Напоминание

"Отчёт о проделанной работе во 2 младшей группе"


Автор: Клименчук Елена Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: КЧР ст. Зеленчукская
Наименование материала: отчет
Тема: "Отчёт о проделанной работе во 2 младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Слайд 1

Отчёт о проделанной работе с детьми 2 младшей группы

Слайд 2

Вторую младшую группу

посещают 29 детей. Из них 12 девочек и 17

мальчиков.

Слайд 3

В 2017-2018 учебном году воспитательно-образовательная работа во II

младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной

на

основании

примерной

образовательной

программы

«От

рождения

до

школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Слайд 4

Воспитательно -образовательная работа в группе строилась на основе

создания

специальной

предметно-развивающей

среды,

перспективного

и

календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского

сада:

Слайд 5

1.Повышать

уровень

профессиональной

компетенции

педагогов

с

целью

повышения качества образования и внедрением стандарта.

2.Развивать

коммуникативные

способности

через

театрализованную

деятельность у детей дошкольного возраста.

3.Совершенствовать

работу

по

формированию

у

дошкольников

знаний

и

навыков безопасного поведения через организованные формы обучения.

Слайд 6

Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по

следующим образовательным областям: физическое развитие;

познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие;

художественно – эстетическое.

Слайд 7

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в

своей работе были использованы следующие формы работы:

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

Слайд 8

Организовывая деятельность в области «физическое развитие» я в

течение всего учебного года создавала условия для укрепления и сохранения

здоровья

детей.

Детей

приучала

находиться

в

облегчённой

одежде;

обеспечивала пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом

дня; воспитывала интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Ежедневно

я

проводила

утреннюю

гимнастику, закаливание, дыхательные

упражнения, подвижные игры, прогулки.

Слайд 9, 10

Занятия по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении

детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и

бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с

продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках;

подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по

ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические

упражнения.

Слайд 11

В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки.

Д е т и достаточно

быстро

и

правильно

умываются,

насухо

вытираются,

пользуясь индивидуальным полотенцем.

Слайд 12

Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, умеют

аккуратно

пользоваться

столовыми

приборами,

обращаться

с

просьбой,

благодарить,

замечают

и

устраняют

непорядок

в

одежде

правильно

пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом.

Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в

определённом

порядке,

аккуратно

складывать

снятую

одежду,

правильно

надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и

одеться

без

помощи

взрослого.

Трудности

возникают

при

расстёгивании

пуговиц,

застёгивании

сандалий.

С

такими

детьми

проводилась

работа

индивидуально, а так же беседы с родителями.

Слайд 13

В области «познавательное развитие» работа по окружающему миру

осуществлялась

систематически

и

последовательно:

знакомила

детей

с

предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с

трудом

взрослых.

В

результате

почти

все

дети

различают

и

называют

игрушки,

предметы

мебели,

одежды,

посуды,

овощи

и

фрукты,

виды

транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют

своё

имя,

фамилию,

воспитателя

и

помощника

воспитателя

по

имени

и

отчеству.

Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей:

рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными

(кошкой, собакой), знакомили с домашними птицами и птицами на участке

детского

сада.

Учили

детей

различать

и

называть

диких

животных

процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение

выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая,

у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с

о т л и ч и т е л ь н ы м и

о с о б е н н о с т я м и

ж и в о т н ы х ,

п т и ц .

Учили различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные

овощи и фрукты.

Слайд 14

Раздел

«Формирование

элементарных

математических

представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений. Дети

через

художественные

произведения

и

весёлые

рисунки

знакомились

с

числами от нуля до пяти, сравнивать предметы контрастных (одинаковых)

размеров;

различать

геометрические

фигуры:

круг,

квадрат,

треугольник,

овал;

обследовать

форму

фигур,

используя

осязание

и

зрение.

Учила

ориентироваться

в

расположении

частей

своего

тела

(голова,

ноги,

правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные

направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа (слева) -

направо (налево), ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь,

утро — вечер.

Слайд 15

К концу года дети умеют: устанавливать равенство и неравенство групп

предметов;

называть

числительное

по

порядку

в

пределах

5;

сравнивать

предметы по величине; различать геометрические фигуры; называть части

суток; обозначать словами положение предметов относительно себя.

Слайд 16

«Речевое развитие».

По речевому развитию упражняли детей в произнесении изолированных

гласных

и

согласных

звуков,

в

правильном

во с п р о и зведе н и и

звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания

картинки,

игрушки,

предметы;

приучали

слушать

и

слышать

рассказ

воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.

Пожаловаться

на

действия

сверстника.

Большинство

детей достаточно

хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли. Используют речь

для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Некоторые нуждаются в

помощи.

Слайд 17

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать

потешки,

сказки,

стихи,

песенки;

предоставляли

детям

возможность

договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений;

инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут

читать

стихи

с

помощью

воспитателя

и

самостоятельно,

инсценируют

и

драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых

книжках.

Слайд 18

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжала

учить

правильно

пользоваться

кистью,

различать

основные

цвета красок; приобщала к декоративной деятельности; учила ритмичному

нанесению

линий,

штрихов,

пятен;

формировала

умение

создавать

несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили

раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы

получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому

виду

деятельности. Учила

детей

предварительно

выкладывать

на

листе

бумаги

приготовленные

детали

разной

формы,

величины,

цвета,

раскладывать их в определенной последовательности, составляя

задуманный

ребенком

или

заданный

воспитателем

предмет,

а

затем

наклеивать

полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

Слайд 19 Слайд 20

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили

много

песен,

научились

петь

хором;

выполнять

простые

танцевальные

движения, различать и называть музыкальные инструменты.

Слайд 21

Организовывая деятельность в области «социально-коммуникативное

развитие»,

в

течение

года

уделяла

большое

внимание

нравственному

воспитанию.

Воспитывала

у

детей

доброе

и

заботливое

отношение

к

взрослым.

Создавала

игровые

ситуации,

способствующие

формированию

доброжелательного отношения к сверстникам.

Учила детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы

спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучала детей не

перебивать говорящего. Воспитывала отрицательное отношение к грубости,

жадности. К концу года дети здороваются и прощаются без напоминания

взрослого; благодарят за помощь;

отвечают на

разнообразные

вопросы

взрослого,

касающиеся

ближайшего

окружения.

Все

дети

хорошо

ориентируются

в

групповой

комнате;

называют

своё

имя,

фамилию,

воспитателя

и

помощника

воспитателя

по

имени

и

отчеству. Пять

детей

нуждаются в помощи взрослого. С ними продолжу работу индивидуально.

Направлю работу на приобретение детьми не только теоретических знаний,

но и практического опыта.

Слайд22

Проводилась работа по формированию основ безопасного поведения

дошкольников. Дети учились соблюдать элементарные правила поведения в

детском саду, на улице, давались элементарные навыки поведения дома, в

транспорте, дети учились адекватно и осознанно действовать в той или иной

обстановке,

формировали

у

детей

элементарные

представления

о

ПДД,

р а з в и в а л и

с а м о с т о я т е л ь н о с т ь ,

о т в е т с т в е н н о с т ь .

Для определения уровня сформированности у детей знаний, умений по

безопасному

отношению

к

своему

здоровью

использовала

беседы,

наблюдения.

Организуя

работу

с

детьми,

использовали

стихи,

загадки,

пословицы и поговорки, сказки, вопросы и задания.

По трудовому воспитанию также велась работа в течении года.

Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во

время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать

порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых

действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно

помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с

удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к

обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.

Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим

направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению,

приучение к культурно- гигиеническим навыкам, навыков

самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах

поведения в группе, на площадке и за столом.

В течении учебного года в группе было показаны открытые занятие по

формированию элементарных математических представлений «Поможем

Маше» с использованием презентации..

Занятие для педагогов нашего ДОУ по безопасности «Опасные предметы».

Слайд 23

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить

максимальный

психологический

комфорт

для

каждого

ребёнка,

создать

возможности

для

реализации

его

права

на

свободный

выбор

вида

деятельности. Всё групповое пространство распределено так, что игрушки,

дидактический материал, игры доступны детям.

Слайд 24

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам

игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех

видах деятельности проводилась та или иная игра.

Во время сюжетно-ролевых игр учила выполнять несколько игровых

действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного

объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать

игрушки

и

атрибуты

для

игры,

использовать

их

в

качестве

предметов-

заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные

навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.

Слайд 25

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным

материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по

образцу

и

самостоятельно.

Дети

различают

основные

формы

деталей

строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные

постройки

(башенки,

домики,

машины),

обыгрывают

их,

убирают

строительный материал после игры на место.

Слайд26

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как

они

развивают

сенсорные

способности

детей,

поэтому

мы

в

разные

режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали

много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и

форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику).

Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти.

Слайд 27

Познакомила детей с рядом подвижных игр, детям очень нравится

исполнять

роль

ведущего,

передавать

простейшие

действия

сказочных

персонажей

(попрыгать,

как

зайчики;

поклевать

зёрнышки,

как

цыплята;

х о д и т ь ,

к а к

л и с и ч к а ,

м е д в е д ь

и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба,

бег, бросание, катание).

Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое,

радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать

сенсорные

способности

детей,

их

речевое

общение

с

взрослыми

и

сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Слайд 28

Наблюдали за красотой природных явлений(листопадом, снегопадом,

цветущими

цветами

и

т.д.).

Формировали

бережное

отношение

к

окружающей природе.

Слайд 29

В течении года были проведены праздники: « Праздник осени», День

матери», «Новогодний утренник», «Праздник мам».

Мероприятия,

которые

мы

провели

с

детьми,

доставили

детям

удовольствие;

воспитывали

чувство

радости,

желание

выступать

на

у т р е н н и к а х ,

д е т и

п р и н и м а л и

а к т и в н о е

у ч а с т и е .

Слайд 30

В

2017

2018

учебном

году

я

продолжила

тему

для

своего

самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи

детей».

Цель

моей

работы:

объединить

усилия

педагогов

и

родителей

по

воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить

творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе

устного народного творчества.

Слайд 31

Так же в группе в течении года проводилась кружковая работа по данной

теме, посещало кружок 15 детей: 8 девочек и 7 мальчиков, планируется в

самостоятельной игровой деятельности во второй половине дня.

Для работы над данной проблемой мною были поставлена цель и

определенны задачи.

Цель:

выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного

народного творчества.

Задачи:

- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания

детей;

- Приобщить детей к русскому фольклору;

- Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру;

- Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном,

практическое овладение нормами русской речи;

- Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Слайд 32

Каждое занятие я старалась сделать интересным, максимально приблизив

тему к знакомой ребенку обстановке.

Слайд 33

Проводилась реализация краткосрочного проекта «Наши младшие

друзья».

Цель проекта:

Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним

животным.

Развитие интереса детей к окружающему миру.

Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

-

формировать умение слушать художественные произведения, запоминать

небольшие стишки, отгадывать загадки.

-

развивать

у

детей

интерес

к

устному

народному

творчеству,

русским

народным сказкам о домашних животных.

- формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;

-

активизировать

познавательно-исследовательскую

деятельность

детей,

родителей и педагогов;

- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым

существам.

Слайд 34

Работа над проектом «Наши младшие друзья» принесла ребятам большую

радость

и

удовлетворение.

Они

поняли,

что

участвуют

не

только

в

интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства,

желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

Слайд 35 36

Весь год велась работа с родителями. Работа с родителями строилась по

годовому плану. Я использовала разные формы работы: беседы

(коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляла

папки – передвижки, ширмы. Родители активно принимали участие в

жизнедеятельности группы, участвовали в выставках «Осенние фантазии»,

«Новогодний дизайн».

Слайд 37

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года.

Социально-коммуникативное развитие:

Начало года - 68 % - конец года 96%

Познавательное развитие:

Начало года- 68% - конец года 94%

Речевое развитие:

Начало года - 65% - конец года 90%

Художественно-эстетическое развитие:

Начало года - 66% -конец года 93%

Физическое развитие:

Начало года - 68% - конец года 97%

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале

года. В целом воспитательно-образовательную работу в группе можно

считать успешной и плодотворной. На следующий год будем продолжать

работу, начатую в младшей группе

Слайд 38

Спасибо за внимание!



В раздел образования