Автор: Любина Евгения Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 407
Населённый пункт: Город Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный тематический план на октябрь.
Раздел: дошкольное образование
Введение.
В нашем государстве в настоящее время проявляется большой интерес к
дошкольному образованию. Совершенствуется система воспитания и образования
детей дошкольного возраста, введён ФГОС ДО, утверждены СанПин к устройству,
содержанию и организации режима работы в ДО, с 01.09.2013г. введены действие
новый федеральный закон ''Об образовании в РФ''.
Главная цель- качественное образование дошкольников. Дошкольные учреждения
могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов
образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы всех
участников образовательного процесса.
В нынешних условиях, растёт роль планирования образовательного процесса в ДОУ ,
что помогает повысить качество образования.
Образовательный процесс - системный, целостный,развивающийся во времени
процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностной ориентированный
характер, направленный на достижение социально значимых результатов, призванных
привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Программа образовательного процесса обеспечивает каждому ребёнку возможность
удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные
способности, сохранить свою индивидуальность.
В основе реализации программы лежит комплексной тематическая модель
планирования образовательного процесса.
Темы перспективного плана должны вызывать интерес детей любого возраста и
положительные эмоции. Реализуются темы через разнообразные виды детской
деятельности в соответствии с их возрастом выбираются формы работы.
Перспективный тематический план на октябрь
во 2- ой младшей группе МБДОУ 407.
Месяц, неделя
Тема недели
Формы и методы работы с
детьми
Октябрь, 1 неделя
''Овощи"
Организация
предметно-пространствен
ной среды, оформление в
соответствии с темой
"овощи".
Занятие "Будут овощи в
порядке, если вырастут на
грядке".
Рассматривание
наглядного материала,
беседы с детьми об
овощах, выставка макетов
овощей. Игровая
деятельность (ситуация на
рынке/ ярмарке/ в
магазине), чтение сказки
"репка" + театр, " мужик и
медведь". Дидактические
игры: на цвет, форму,
величину, обобщение,
название, описание. П/и "
Съедобное - не
съедобное", " Топаем -
хлопаем", физминутки, на
мелкую маторику
"Золушка"( фасоль и
горох), основные
движения. Загадки, песни.
Продуктивная
деятельность: лепка "
Овощи для салата",
рисование " Овощи на
тарелке", коллективная
аппликация +
конструирование из
прищепок " Огород с
заборчиком". Труд и
экскурсия на огород.
Октябрь, 2 неделя
"Фрукты"
Занятие "Фруктовый сад"
Беседы по картинками,
настольные игры"
половинки" , пазлы,
кубики, Д/И " узнай на
ощупь", "Скажи какой",
игровые ситуации "
покупаемых фрукты",
пальчиковая игра" Верим
компот" п/и " фрукты -
овощи". Рисование
пальчиками "Плоды на
деревьях". Лепка" Фрукты
для кукол",
конструирование и
аппликация из бумаги и
пластилина на картоне "
фруктовый сад"
коллективная работа.
Совместная деятельность
детей и родителей "
семейный рецепт" из
овощей или фруктов для
кулинарной книги,
выставка " Дары осени" .
Октябрь, 3 неделя
"Лес. Деревья".
Занятие - путешествие "
Мы в лесу". Наблюдение
за живой и неживой
природой, беседы " Как
вести себя в лесу", "
красота леса". Чтение
рассазов и стихов о лесе,
деревьях. Д/и " кускы -
деревья", " с какого
дерева листок", "
разрезные картинки, части
дерева".музыкальная игры
- хоровод "... Ты сейчас в
лесу...". П/и " Птички в
гнездышках", " У медведя
во бору". Физминутка"
Дерево" Д/и " Скажи
ласково"," мама - малыш".
Звуки леса
прослушивание.
Рисование" красивое
дерево", лепка " чудесный
лес", аппликация из
листьев " осеннее
дерево"( по погруппам от
выбора листа)
Акция " Берегите лес" (
совместная деятельность
с родителями)
Октябрь, 4 неделя
"Грибы. Ягоды".
Занятие" Грибы для
белочки"."Ягоды для
варенья". Рассматривание
наглядного материала,
беседы по теме,(как,где
растёт, части). Чтение
Сутеев " Под грибом",
инсценировка. Д/и "
подбери шляпку грибочку",
"как называется, скажи
ласково", "съедобные -
несъедобные".
Музыкальные
произведения(калинка-
малинка, по малинку в
сад пойдём...) загадки,
стихи. П/и " У медведя во
бору", " Найди грибок", "
Собери ягоды".
Рисование " Малина"
тычком, и "Смородина"
мальчиком. Лепка "
грибочек". Аппликация "
Ягодное варенье" -
коллективная работа по 4
подгруппам, по выбору
ягодки наклеивания на 4
банки.
Совместная деятельность
детей и родителей"
Семейный рецепт".
Осенний праздник,
чаепитие и дегустация
варенья. Ярмарка" Дары
осени".
Заключение.
Планирование по темам позволяет создать условия для полноценного проживания
ребенком различных ситуаций.
Предметно- пространственная среда направляет, способствует познанию, социально-
комуникативному, художественно- эстетическому развитию, речевой и физической
активности дошкольника.
Формируются основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями.
Полученный опыт и знания готовят ребёнка к обучению в школе, к жизни в
современном мире.
Раскрытие темы вызывают у ребёнка личностный интерес, положительное
эмоциональное отношение, позволяет счастливо развиваться на протяжении всего
дошкольного периода.