Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПО-ВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЛ


Автор: Угдыжекова Галина Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: г.Сусуман Магаданская область
Наименование материала: научная статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПО-ВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЛ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




И

СПОЛЬЗОВАНИЕ

РЕГИОНАЛЬНОГО

КОМПОНЕНТА

НА

УРОКАХ

АНГЛИЙСКОГО

ЯЗЫКА

КАК

СРЕДСТВО

ПОВЫШЕНИЯ

КОММУНИКАТИВНОЙ

КОМПЕТЕНЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

СПЛ

Угдыжекова Г.И.,

преподаватель иностранного языка,

ГБПОУ «Сусуманский профессиональный лицей»

Магаданской области

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, принятая и утвержденная постановлением

Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года, определила стратегию развития образования страны до

2025 года.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», одним из принципов государственной политики

в области образования является принцип защиты и развития национальных культур, региональных культурных тра -

диций и особенностей в условиях многонационального государства. В Федеральном законе «Об образовании в Рос-

сийской Федерации» закреплены два компонента образовательного стандарта – федеральный и национально-регио-

нальный.

В настоящее время национально-региональный компонент является актуальной темой в образовании. Изу -

чение национально-регионального компонента в образовательных учреждениях является важнейшим средством свя -

зи обучения с жизнью и должно быть направлено на воспитание у обучающихся культуры общения, патриотических

чувств, толерантности и миролюбия, должно быть направлено на приобщение молодежи и студентов к богатейшему

миру национальных культур России.

Я несколько лет работаю над методической темой «Использование регионального компонента на уроках ан -

глийского языка как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся Сусуманского профессио -

нального лицея (далее – СПЛ)».

Мне бы хотелось поделиться опытом своей работы в реализации современной образовательной технологии

«региональный компонент».

Работа по региональному компоненту ведется мною в нескольких направлениях:

учебная деятельность;

внеурочная деятельность;

участие в научных конференциях.

Считаю необходимым использовать в учебной деятельности краеведческий, региональный материал по сле-

дующим темам:

«Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники»,

«Город, деревня, инфраструктура»,

«Климат, погода, экология»,

«Выдающиеся люди»,

«Мой лицей»,

«Моя будущая профессия»,

«Достопримечательности».

Студенты готовят и защищают на английском языке рефераты, тематику которых выбирают в начале года.

В течение учебного года они активно ищут информацию по своим темам в библиотеках и архивах города, переводят

ее, готовят к своим рефератам наглядность. Чаще всего готовят рефераты о культуре и искусстве, о столице Мага -

данской области и ее достопримечательностях, о родном Сусуманском профессиональном лицее, о выдающихся лю -

дях родного края, об экологических проблемах региона, о будущих профессиях, например: «Моя профессия – бульдо -

зерист», «Моя профессия – бурильщик». Рефераты «Озеро Джека Лондона», «Озеро танцующих хариусов» обычно

иллюстрируются личными фотографиями на фоне озер.

Во время проведения Недели лицея обучающиеся 1 курса разработали проекты на русском и на английском

языках о Сусуманском районе и о поэтах Сусуманского района. Мною было проведено открытое внеклассное меро -

приятие «Литературная гостиная «Поэты Сусуманского района», посвященное 65-летию образования Сусуманского

района, куда была приглашена Устинова Ирина Равировна, наша современница-поэтесса. Ирина Равировна работает

педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества Сусумана. Она пишет стихи с детства, а в насто -

ящее время принимает участие в деятельности Магаданской Ассоциации коренных малочисленных народов и этни -

ческих групп Севера.

На фоне звучащей музыки Ирина Равировна читала свои стихи. Эмоциям слушателей не было предела: ведь

большинство студентов и в настоящее время посещает театральную студию, руководителем которой является Ирина

Равировна. Многие ребята даже не знали, что театральную студию возглавляет настоящая поэтесса!

Ежегодно в апреле в Сусуманском профессиональном лицее традиционно проводится научная конферен -

ция, и студенты принимают активное участие в номинации «Литературное краеведение». Так, в этом учебном году

обучающиеся первого и второго курсов представили научные работы о Сусуманском районе: «Поэты Сусуманского

района», «История образования города Сусуман и Сусуманского района», «Образ города Сусуман, знаменитой горы

Моржот и других поселков Сусуманского района в произведениях поэтов-современников». Студентами группы ОГР-

11, Ждановым А. и Гибляк Е., был представлен глубокий анализ стихотворений поэтов Сусуманского района. Счи-

таю, что мне следует привести фрагменты из научной работы студентов: «…мы попытались исследовать в нашей

научной работе использование эпитетов при создании образа города Сусуман, величественной горы Морджот и всей

природы Сусуманского района. Поэты широко используют разнообразные эпитеты. Особенно интересны разверну -

тые формы эпитетов, которые они использует в своих стихотворениях. Например:

1). Эпитеты-прилагательные, используемые для усиления впечатления при описании, например, в стихотворении А.

Ивановой «Сусуман»:

- «любимый» - «Любимый город Сусуман»;

- «славный» - «Сусуман - мой славный город»;

- «красив и молод» - «Ты для меня красив и молод, мое сердце покорил»;

- «родной» - « Вспомним, друзья-колымчане, город родной Сусуман»;

- «хрустальные» - «У одних - леса, у других- поля, у меня- хрустальные ручьи»;

- «чудесная» - «Берелех - река чудесная»;

- «быстрая» - «Плещут холодные воды быстрой реки Берелех»;

- «красивая» - «Но красивей не сыщешь сопок»;

- «северяночка», «сусуманочка» - «Расцвела среди гор северяночка, и зовут ее все сусуманочка».

2). Следует отметить своеобразные сравнения, используемые поэтами.

В стихотворении А.Ивановой «Сусуман» гора Морджот сравнивается с «великаном» - «Люблю Моржот -

наш великан», «Берелех-река чудесна, не хуже Волги и Оки», «Город, как остров, тайги - океан, выглядит просто

мой Сусуман».

Я как научный руководитель должна отметить, что студентами нашего лицея впервые была предпринята по -

пытка исследования и анализа стихотворчества сусуманских поэтов-современников. Профиль нашего лицея – техни-

ческий, однако ребята с большим интересом занимались литературным анализом стихотворений.

Научно-исследовательская работа студентки 2 курса

Конечниковой Валерии «Сопоставительный анализ

сказки и авторской анималистической сказки на примере произведений Р. Киплинга и эвенской писательницы Чины

Моторовой» также является актуальной. Новизна данной работы состоит в том, что впервые были проанализированы

сказки Р. Киплинга и Ч. Моторовой, а впоследствии сказки из сборника Чины Моторовой «Звездный бисер» были

переведены на английский язык и был проведен конкурс рисунков по сказкам Чины Моторовой в начальной школе г.

Сусумана.

Использование регионального компонента на уроках английского языка и во внеурочной работе расширяет

кругозор обучающихся, развивает их познавательный интерес и является одним из средств повышения уровня поло -

жительной мотивации обучения. Следует помнить, что, не зная культуры своего народа, не любя её, нельзя понять и

полюбить другую культуру. Только узнав красоту, силу и богатство родного края, обычаи и традиции своего народа,

бережно храня их, можно научиться понимать и уважать культуру других народов.

В последнее время все большее значение приобретает способность молодежи понимать чужую культуру,

анализировать собственное поведение, признавать правомерность существования различных точек зрения, уметь

строить диалогические отношения и идти на разумный компромисс, поэтому настоящий патриотизм начинается

именно там, где у молодежи воспитывается любовь к малой родине и России в целом.



В раздел образования