Напоминание

Знакомство детей с картинами русских художников


Автор: Грешнова Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад № 8
Населённый пункт: г, Ульяновск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Знакомство детей с картинами русских художников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР

(ОНР) с привлечением родителей

Составила: учитель-логопед Шестерова Ольга Александровна Архангельск 2019 Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский

сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка»

Цель: обобщение знаний и представлений детей о времени года зима и зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить, расширить и обобщить знания детей по теме «Зимующие птицы»;

Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Зимующие птицы»;

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь;

Развивать внимание, образное мышление, память;

Развивать слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

Прививать интерес, любовь к птицам, желание заботиться о них.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа:

беседы и занятия с детьми по теме «Зимующие птицы»;

проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада;

рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц;

чтение стихотворений о птицах;

прослушивание аудиозаписей с голосами зимующих птиц;

выставка рисунков по теме «Зимующие птицы»;

составление описательных рассказов о зимующих птицах;

изготовление кормушек родителями совместно с детьми;

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование;

Иллюстрации с изображением зимующих птиц;

Разрезные картинки;

Эмблемы;

Птицы-голуби для подсчёта баллов;

Плоскостные изображения частей тела зимующих птиц;

Чёрный ящик;

Стаканчики с кормом для птиц;

Точечный рисунок дятла;

Цветные карандаши;

Видеоролики;

Музыкальное сопровождение.

Ход:

Звучит музыка «Вьюга».

Логопед: Ребята, вспомните, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Логопед:

Представьте,

что

мы

с

вами

оказались

на

лесной

зимней

поляне,

кого

мы

можем

увидеть

и

услышать?

Дети: диких животных и зимующих птиц.

Логопед: правильно. Мы с вами много говорили о зиме, о том, как животные и птицы приспосабливаются к

холодному времени года. И сегодня нас с вами ждут интересные игры и упражнения. Готовы?

Дети: да.

Логопед: Присаживайтесь на стульчики. И так, начнём.

Мы с вами разделились на две команды. У каждой команды будет своё название и свой капитан. Для того,

чтобы

узнать

название

своей

команды

нужно

собрать

разрезную

картинку (в

конвертах

разрезные

картинки).

Дети собирают картинки, родители помогают.

Логопед: Молодцы! Итак, первая команда будет называться – снегири, а вторая – совы. Каждому участнику

выдаётся эмблема. Выбирается капитан.

Логопед: За правильный ответ каждая команда будет получать одну птичку.

Кто больше заработает птичек, будет командой победителем.

Первый тур.

1) Чем отличаются птицы от животных и человека?

У человека нос, а у птиц – … (клюв).

У животных лапы, у людей руки, а у птиц – … (крылья).

У животных тело покрыто шерстью, а у птиц –… (перьями).

У человека дети, у животных детёныши, а у птиц – … (птенцы).

Замечательно у вас получилось подобрать отличия!

2) Следующее задание «Узнай, кто голос подаёт»

Мы с вами будем слушать голоса птиц, кто узнает какая птица поёт — поднимает руку.

(Голос воробья, синицы, голубя, снегиря, клеста, вороны, стук дятла)

3) «Отгадай загадку»

Ну а теперь загадки, смотрите на экран.

-Спинкою зеленовата

Грудкой желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

- Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

- У какой птицы красная грудка? (снегирь)

- Какая птица высиживает своих птенцов зимой? (клёст)

- Какая птица может поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов? (сова)

-Почему снегиря, называют снегирём? (потому что эта птица прилетает к нам с первым снегом)

-У какой зимующей птицы длинный язык? (дятла) И как его называют? (лесным доктором)

-Эта птица хищница? (сова)

-Какие птицы летают стайками и чирикают? (воробьи)

-У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать?

4) Музыкальная физминутка «Птицы пальчики».

Ну а сейчас немного отдохнём и превратимся в птиц.

Дети и родители совместно с педагогом выполняют движения по тексту песни.

5)Упражнение «Узнай птицу, по части тела».

Ребята, посмотрите внимательно на экран и узнайте, какая птица спряталась от вас? Видна только его

красная грудка?

Дети: снегирь.

Следующее изображение. Узнай птицу по клюву.

Дети: дятел.

Узнай птицу по хохолку на голове?

Дети: свиристель.

Узнай птицу по жёлтой грудке?

Дети: синица.

Молодцы! Первый тур закончился!

Второй тур.

Звучит музыка, вносится чёрный ящик.

Логопед: Зимующие птицы не боятся морозов, а корм добывают даже в очень снежные зимы. И все-таки

тяжело им зимовать.

Ребята, нам пришла посылка. (Обращает внимание на черный ящик. Открывает его). Что же там? Хотите

посмотреть?

Дети: да.

Логопед: Ребята, что это?

Дети: корм для птиц.

В ящике стаканчики с зёрнами, хлебом, семечками, шишками, кусочком сала, ягодами рябины, конфетами.

Логопед: Подумайте и угостите птиц их любимыми лакомствами.

Дети предложенным птицам, изображённых на картинках (синицам, голубю, воробьям, снегирю, дятлу и

клесту) раскладывают корм.

Логопед: Чем вы не угощали птиц?

Дети: конфетами.

Логопед: Помните о птицах зимой и не забывайте их подкармливать.

Вот и третий тур.

Третий тур. «Юный художник» (конкурс капитанов)

Логопед:

Сейчас

задание

для

капитанов.

На

мольбертах

нанесены

точечные

рисунки

птиц

капитаны

должны карандашом соединить все точки, а участники команд должны узнать птицу.

Молодцы, быстро справились с заданием!

Четвёртый тур.

И для родителей есть задание, оно называется «Устами младенца».

Ребята, мы с вами проверим наших пап, мам, бабушек. Знают ли они птиц?

Дорогие родители, мы подготовили видеоролики с детьми, на которых они описывают птиц. Вы должны

догадаться, о какой птице идёт речь.

Подведение итогов.

Ребята, пора подводить итоги. Посчитайте сколько вы заработали птичек?

Что вам понравилось? А что нет? Спасибо всем за участие! Вас ждёт угощение!



В раздел образования