Напоминание

ИКТ технологии


Автор: Точилина Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Нижегородская область, г. Нижний Новгород
Наименование материала: Статья "Использование ИКТ технологий на занятиях по Ознакомлению с природой " детей старшего дошкольного возраста.
Тема: ИКТ технологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Применение ИКТ в процессе ознакомления с окружающим

миром

Точилина О.Е.

воспитатель МБДОУ «Детский сад 149»

г. Нижний Новгород

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но

открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками

радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось

еще и еще раз вернуться к тому, что он узнал».

В. А. Сухомлинский.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящее

время являются неотъемлемой частью современного дошкольного

образования. Информатизация системы образования предъявляет новые

требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это

особенно актуально в условиях введения ФГОС в ДО.

У нового поколения детей потребность в визуальной информации и

зрительной стимуляции гораздо выше, так как оно выросло на телевидение и

компьютерах, а ИКТ соответствуют этому способу восприятия информации.

Это поменяло взгляд на процесс воспитательно-образовательной работы в

детском саду, и послужило началом применения современных

информационно-коммуникативных технологий. По сравнению с

традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладают рядом

преимуществ: сочетают в себе динамику, звук, текст, видео, красочное

изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Позволяет

разнообразить процесс образования. Но ИКТ не только значительно

повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют

ставить перед ребёнком и помогать решить познавательные задачи с опорой

на наглядность.

Поэтому целью в моей работе стало- использование информационных

технологий для активизации познавательной мотивации, любознательности у

дошкольников при ознакомлении с природой родного края.

Для достижения этой цели мне было необходимо выполнить ряд задач:

разработать новые методические пособия по ознакомлению с природой

родного края, способствующие формированию у дошкольников гуманного,

эмоционально –положительного, бережного отношение к миру природы,

умение видеть её красоту и неповторимость, на основе сочетания

традиционных форм работы и новых технических возможностей; разработать

и апробировать технологии мультимедийного сопровождения воспитательно

-образовательного процесса; использовать современные средства обучения

для повышения качества образовательных услуг дошкольного образования.

Я разработала презентаций и дидактические игры на основе программы

POWER POINT, при организации непрерывной образовательной

деятельности (НОД) детей старшего дошкольного возраста. Познавательный

цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

разработан на две возрастные группы: старшую и подготовительную группу.

На каждое занятие была разработана презентация, в которой присутствуют не

только яркие красочные картинки, но также озвученные герои,

интерактивные физкультурные минутки и музыкальные паузы.

Преимущество ИКТ в том, что мультимедийные средства можно применить

на разных этапах познавательной деятельности.

Хочу отметить положительные результаты моей работы:

У детей сформировано осознанно правильное отношение к объектам и

явлениям природы, экологическое мышление;

Уудетей появляется желание общаться с природой ;

повысилась активность детей на занятиях;

так же использование ИКТ в моей работе помогло мне найти

индивидуальный подход к моим воспитанникам , применяя разнообразные

задания.

По результатам моей работы: можно сделать следующие выводы:

использование ИКТ в дошкольном учреждении повышает мотивацию детей

на занятиях, дифференцирует обучение с учетом индивидуальных

особенностей детей. Совместная организованная деятельность педагога с

детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с

привлечением большого иллюстративного материала, с использованием

звуковых файлов и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам

компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволило сделать процесс

обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открыть новые

возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.



В раздел образования