Напоминание

Перспективный тематический план на октябрь.


Автор: Любина Евгения Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 407
Населённый пункт: Город Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный тематический план на октябрь.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Введение.

В нашем государстве в настоящее время проявляется большой интерес к

дошкольному образованию. Совершенствуется система воспитания и образования

детей дошкольного возраста, введён ФГОС ДО, утверждены СанПин к устройству,

содержанию и организации режима работы в ДО, с 01.09.2013г. введены действие

новый федеральный закон ''Об образовании в РФ''.

Главная цель- качественное образование дошкольников. Дошкольные учреждения

могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов

образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы всех

участников образовательного процесса.

В нынешних условиях, растёт роль планирования образовательного процесса в ДОУ ,

что помогает повысить качество образования.

Образовательный процесс - системный, целостный,развивающийся во времени

процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностной ориентированный

характер, направленный на достижение социально значимых результатов, призванных

привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Программа образовательного процесса обеспечивает каждому ребёнку возможность

удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные

способности, сохранить свою индивидуальность.

В основе реализации программы лежит комплексной тематическая модель

планирования образовательного процесса.

Темы перспективного плана должны вызывать интерес детей любого возраста и

положительные эмоции. Реализуются темы через разнообразные виды детской

деятельности в соответствии с их возрастом выбираются формы работы.

Перспективный тематический план на октябрь

во 2- ой младшей группе МБДОУ 407.

Месяц, неделя

Тема недели

Формы и методы работы с

детьми

Октябрь, 1 неделя

''Овощи"

Организация

предметно-пространствен

ной среды, оформление в

соответствии с темой

"овощи".

Занятие "Будут овощи в

порядке, если вырастут на

грядке".

Рассматривание

наглядного материала,

беседы с детьми об

овощах, выставка макетов

овощей. Игровая

деятельность (ситуация на

рынке/ ярмарке/ в

магазине), чтение сказки

"репка" + театр, " мужик и

медведь". Дидактические

игры: на цвет, форму,

величину, обобщение,

название, описание. П/и "

Съедобное - не

съедобное", " Топаем -

хлопаем", физминутки, на

мелкую маторику

"Золушка"( фасоль и

горох), основные

движения. Загадки, песни.

Продуктивная

деятельность: лепка "

Овощи для салата",

рисование " Овощи на

тарелке", коллективная

аппликация +

конструирование из

прищепок " Огород с

заборчиком". Труд и

экскурсия на огород.

Октябрь, 2 неделя

"Фрукты"

Занятие "Фруктовый сад"

Беседы по картинками,

настольные игры"

половинки" , пазлы,

кубики, Д/И " узнай на

ощупь", "Скажи какой",

игровые ситуации "

покупаемых фрукты",

пальчиковая игра" Верим

компот" п/и " фрукты -

овощи". Рисование

пальчиками "Плоды на

деревьях". Лепка" Фрукты

для кукол",

конструирование и

аппликация из бумаги и

пластилина на картоне "

фруктовый сад"

коллективная работа.

Совместная деятельность

детей и родителей "

семейный рецепт" из

овощей или фруктов для

кулинарной книги,

выставка " Дары осени" .

Октябрь, 3 неделя

"Лес. Деревья".

Занятие - путешествие "

Мы в лесу". Наблюдение

за живой и неживой

природой, беседы " Как

вести себя в лесу", "

красота леса". Чтение

рассазов и стихов о лесе,

деревьях. Д/и " кускы -

деревья", " с какого

дерева листок", "

разрезные картинки, части

дерева".музыкальная игры

- хоровод "... Ты сейчас в

лесу...". П/и " Птички в

гнездышках", " У медведя

во бору". Физминутка"

Дерево" Д/и " Скажи

ласково"," мама - малыш".

Звуки леса

прослушивание.

Рисование" красивое

дерево", лепка " чудесный

лес", аппликация из

листьев " осеннее

дерево"( по погруппам от

выбора листа)

Акция " Берегите лес" (

совместная деятельность

с родителями)

Октябрь, 4 неделя

"Грибы. Ягоды".

Занятие" Грибы для

белочки"."Ягоды для

варенья". Рассматривание

наглядного материала,

беседы по теме,(как,где

растёт, части). Чтение

Сутеев " Под грибом",

инсценировка. Д/и "

подбери шляпку грибочку",

"как называется, скажи

ласково", "съедобные -

несъедобные".

Музыкальные

произведения(калинка-

малинка, по малинку в

сад пойдём...) загадки,

стихи. П/и " У медведя во

бору", " Найди грибок", "

Собери ягоды".

Рисование " Малина"

тычком, и "Смородина"

мальчиком. Лепка "

грибочек". Аппликация "

Ягодное варенье" -

коллективная работа по 4

подгруппам, по выбору

ягодки наклеивания на 4

банки.

Совместная деятельность

детей и родителей"

Семейный рецепт".

Осенний праздник,

чаепитие и дегустация

варенья. Ярмарка" Дары

осени".

Заключение.

Планирование по темам позволяет создать условия для полноценного проживания

ребенком различных ситуаций.

Предметно- пространственная среда направляет, способствует познанию, социально-

комуникативному, художественно- эстетическому развитию, речевой и физической

активности дошкольника.

Формируются основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических

и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями.

Полученный опыт и знания готовят ребёнка к обучению в школе, к жизни в

современном мире.

Раскрытие темы вызывают у ребёнка личностный интерес, положительное

эмоциональное отношение, позволяет счастливо развиваться на протяжении всего

дошкольного периода.



В раздел образования