Напоминание

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре и народным традициям через использование пространства мини -музея /сообщение из опыта работы/


Автор: Бутова Юлия Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №127
Населённый пункт: Курск
Наименование материала: Презентация
Тема: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре и народным традициям через использование пространства мини -музея /сообщение из опыта работы/
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовила

Бутова Ю.Е., воспитатель

разновозрастной группы №4

компенсирующей

направленности

для детей 5-7 лет

Приобщение детей старшего

дошкольного возраста к

национальной культуре и народным

традициям через использование

пространства мини -музея

/сообщение из опыта работы/

Старинная мудрость напоминает нам:

«Человек не знающий своего

прошлого не знает ничего»

Мы живем в интересное и

сложное время, когда на

многое начинаем смотреть

по-иному. Многое заново

открываем и

переоцениваем. В первую

очередь это относится к

нашему прошлому,

которое, мы, оказывается,

знаем очень поверхностно:

что заботило, радовало и

тревожило русских людей,

о чем мечтали,

рассказывали и пели, что

передавали своим детям и

внукам.

Для того чтобы

занятия с детьми

были

интересными и

красочными

нужна

развивающая

среда (наглядный

материал), чтобы

максимально

приблизить детей

к русской

культуре.

В нашей группе собраны предметы

старинного быта и воссоздана

обстановка русской избы.

А какая изба без печки? У печки чугунок, ухват. На печке как в настоящей

русской избе живёт домовой, которого мы обязательно угощаем, чем-

нибудь вкусненьким, для того, чтобы он отгонял злых и вредных духов и

следил за порядком.

На полочке расположились множество старинных вещей,

деревянные ложки, скалка, глиняные кувшины и горшочки,

деревянные плошки, кружки, деревянные игрушки.

. На столе занял своё место самовар,

пышный каравай.

В углу ждёт рукодельниц прялка, сундук для

различных вещей.

С каким удовольствием они греют руки у огня, качают люльку

с малышом, напевают колыбельные песни, и просто

посидеть в обстановке старинных вещей им очень приятно и

любопытно.

В нашей группе имеется полочка красоты, где выставляются

изделия декоративно-прикладного искусства русских

народов.

Рассматривая изделия прикладного искусства мы

любовались их красотой, сравнивали роспись разных видов,

для того чтобы дети в самостоятельной деятельности могли

использовать узоры в своих рисунках.

Эффективным методом, используемым в моей работе,

является экспериментирование. При ознакомлении с

историей вещей и техническими прогрессом, дети на

практике изучают свойства таких осветительных приборов,

как лучина, лампада, свеча.

Дети водили хороводы, играли во множество

народных игр. В нашем детском саду регулярно

проводятся такие народные праздники, как:

«Святки»

Дети эмоционально воспринимают народную песню,

сопровождают её игрой на музыкальных инструментах, у них

появляется стремление активно реализовать себя в игре на

ложках, колокольчиках, дудках. Вместе с детьми мы

изготавливали своими руками музыкальные инструменты –

бренчалки, шумелки, гремелки. Таким образом, в нашем

оркестре появились инструменты в виде баночек

наполненных горохом, рисом, погремушки из киндер-

сюрпризов, такие инструменты были нарасхват.

Разучивая с детьми на занятиях произведения

русского фольклора, приходилось разъяснять

значение непонятных детям слов и выражений.

Также ответы находили проведя экскурсию

в мини-музей ДОУ.

Также в работе с детьми по приобщению к истокам

народной культуры я использую театрализованную

деятельность.

.

Вывод:

Работа по приобщению воспитанников к русской

народной культуре еще не закончена,

но уже сегодня, наблюдая за детьми, могу

утверждать, что результаты проводимой работы

положительные.

У детей появился живой интерес к русской народной

культуре; они с удовольствием слушают сказки,

пересказывают. Наши воспитанники играют в русские

народные игры водят хороводы, участвуют

в развлечениях, посвященных народным праздникам

и традициям. И мы надеемся ,

что смогли пробудить чувство патриотизма у наших

воспитанников.

Спасибо за

внимание



В раздел образования