Напоминание

"Решение физических задач"


Автор: Катыгорох Елена Алексеевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ КШИ "Кубанский казачий кадетский корпус"
Населённый пункт: г.Крымск Краснодарский край
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Решение физических задач"
Раздел: среднее образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По элективному курсу РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Уровень образования (класс) основное общее образование (7-9 класс)

Количество часов 102

Учитель Катыгорох Елена Алексеевна

Программа дополнительного образования «Решение физических задач»

для обучающихся 7,8,9 классов разработана на основе федерального

компонента государственного стандарта общего образования и примерные

программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание. 5

класс.-2-е изд.-М.: Просвещение,2010.-80с.-(Стандарты второго поколения).

Программа дополнительного образования «Решение физических задач» для обучающихся

7,8,9 классов разработана на основе:

федерального государственного образовательного стандарта основного

общего

образования

(приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897). ФГОС ООО,

М.: «Просвещение», 2012 год;

норм федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

№273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

основной образовательной программы среднего общего образования

Крымского

филиала

государственного

бюджетного

общеобразовательного

учреждения

кадетской

школы-интерната

«Кубанский казачий

кадетский корпус имени атамана М.П.Бабича»

Краснодарского края;

федерального компонента государственного стандарта общего

образования и примерные программы по учебным предметам. Физика

7-9 классы. Естествознание. 5 класс.-2-е изд.-М.: Просвещение,2010.-

80с.-(Стандарты второго поколения). Уровень программы: базовый .

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

7 класс (34 ч, 1 ч в неделю

)

1. Что изучает физика (4 ч)

Физические величины. Расчетные задачи.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (1 ч)

Строение вещества. Диффузия. Расчетные задачи.

3. Взаимодействие тел (9 ч)

Механическое движение. Плотность тел. Сила. Расчетные задачи.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (13 ч)

Давление твердых тел, жидкостей, газов. Архимедова сила.

5. Работа, мощность, энергия (7ч)

Механическая работа и мощность. Решение задач на работу переменной силы. КПД

простых механизмов. Анализ и разбор расчетных и качественных задач.

8 класс (34 ч, 1 ч в неделю

)

1. Классификация задач, правила и приёмы решения физических задач (1ч).

Классификация задач по содержанию, способу задания, способу решения. Этапы

решения задачи, работа с текстом. Анализ физического явления, формулировка

идеи решения. Изучение примеров решения.

2. Тепловые явления (13ч).

Физические измерения в повседневной жизни. Температура. Внутренняя энергия.

Работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и

конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон

сохранения энергии в тепловых процессах.

3. Электрические явления (12).

Методы измерения электрических величин. Методы измерения электрических

величин. Наблюдение явления электризации. Исследование зависимости

сопротивления от материала, длины и площади сечения. Определение неизвестного

сопротивления. Измерение силы тока, напряжения, сопротивления в различных

участках цепи при разных соединениях проводников. Исследование закона Ома.

Определение работы и мощности электрического тока.

4. Электромагнитные явления (3).

Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током.

Электромагнитная индукция. Изучение принципа действия электродвигателя.

5. Световые явления (5).

Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения света.

Плоское зеркало. Преломление света. Линзы.

9 класс (34 ч, 1 ч в неделю

)

1. Вводное занятие (1)ч.

2. Основы кинематики (4)ч Механическое движение, равномерное и

равноускоренное движение, свободное падение, криволинейное движение.

3. Основы динамики (6)ч. Законы Ньютона. Силы в природе: сила всемирного

тяготения, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, сила Архимеда.

4. Импульс. Закон сохранение импульса. Механическая работа, мощность,

энергия. (3 ч).

Импульс. Закон сохранение импульса. Работа, мощность, кинетическая и

потенциальная энергия, полная механическая энергия. Закон сохранения энергии в

механике. КПД простых механизмов.

5. Тепловые явления (3 ч). Расчет количества теплоты при теплообмене. Расчет

количества теплоты при различных фазовых переходах. Уравнение теплового

баланса.

6. Колебания и волны (3 ч). Механическое колебание. Математический и

пружинный маятник. Исследование зависимости периода колебаний груза на

пружине от массы, амплитуды и жесткости пружины Определение жесткости

пружин, соединенных последовательно, параллельно. Волны. Звук.

7. Электрические явления (5). Электрическое поле. Электризация тел.

Постоянный электрический ток. Построение электрических цепей. Закон Ома для

участка цепи. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Соединения

проводников.

8. Магнитные явления (3 ч). Сила Ампера. Сила Лоренца, явление

электромагнитной индукции, трансформатор. Конденсатор. Интерференция и

дисперсия света.

9. Оптические явления (4 ч). Отражение и преломление света. Линзы. Построение

изображений в линзах. Фотоаппарат и другие оптические приборы.

Повторение (2ч).

2. Планируемые результаты изучения учебного процесса

Механические явления

Выпускник научится:

• распознавать

механические

явления

и

объяснять

на

основе

имеющихся

знаний

основные

свойства

или

условия

протекания

этих

явлений:

равномерное

и

равноускоренное

прямолинейное

движение,

свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности,

инерция,

взаимодействие

тел,

передача

давления

твёрдыми

телами,

жидкостями

и

газами,

атмосферное

давление,

плавание

тел,

равновесие

твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

• описывать

изученные

свойства

тел

и

механические

явления,

используя

физические

величины:

путь,

скорость,

ускорение,

масса

тела,

плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия,

потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД

простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний,

длина

волны

и

скорость

её

распространения;

при

описании

правильно

трактовать

физический

смысл

используемых

величин,

их

обозначения

и

единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую

величину с другими величинами;

• анализировать

свойства

тел,

механические

явления

и

процессы,

используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон

всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона,

закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при

этом

различать

словесную

формулировку

закона

и

его

математическое

выражение;

• различать

основные

признаки

изученных

физических

моделей:

материальная точка, инерциальная система отсчёта;

• решать

задачи,

используя

физические

законы

(закон

сохранения

энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III

законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля,

закон

Архимеда)

и

формулы,

связывающие

физические

величины

(путь,

скорость,

ускорение,

масса

тела,

плотность

вещества,

сила,

давление,

импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая

работа,

механическая

мощность,

КПД

простого

механизма,

сила

трения

скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость

её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические

величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать

знания

о

механических

явлениях

в

повседневной

жизни

для

обеспечения

безопасности

при

обращении

с

приборами

и

техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм

экологического поведения в окружающей среде;

• приводить

примеры

практического

использования

физических

знаний

о

механических

явлениях

и

физических

законах;

использования

возобновляемых

источников

энергии;

экологических

последствий

исследования космического пространства;

• различать

границы

применимости

физических

законов,

понимать

всеобщий

характер

фундаментальных

законов

(закон

сохранения

механической

энергии,

закон

сохранения

импульса,

закон

всемирного

тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука,

закон Архимеда и др.);

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез

и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить

адекватную

предложенной

задаче

физическую

модель,

разрешать

проблему

на

основе

имеющихся

знаний

по

механике

с

использованием

математического

аппарата,

оценивать

реальность

полученного значения физической величины.

Тепловые явления

Выпускник научится:

• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся

знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия,

изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость

газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие,

испарение,

конденсация,

плавление,

кристаллизация,

кипение,

влажность

воздуха, различные способы теплопередачи;

• описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя

физические

величины:

количество

теплоты,

внутренняя

энергия,

температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и

парообразования,

удельная

теплота

сгорания

топлива,

коэффициент

полезного

действия

теплового

двигателя;

при

описании

правильно

трактовать

физический

смысл

используемых

величин,

их

обозначения

и

единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую

величину с другими величинами;

• анализировать

свойства

тел,

тепловые

явления

и

процессы,

используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку

закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и

твёрдых тел;

• решать

задачи,

используя

закон

сохранения

энергии

в

тепловых

процессах,

формулы,

связывающие

физические

величины

(количество

теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества,

удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания

топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе

анализа

условия

задачи

выделять

физические

величины

и

формулы,

необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для

обеспечения

безопасности

при

обращении

с

приборами

и

техническими

устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического

поведения

в

окружающей

среде;

приводить

примеры

экологических

последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и

гидроэлектростанций;

• приводить

примеры

практического

использования

физических

знаний о тепловых явлениях;

• различать

границы

применимости

физических

законов,

понимать

всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения

энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных

законов;

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез

и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить

адекватную

предложенной

задаче

физическую

модель,

разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с

использованием

математического

аппарата

и

оценивать

реальность

полученного значения физической величины.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

• распознавать

электромагнитные

явления

и

объяснять

на

основе

имеющихся

знаний

основные

свойства

или

условия

протекания

этих

явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с

током,

взаимодействие

магнитов,

электромагнитная

индукция,

действие

магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение

света, отражение и преломление света, дисперсия света;

• описывать

изученные

свойства

тел

и

электромагнитные

явления,

используя

физические

величины:

электрический

заряд,

сила

тока,

электрическое

напряжение,

электрическое

сопротивление,

удельное

сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и

оптическая сила линзы;

при описании правильно трактовать физический

смысл

используемых

величин,

их

обозначения

и

единицы

измерения;

указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими

величинами;

• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы,

используя

физические

законы:

закон

сохранения

электрического

заряда,

закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного

распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при

этом

различать

словесную

формулировку

закона

и

его

математическое

выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка

цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света,

закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие

физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое

сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность

тока,

фокусное

расстояние

и

оптическая

сила

линзы,

формулы

расчёта

электрического

сопротивления

при

последовательном

и

параллельном

соединении

проводников);

на

основе

анализа

условия

задачи

выделять

физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить

расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной

жизни

для

обеспечения

безопасности

при

обращении

с

приборами

и

техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм

экологического поведения в окружающей среде;

• приводить

примеры

практического

использования

физических

знаний о электромагнитных явлениях;

• различать

границы

применимости

физических

законов,

понимать

всеобщий

характер

фундаментальных

законов

(закон

сохранения

электрического заряда) и ограниченность использования частных законов

(закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);

• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки

доказательств

выдвинутых

гипотез

и

теоретических

выводов

на

основе

эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать

проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с

использованием математического аппарата и оценивать реальность

полученного значения физической величины. Показать практическое

применение законов физики через решение задач, связанных с явлениями и

процессами, происходящими в окружающем нас мире

.

3.Тематическое планирование

7 класс

Тема, содержание

Характеристика основных видов

учебной деятельности учащихся

1. Что изучает физика (4 ч)

Цели и задачи физики, как науки.

Задачи

на

определение

цены

деления

различных

приборов

и

измерение

физических

величин

приборами.

Задачи

на

измерения.

Проведение опыта по измерению длины проволоки.

Задачи

на

измерения.

Определение

толщины

алюминиевой пластины прямоугольной формы

Наблюдать

и

описывать

физические явления.

Высказывать

предположения,

гипотезы.

Определять

цену

деления

шкалы

прибора погрешность измерения.

Проводить

наблюдения

физических

явлений;

измерять

физические величины: расстояние,

промежуток времени, температуру.

Переводить

значения

физических

величин в СИ.

2. Первоначальные сведения о строении

вещества (1 ч)

Задачи на строение вещества. Диффузия.

Объяснять

опыты,

подтверждающие

молекулярное

строение вещества

3. Взаимодействие тел (9 ч)

Задачи на механическое движение. Измерение пути ,

времени движения.

Определение средней скорости.

Задачи на массу тела. Инерция.

Решение задач по теме :плотность вещества

Задачи на объем и муссу тела.

Решение задач по теме : сила. Динамометр

Задачи на силу тяжести. Сила упругости

Решение задач по теме :Вес тела. Сила трения.

Решение задач по теме :Сложение сил.

Определять траекторию движения

тела, сравнивать опытные данные,

делать выводы.

Рассчитывать

скорость

тела

при

равномерном движении и среднюю

скорость

при

неравномерном

движении;

выражать

скорость

в

км/ч,

м/с;

Находить

связь

между

взаимодействием тел и скоростью

их движения, приводить примеры

проявления

явления

инерции

в

быту;

Определять

плотность

вещества;

анализировать табличные данные;

Определять

массу

тела

по

его

объему и плотности. Графически, в

масштабе изображать силу и точку

ее приложения;

Систематизировать

и

обобщать

сведения

о

явлении

тяготения

и

делать

выводы.

Объяснять

причины

возникновения

силы

упругости.

Рассчитывать

вес

тела;

находить

связь

между

силой

тяжести

и

весом тела.

Решение

качественных

и

графических задач.

4. Давление твердых тел, жидкостей и

газов (13 ч)

Задачи на давление твердых тел.

Способы увеличения и уменьшения давления.

Задачи на расчет давления в жидкостях

Роль давления в жидкостях и сообщающихся

сосудах.

Вычисление веса воздуха

Задачи на атмосферное давление.

Задачи на гидравлический пресс

Задачи на «Архимедова сила»

Плавание тел

Вычисление выталкивающей силы

Решение задач «Сила Архимеда»

Задачи на плавание тел.

Задачи на воздухоплавание.

Решение задач «Условия плавания тел.

Вычислять давление по известным

массе

и

объему;

переводить

основные единицы давления в кПа,

гПа;

Объяснять

причины

передачи

давления

жидкостью

или

газом.

Рассчитывать

давления

жидкости

на дно и стенки сосуда

Решать задачи на расчет давления

жидкости на дно и стенки сосудов.

Вычислять

массу

воздуха;

сравнивать атмосферное давление

на

различных

высотах

от

поверхности Земли

Решение

задач

на

измерение

атмосферного давления

Приводить

примеры

применения

гидравлического

пресса.

Решение

качественных и расчетных задач.

Определять выталкивающую силу;

Рассчитывать силу Архимеда;

Решать

задачи

с

использованием

закона Архимеда

Объяснять причины плавания тел;

Приводить

примеры

плавания

и

воздухоплавания.

Выяснять

условия,

при

которых

тело

плавает,

всплывает,

тонет

в

жидкости; работать в группе

.

5. Работа, мощность, энергия (7ч)

Решение задач «Механическая работа и

мощность»

Задачи на механическую работу

Расчет КПД плоскости.

Разбор и решение задач по теме «Работа,

мощность»

Правило равновесия рычага. Блоки.

Задача по теме «механическая энергия».

Определять условия, необходимые для

совершения механической работы.

Вычислять мощность по известной

работе;

Решать расчетные задачи на вычисление

механической работы и мощности.

Анализировать КПД различных

механизмов . Приводить примеры

применения неподвижного и подвижного

блоков на практике. «Золотое правило»

механики.

8 класс

Тема, содержание

Характеристика основных видов учебной

деятельности учащихся

1. Классификация задач, правила и

приёмы решения физических задач

(1ч).

Классификация задач. Правила и приёмы

решения задач

работать с текстом учебника;

2 Тепловые явления (13ч).

Решение качественных задач по теме

«Внутренняя энергия»

Задачи на изменение внутренней энергии.

Задачи по теме «Количество теплоты».

Решение задач (расчет теплоты)

Задачи на тему «Энергия топлива. Закон

сохранения энергии».

Решение задач на агрегатные состояния

вещества.

Расчет количества теплоты с учетом

удельной теплоты плавления.

Решение задач (испарение. Насыщенный и

ненасыщенный пар. Кипение).

Расчет влажности воздуха.

Расчет количества теплоты с учетом

удельной теплоты парообразования.

Задачи на КПД теплового двигателя.

Решение задач(тепловые явления.)

Решение задач(тепловые явления)

Объяснять изменение внутренней энергии

тела; перечислять способы изменения

внутренней энергии;

Объяснять тепловые явления на основе

молекулярно-кинетической теории; Находить

связь между единицами количества теплоты;

объяснять физический смысл удельной

теплоемкости вещества; анализировать

табличные данные.

Объяснять физический смысл удельной

теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее;

Объяснять особенности молекулярного

строения газов, жидкостей и твердых тел;

Определение количества теплоты; получать

необходимые данные из таблиц; измерять

влажность воздуха психрометром;

Сравнивать КПД различных машин и

механизмов.

3.

Электрические явления (12).

9 класс

Тема, содержание

Характеристика основных видов учебной

Задачи на электрическое поле.

Решение задач (Электрическая емкость.

Конденсатор)

Задачи на действие тока.

Задачи на силу тока.

Задачи на напряжение. Вольтметр.

Расчет электрического сопротивления

проводников.

Решение задач (Закон Ома).

Решение задач (последовательное

соединение проводников).

Решение задач на параллельное соединение

проводников.

Расчет работы и мощности тока.

Расчет электроэнергии, потребляемой

бытовыми приборами( закону Джоуля-

Ленца).

Решение задач (электрические явления)

На основе знаний строения атома объяснять

существование проводников, полупроводников и

диэлектриков; приводить примеры применения.

Объяснять электризацию тел; устанавливать

перераспределение зарядов. Объяснять тепловое,

химическое, магнитное действие тока; Объяснять

зависимость интенсивность электрического тока

от заряда и времени; рассчитывать по формуле

силу тока; Рассчитывать напряжение по формуле.

Строить график зависимости силы тока от

напряжения. Устанавливать зависимость силы

тока в проводнике от сопротивления этого

проводника; решать задачи на закон Ома.

Рассчитывать силу тока, напряжение,

сопротивление при последовательном и

параллельном соединении проводников..

Рассчитывать работу и мощность электрического

тока; выражать единицу мощности через

единицы напряжения и силы тока.

Рассчитывать количество теплоты по закону

Джоуля-Ленца.

4.

Электромагнитные явления

(3 ч).

Задачи на магнитное поле.

Действие магнитного поля на проводник с

током.

Изучение принципа действия

электродвигателя.

Выявлять связь между электрическим током

и магнитным полем; объяснять связь

направления магнитных линий магнитного

поля тока с направлением тока в проводнике;

Называть способы усиления магнитного

действия катушки с током; Решать

качественные и расчетные задачи.

Объяснять принцип действия

электродвигателя и области его применения;

5. Световые явления (5).

Задачи на распространение света.

Задачи по теме «Законы отражения и

преломления света».

Построение изображений в линзе.

Решение задач (Преломление света. Линзы.

Оптические приборы)

Объяснять образование тени и полутени;

Применять закон отражения света при

построении изображения в плоском зеркале;

строить изображение точки в плоском

зеркале.

Измерять фокусное расстояние и оптическую

силу линзы; анализировать полученные при

помощи линзы изображения;

Строить изображения, даваемые линзой;

различать мнимое и действительное

изображение.

деятельности учащихся

1. Вводное занятие (1)ч.

Что должен знать ученик о механике

работать с текстом учебника;

2. Основы кинематики (4)ч

Задачи на равномерное движение

Задачи на равноускоренное движение

Задачи на свободное падение.

Решение задач на криволинейное движение

Определять координату движущегося тела в

любой момент времени.Строить графики

зависимости скорости от времени.

Применять формулу ускорения для решения

задач.

Решать расчетные задачи с применением

основных формул кинематики.

Вычислять модуль центростремительного

ускорения.

3. Основы динамики (6)ч.

Решение задач на Ι, ΙΙ, ΙΙΙ законы Ньютона.

Решение задач на движение тела по

вертикали и Силу тяжести.

Задачи на закон всемирного тяготения.

Задачи по теме « Сила упругости, сила

трения, вес тела». Решение задач(сила

Архимеда).

Решение задач «основы динамики».

Измерять ускорение свободного падения;

записывать результаты в таблицу с учетом

погрешности;

Выводить формулу ускорения свободного

падения из закона всемирного тяготения.

Представлять результаты измерений и

вычислений в виде таблиц и графиков

Рассчитывать силу Архимеда;

Решать задачи с использованием закона

Архимеда. Объяснять причины плавания

тел;

4. Импульс. Закон сохранение импульса. Механическая работа, мощность, энергия

(3)ч

Задачи по теме «Импульс. Закон

сохранение импульса». Задачи на работу,

мощность, кинетическая и потенциальная

энергия, полная механическая энергия.

Закон сохранения энергии в механике. КПД

простых механизмов.

Объяснять, какая система тел называется

замкнутой; записывать закон сохранения

импульса. Решать расчетные задачи на

вычисление механической работы и

мощности.

Анализировать КПД различных механизмов

.

5. Тепловые явления (3 ч).

Расчет количества теплоты при

теплообмене.

Расчет количества теплоты при различных

фазовых переходах. Решение задач на

уравнение теплового баланса.

Определение количества теплоты; получать

необходимые данные из таблиц; применять

знания к решению задач. Объяснять

тепловые явления на основе молекулярно-

кинетической теории;

6. Колебания и волны (3 ч).

Задач на механическое колебание

Задачи по теме: Математический и

пружинный маятник.

Решение задач (Волны. Звук.)

Называть величины, характеризующие

колебательное движение;

Проводить вычисления зависимости

периода колебаний маятника от длины его

нити; представлять результаты измерений и

вычислений в виде таблиц;

Выдвигать гипотезы о зависимости

скорости звука от свойств среды и от ее

температуры;

7. Электрические явления (5 ч).

Задачи на Электрическое поле.

Электризация тел.

Построение электрических цепей. Задачи

на закон Ома для участка цепи.

Решение задач на последовательное

параллельное соединение проводников

Решение задач по теме: Работа и мощность

тока. Закон Джоуля-Ленца.

Решение задач «электрические явления»

Устанавливать перераспределение зарядов..

Устанавливать зависимость силы тока в

проводнике от сопротивления этого

проводника; решать задачи на закон Ома.

Рассчитывать силу тока, напряжение,

сопротивление при параллельном и

последовательном соединении

проводников.

Рассчитывать работу и мощность

электрического тока; выражать единицу

мощности через единицы напряжения и

силы тока.

8. Магнитные явления (3 ч).

Решение задач (Сила Ампера).

Решение задач (Сила Лоренца, явление

электромагнитной индукции.)

Задачи на интерференцию и дисперсию

света.

Определять направление электрического

тока в проводниках и направление линий

магнитного поля.

Решение задач с формулой взаимосвязи

модуля вектора магнитной индукции

магнитного поля с модулем силы,

действующей на проводник.

Объяснять суть и давать определение

явления дисперсии и интерференции.

9. Оптические явления (4 ч).

Задачи на отражение и преломление света.

Задачи по теме: Линзы. Построение

изображений в линзах.

Решение задач (Оптическая сила линзы.)

Фотоаппарат и другие оптические приборы.

Применять закон отражения света при

построении изображения в плоском зеркале;

строить изображение точки в плоском

зеркале.

Анализировать полученные при помощи

линзы изображения;

Измерять фокусное расстояние и

оптическую силу линзы.

Объяснять восприятие изображения глазом

человека; применять межпредметные связи

физики и биологии для объяснения

восприятия изображения.

Повторение 2ч.

Повторение темы: « кинематика, динамика»

и « тепловые явления»

Решать качественные и расчетные задачи.



В раздел образования