Автор: Анащенко Наталья Николаевна
Должность: учитель профильного труда
Учебное заведение: КГБ ОУ школа №3
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: смотр-конкурс «Лучший по профессии».
Раздел: среднее образование
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №3»
Методическая разработка
смотра-конкурса «Лучший по профессии»
Профиль: Цветоводство, декоративное садоводство
Разработала учитель
профессионально-
трудового обучения:
Анащенко Н.Н.
Комсомольск на Амуре 2017 г.
Цели конкурса:
Определить лучшего по профессии.
Выявить уровень профессиональной подготовки и сформированности
профессионально важных компетенций личности учащегося.
Способствовать воспитанию культуры труда, творческому отношению
к труду.
Развивать память, мышление, деловые качества.
Время проведения: 11.12.17 г.
Место проведения: КГБОУ Школа 3 мастерская «Цветоводство,
декоративное садоводство».
Участники конкурса: учащиеся 5а класса
Состав жюри.
Председатель жюри:
1.
Анфиногенова А.Ю.- мастер производственного обучения КГБОУ
Школа №3
Члены жюри:
1.
Черкавская М.Л.- учитель профессионально-трудового обучения.
2.
Киркица И.В. - учитель трудового обучения.
Оформление конкурса.
Плакаты
«Привет участникам конкурса Профессионального мастерства»!
«Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться».
Материально-техническое обеспечение
Оборудование: стол.
Инструменты: ножницы, клей, карандаш, цветные карандаши, линейка,
ластик.
Материалы: бумага, аппликация.
Дидактический материал.
Загадки
Графический диктант
Тест
Экономическая задача
Эталон изделия
Папка проект «Изготовление пакетика для семян»
Оборудование:
ПК, проектор
Ход конкурса.
1.
Организационный момент (2 мин.)
2.
Теоретический конкурс (35 минут)
Загадки (10 мин.)
Графический диктант (15 мин.)
Тест (10 мин.)
Решение задачи (5 мин.)
3.
Практический конкурс (кол-во аудиторного времени на изделие)
4.
Подведение итогов (5 минут)
5.
Награждение победителей
Открытие конкурса:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники, уважаемое жюри и гости
конкурса. Сегодня мы проводим конкурс профессионального мастерства по
профессии «Рабочий зелёного хозяйства».
Цель нашего конкурса – выявить лучшего по профессии.
Ведущий: наш конкурс оценивает жюри.
В состав жюри входят:
председатель
жюри
-
Анфиногенова
А.Ю.-
мастер
производственного
обучения КГБОУ Школа №3.
Члены жюри:
Черкавская
М.Л.-
учитель
профессионально-трудового
обучения, Киркица И.В. - учитель трудового обучения.
Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри.
Председатель: Дорогие ребята! Сегодня на конкурсе вам предстоит показать
свои знания, умения и навыки, приобретённые за время обучения в школе.
Сегодняшний конкурс выявит лучшего по профессии. Желаю Вам успеха!
Ведущий: предлагается следующий порядок проведения конкурса
профессионального мастерства.
Теоретическая часть.
Первый этап:
Вам предлагается отгадать ответы на загадки чтобы узнать какие
инструменты и материалы нужны для изготовления пакетиков для семян.
За правильные ответы вы получаете 1 балл.
Время на решение задания 10 минут.
Приложение № 1(задание, эталон ответов)
Второй этап:
Вам предлагается графический диктант «Цветок».
В графическом диктанте необходимо повторить рисунок цветка по клеточкам
и разукрасить его цветными карандашами.
Критерии оценок: за правильное выполнение задание вы получаете –
5 баллов.
За правильные ответы вы можете получить 6 баллов.
Время на выполнение задания 15 минут.
Приложение № 2 (графический диктант, эталон решения
диктанта).
Третий этап:
Вам предлагается тест в котором необходимо выбрать один правильный
ответ.
За правильные ответы вы получаете 1 балл.
Время на решение теста 10 минут.
Приложение № 3(задание, эталон ответов)
Четвёртый этап:
Вам предлагается решение экономической задачи:
За правильный ответ – 5 баллов
Ошибка математическая – 4 балла
Нет решения – 0 баллов.
Время на решение задачи 5 минут.
Приложение № 4 (условие задачи, эталон решения задачи)
Ведущий:
1.
Зачитать технологический процесс изготовления практического задания
по технологической карте.
2.
Демонстрация эталонов деталей по технологической карте.
3.
Ознакомить с критериями оценок (плакат на доске с указанием
критериев выполнения работ).
4.
Приложение № 5 (ТК изготовление пакетика для семян).
Ведущий: Напоминаю правила безопасных приёмов труда:
Требования безопасности перед началом работы.
Получив указания от учителя о порядке выполнения работ, следует:
1. Проверить и убедиться в исправности инструмента.
2. Осмотреть рабочее место, убрать посторонние предметы.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и
заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на
данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно
прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила уборки своего рабочего места
1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
3. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
4. Вымой руки с мылом.
Технологический процесс выполнения практического задания:
1.
Время на выполнение практического задания - 1 час.
2.
режим работы: 40 минут, 20 минут перерыв.
Условия практического задания.
Во время проведения задания учащиеся выполняют приёмы самостоятельно.
Учитель профессионально-трудового обучения следит за соблюдением
техники безопасности, организацией рабочего места, соблюдением
технологического процесса.
Члены жюри обходят рабочие места, следят за ходом выполнения работы и
оценивают результат.
Учащиеся сдают выполненные работы, жюри оценивают и заносят данные в
итоговую таблицу
Ведущий: объявляется перерыв 20 минут.
Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри
Приложение№1
Задание № 1
Отгадай загадки и узнаешь, что нам понадобится для
работы.
Ф.И.О. уч._________________________________________________________
Учащимся следует вписать ответы на загадки.
Загадка
Ответ
1.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
2.
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной...
3.
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов...
4.
Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.
5.
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский.
6.
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
7.
Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Приложение№1
Эталон ответов
Задание № 1
Отгадай загадки и узнаешь, что нам понадобится для
работы.
Ф.И.О. уч._________________________________________________________
Учащимся следует вписать ответы на загадки.
Загадка
Ответ
1.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
1. Ножницы
2.
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной...
2. Картон
3.
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов...
3.
Цветной бумаги
4.
Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.
4.Карандаш
5.
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский.
5.Клей
6.
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
6.Ластик
7.
Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
7.Линейка
Критерии оценок:
-за правильный ответ вы получаете: 1 балл
-всего: 7 баллов
-время: 5 минут
-за досрочное решение: 1 балл
-максимальное количество баллов: 8 баллов
Приложение №2
Задание №2 Графический диктант «Цветок». Рисунок по клеточкам
Ф.И.О. уч._________________________________________________________
Учащиеся должны нарисовать по клеточкам цветок и разукрасить его.
Приложение №2
Эталон ответов
Задание №2 Графический диктант «Цветок». Рисунок по клеточкам
Ф.И.О. уч._________________________________________________________
Учащиеся должны нарисовать по клеточкам цветок и разукрасить его.
Критерии оценок:
-за правильно выполненный рисунок вы получаете: 5 баллов
-всего: 5 баллов
-время: 15 минут
-за досрочное решение: 1 балл
-максимальное количество баллов: 6 баллов
Приложение№3
Задание № 2
Работа с тестом.
Ф.И.О. уч._________________________________________________________
Учащиеся должны выбрать только один ответ.
Вопрос
Ответ
1.
Для упаковки семян
используют…
а) кружку;
б) пластиковую бутылку;
в) бумажный пакетик
2.
Форма бумажного пакетика для
семян может быть…
а) без формы;
б) круглой;
в) прямоугольной
3.
Можно ли украшать пакетики
для семян?
а) можно;
б) нельзя;
4.
Хранить семена нужно в…
а) в сухом нежарком месте;
б) в духовке;
в) всё равно
5.
Какого цвета должны быть
семена при упаковке?
а) только чёрные;
б) всё равно;
в) зависит от сорта
6.
В каком виде упаковывают
семена?
а) в сыром;
б) в сухом;
в) во влажном
7.
На пакете не забудьте
написать…
а) имя и отчество;
б) название семян;
в) аромат
8.
Пакетики для семян можно
применять только для…
а) хлебных крошек;
б) семян;
в) семечек
9.
Можно ли самостоятельно
изготовить пакетик для семян?
а) да;
б) нет
10.Наклеивание кусочков картона,
бумаги…на поверхность
рабочего листа – это….
а) аппликация;
б) картинка;
в) фото
Приложение№3
Эталон ответов
Задание № 2
Работа с тестом.
Ф.И.О. уч.________________________________________________________
Учащиеся должны выбрать только один ответ.
Вопрос
Ответ
Баллы
1.
Для упаковки семян
используют…
а) кружку;
б) пластиковую бутылку;
в) бумажный пакетик
2.
Форма бумажного пакетика
для семян может быть…
а) без формы;
б) круглой;
в) прямоугольной
3.
Можно ли украшать
пакетики для семян?
а) можно;
б) нельзя;
4.
Хранить семена нужно в… а)в сухом нежарком месте;
б) в духовке;
в) всё равно
5.
Какого цвета должны быть
семена при упаковке?
а) только чёрные;
б) всё равно;
в) зависит от сорта
6.
В каком виде упаковывают
семена?
а) в сыром;
б) в сухом;
в) во влажном
7.
На пакете не забудьте
написать…
а) имя и отчество;
б) название семян;
в) аромат
8.
Пакетики для семян можно
применять только для…
а) хлебных крошек;
б) семян;
в) семечек
9.
Можно ли самостоятельно
изготовить пакетик для
семян?
а) да;
б) нет
10. Наклеивание кусочков
картона, бумаги…на
поверхность рабочего листа
– это….
а) аппликация;
б) картинка;
в) фото
Критерии оценок:
-за правильный ответ вы получаете: 1 балл
-всего: 10 баллов
-время: 10 минут
-за досрочное решение: 1 балл
-максимальное количество баллов: 11 баллов
Приложение № 4
Задание № 4 «Экономическая задача»
Ф.И.О. уч._________________________________________________________
Решите задачу
Ученик Романов каждые 10 пакетиков склеенных собственноручно может
обменять на одну шоколадку. Сколько он должен склеить пакетиков, чтобы
получить 2 шоколадки?
Решение:
1)_________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
Приложение № 4
Эталон ответов
Задание № 4 «Экономическая задача»
Ф.И.О. уч._________________________________________________________
Решите задачу
Ученик Ромашкин каждые 10 пакетиков склеенных собственноручно может
обменять на одну шоколадку. Сколько он должен склеить пакетиков, чтобы
получить 2 шоколадки?
Решение:
1)
10 *2 = 20(пакетиков)
Ответ:
Ученик Ромашкин должен склеить 20 пакетиков.
Критерии оценок:
-за правильное решение вы получаете: 5 баллов
-нет решения: 0 баллов
-время решения: 5 минут
-за досрочное решение: 1 балл
-максимальное количество баллов: 6 баллов
Приложение№ 5
Инструкционная карта
«Изготовление пакетика для семян»
№
п\п
Наименование
операции
Технологическая
последовательность
Рисунок
1.
Приготовить
инструменты
-ножницы;
-бумага;
-клей;
-апликация;
- линейка;
- карандаш;
- ластик
2.
Вырезать
шаблон
- с помощью ножниц
вырезаем из бумаги
шаблон пакетика
3.
Сгибаем
шаблон
-
в
местах
сгиба
сгибаем шаблон
4.
Склеивание
наносим
клей
на
с о г н у т ы й
к р а й
детали, шириной 0,3
мм., склеиваем
5.
Подписываем
- название семян;
- дату;
6.
Украшаем
аппликацией
- с помощью клея
приклеиваем
аппликацию на
пакетик
Приложение№ 5
Критерии оценки качества изготовления пакетика для семян.
№ Наименование
20 баллов
15 баллов
10 баллов
0 баллов
п\
п
операции
1
Вырезать
шаблон
Строго по
линиям среза
вырезанный
шаблон
Шаблон
вырезан не
ровно
У
ш а б л о н а
срезаны
необходимые
детали
Просто
изрезан
2
Склеивание
Аккуратно по
краям
нанесённый
клей
Клей
немного
заходит за края
сгиба
Плохо
склеенный
пакетик
Склеен
невпопад
3
Подпись
Указана дата
и
наименовани
е семян
Указана дата
без
наименования
семян
Указано
только
наименовани
е семян
Отсутствие
надписи
4
Украшение
аппликацией
Точно по
шаблону
наклеена
аппликация
Произвольно
наклеена
аппликация
Недостаточно
деталей
аппликации
Отсутствие
аппликации
Приложение 6
Промежуточная таблица практической работы
смотр-конкурс «Лучший по профессии»
Профиль: «Цветоводство, декоративное садоводство»
«Изготовление пакетика для семян».
Класс: 5а
№
п/п
ФИ участника
Итого
Место
1
Аникеев Артём
2
Васендин Алексей
3
Илларионова Маргарита
4
Колосова Милена
5
Лысенко Никита
6
Новиков Евгений
7
Скрыпникова Валерия
8
Чавунный Максим
Председатель жюри:
Мастер производственного обучения
Анфиногенова А.Ю.
____________________
(подпись)
Члены жюри:
Учитель профессионально-трудового обучения:
Черкавская М.Л
.-
_____________________
(подпись)
Учитель профессионально-трудового обучения:
Киркица И.В.
_____________________
(подпись)
Приложение 7
Итоговая таблица
смотр-конкурс «Лучший по профессии»
Профиль: «Цветоводство, декоративное садоводство»
Класс: 5а
№
п/
п
ФИ участника
Оценки
т/р
Оценка
п/р
Общее
кол-во
баллов
Место
1
Аникеев Артём
2
Васендин Алексей
3
Илларионова Маргарита
4
Колосова Милена
5
Лысенко Никита
6
Новиков Евгений
7
Скрыпникова Валерия
8
Чавунный Максим
Председатель жюри:
Мастер производственного обучения
Анфиногенова А.Ю.
____________________
(подпись)
Члены жюри:
Учитель профессионально-трудового обучения:
Черкавская М.Л
.-
_____________________
(подпись)
Учитель профессионально-трудового обучения:
Киркица И.В.
_____________________
(подпись)
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №3»
ПРОТОКОЛ
Выполнения задания общешкольного смотра-конкурса «Лучший по
профессии» среди учащихся 5-9 классов
в номинациях «Лучший по профессии «Рабочий зелёного хозяйства».
Дата: 11.12.17г
Класс: 5а
Председатель жюри:
Мастер производственного обучения
Анфиногенова А.Ю.
____________________
(подпись)
Члены жюри:
Учитель профессионально-трудового обучения:
Черкавская М.Л
.-
_____________________
(подпись)
Учитель профессионально-трудового обучения:
Киркица И.В.
_____________________
(подпись)
№
п/п
Фамилия, имя участника
Оценка
теоретического
задания
(в баллах)
Оценка практического
задания
(в баллах)
Итого
баллов
1.
Аникеев Артём
2.
Васендин Алексей
3.
Илларионова Маргарита
4.
Колосова Милена
5.
Лысенко Никита
6.
Новиков Евгений
7.
Скрыпникова Валерия
8.
Чавунный Максим