Автор: Бутова Юлия Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №127
Населённый пункт: Курск
Наименование материала: Презентация
Тема: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре и народным традициям через использование пространства мини -музея /сообщение из опыта работы/
Раздел: дошкольное образование
Подготовила
Бутова Ю.Е., воспитатель
разновозрастной группы №4
компенсирующей
направленности
для детей 5-7 лет
Приобщение детей старшего
дошкольного возраста к
национальной культуре и народным
традициям через использование
пространства мини -музея
/сообщение из опыта работы/
Старинная мудрость напоминает нам:
«Человек не знающий своего
прошлого не знает ничего»
Мы живем в интересное и
сложное время, когда на
многое начинаем смотреть
по-иному. Многое заново
открываем и
переоцениваем. В первую
очередь это относится к
нашему прошлому,
которое, мы, оказывается,
знаем очень поверхностно:
что заботило, радовало и
тревожило русских людей,
о чем мечтали,
рассказывали и пели, что
передавали своим детям и
внукам.
Для того чтобы
занятия с детьми
были
интересными и
красочными
нужна
развивающая
среда (наглядный
материал), чтобы
максимально
приблизить детей
к русской
культуре.
В нашей группе собраны предметы
старинного быта и воссоздана
обстановка русской избы.
А какая изба без печки? У печки чугунок, ухват. На печке как в настоящей
русской избе живёт домовой, которого мы обязательно угощаем, чем-
нибудь вкусненьким, для того, чтобы он отгонял злых и вредных духов и
следил за порядком.
На полочке расположились множество старинных вещей,
деревянные ложки, скалка, глиняные кувшины и горшочки,
деревянные плошки, кружки, деревянные игрушки.
. На столе занял своё место самовар,
пышный каравай.
В углу ждёт рукодельниц прялка, сундук для
различных вещей.
С каким удовольствием они греют руки у огня, качают люльку
с малышом, напевают колыбельные песни, и просто
посидеть в обстановке старинных вещей им очень приятно и
любопытно.
В нашей группе имеется полочка красоты, где выставляются
изделия декоративно-прикладного искусства русских
народов.
Рассматривая изделия прикладного искусства мы
любовались их красотой, сравнивали роспись разных видов,
для того чтобы дети в самостоятельной деятельности могли
использовать узоры в своих рисунках.
Эффективным методом, используемым в моей работе,
является экспериментирование. При ознакомлении с
историей вещей и техническими прогрессом, дети на
практике изучают свойства таких осветительных приборов,
как лучина, лампада, свеча.
Дети водили хороводы, играли во множество
народных игр. В нашем детском саду регулярно
проводятся такие народные праздники, как:
«Святки»
Дети эмоционально воспринимают народную песню,
сопровождают её игрой на музыкальных инструментах, у них
появляется стремление активно реализовать себя в игре на
ложках, колокольчиках, дудках. Вместе с детьми мы
изготавливали своими руками музыкальные инструменты –
бренчалки, шумелки, гремелки. Таким образом, в нашем
оркестре появились инструменты в виде баночек
наполненных горохом, рисом, погремушки из киндер-
сюрпризов, такие инструменты были нарасхват.
Разучивая с детьми на занятиях произведения
русского фольклора, приходилось разъяснять
значение непонятных детям слов и выражений.
Также ответы находили проведя экскурсию
в мини-музей ДОУ.
Также в работе с детьми по приобщению к истокам
народной культуры я использую театрализованную
деятельность.
.
Вывод:
Работа по приобщению воспитанников к русской
народной культуре еще не закончена,
но уже сегодня, наблюдая за детьми, могу
утверждать, что результаты проводимой работы
положительные.
У детей появился живой интерес к русской народной
культуре; они с удовольствием слушают сказки,
пересказывают. Наши воспитанники играют в русские
народные игры водят хороводы, участвуют
в развлечениях, посвященных народным праздникам
и традициям. И мы надеемся ,
что смогли пробудить чувство патриотизма у наших
воспитанников.
Спасибо за
внимание