Напоминание

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Искусство Гжели». 5 класс.


Автор: Данилова Наталья Александровна
Должность: учитель изобразительного искусства и технологии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Калинино, Усть-Абаканский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока изобразительного искусства «Искусство Гжели». 5 класс.
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 5

Тема урока: Искусство Гжели

Учитель: Данилова Н.А.

Этапы

урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные

действия.

Организацион

ный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает

добрые пожелания детям.

Занимают свои места, выполняют самооценку

готовности к уроку, приветствуют присутствующих,

эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и

одноклассниками.

Регулятивные: правильность выбора

учебных принадлежностей

Мотивация

и актуализа

ция знаний

Учитель организует работу для определения

темы урока. Ребята все уроки этой четверти

включая этот будут посвящены народным

промыслам. Какие вы знаете?

Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему

урока.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем

и одноклассниками

Познавательные: умение

структурировать знания, умение

осознанно строить речевое высказ.

Постановка

учебной

задачи

Учитель активирует знания учащихся, создаёт

проблемную ситуацию, предлагает ответить на

вопросы, обращая внимание на

- Сегодня мы будем говорить о ГЖЕЛИ

Тема «Искусство Гжели»

Цель: Изображение декоративной композиции

в традициях промысла Гжель.

Дети

ставят

перед

собой

цель

и

задачу,

определив

границы

знания

и

незнания,

убеждаются в необходимости получения новых

знаний.

Скажите можем мы сразу придти цели???

Задачи:

1.Познакомиться с промыслом

2.Выявить особенности

3.Применить на практике

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка

вопросов Познавательные:

самостоятельное формулирование

познавательной цели

«Открытие»

обучающим

ися нового

знания

Представляет новый материал, структурирует

материал, оживляет внимание обучающихся.

Учитель предлагает рассмотреть,

видеофильм(5 мин)

Воспринимают

новый материал и основные

вопросы, подлежащие усвоению.

Регулятивные: целеполагание,

умение наблюдать, анализировать,

осуществлять сравнение.

Личностные: формирование

художественного вкуса

Первичное

закрепление

Учитель

устанавливает

о с о з н а н н о с т ь

восприятия. Предлагает ответить на вопросы:

Учащиеся сотрудничают с учителем и

одноклассниками, строят речевое

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и

- итак , мы познакомились с промыслом.

Скажите, гжель сразу предстала в таком виде

как она есть сейчас? Как называется ранняя

гжель? (майолика)

-

каковы

ее

особенности?

Особенности

цветовой гаммы, особенности росписи. Какие

предметы расписывались?

Основные

элементы

росписи,

ка к

изображались цветы?

Полученный материал мы можем применить

на практике?

Предлагаю поиграть в игру для закрепления

знаний.( 5 мин)

высказывание.

одноклассниками

Познавательные: умение

структурировать знания,

осознанно и произвольно строить

речевое высказывание

Динамическ

ая пауза

Физ. Минутка

Светофор

Творческая

практичес

кая деятель

ность

Учитель организует деятельность по

применению новых знаний.

- расположите лист-

Во время практической работы учитель делает

целевые обходы, осуществляет контроль за

выполнение учащимися практической работы.

Учащиеся выполняют задание.

Конструируют выразительную форму

Регулятивные: выделение и

осознание того, что уже усвоено и

что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения

Личностные: самоопределение

Рефлексия

деятельност

и

Учитель организует рефлексию.

Закончите фразу:

- Сегодня я выступил (а) в роли…

- Я на уроке научился(лась)…

- У меня получилось…

- Делать своими руками – это…

- Мне понравилось …

Заключительное слово учителя.

Дом.задание: Принести :.

Дети

осознают

свою

учебную

деятельность,

осуществляют

самооценку

результатов

своей

деятельности и всего класса. Делают вывод,

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование



В раздел образования