий:

Давайте

посмотрим

еще

одну

сценку

в

исполнении

учащихся

9

класса.

Сценка «Мужик и купец».

Ведущий:

Т е п е р ь

немного

поиграем,

друзья.

Ведущий: Частушки

математические.

Объявляется игра со

зрителями.

А

м н о го

л и

м ы

учимся?

С ко л ь ко

д н е й

в

году?

После ответов зала:

Я докажу, что в течение года вам некогда учиться в школе. В году 365

дней, из них- 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня.

Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно,

уже 162 дня. Ночью в школу не ходят. А ночи составляют половину года,

следовательно,

еще

182

дня

отпадает.

Остается

20

дней,

но

не

весь

день

продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней

отпадает. Остается всего- навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучить?!

Итого получается,

что мы, ребята, учимся

всего 5 дней! Значит, в

остальное

время

мы

отдыхаем.

И,

как

вы

п о н я л и -

в с е

т а к и

хорошо

отдыхать

с

математикой.



В раздел образования