Автор: Якубенко Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №56
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий Кемеровской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект в средней группе "Неделя книги"
Раздел: дошкольное образование
Якубенко М.Н.
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ КНИГИ»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – рече-
вой.
Тема: «Неделя детской книги».
Длительность проекта: 1 неделя
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).
Цель и задачи проекта:
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными
произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития по-
знавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отноше-
нию к ней.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты,
— дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок
творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми матери-
алами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содер-
жания, назначения, оформления),
— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
— чтение детских сказок, рассказов, стихов,
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими
работами оформлены книги,
— подбор портретов поэтов и писателей.
Атрибуты и инвентарь:
— портреты детских писателей,
— портреты писателей – сказочников,
— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
— цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага,
ножницы, клей,
— рекомендации для родителей,
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Этапы реализации проекта
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе создается развивающая среда.
Оформляются выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – ма-
лышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составляется перспективный
план мероприятий непрерывной образовательной деятельности.
Детям и родителям дается домашнее задание:
перечитать любимые книжки,
нарисовать любимых героев,
собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «КНИЖКИНОЙ НЕДЕЛИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Реализация проекта
Дни недели
Виды деятельности в течение
дня
Образователь-
ные области
Задачи
День первый
«Тили — бом,
тили – бом, за-
горелся кош-
кин дом»
(День С.Я.
Маршака)
знакомство с творчеством
С.Я. Маршака;
чтение произведения
«Кошкин дом»;
спектакль Ивановского теат-
ра драмы «Мы играем в
кошки – мышки»;
путешествие по выставке
«Веселые стихи» (по стихам
С.Я. Маршака);
дидактическая игра «Найди
героев сказки»;
подвижная игра «Мыши во-
дят хоровод».
Чтение стихотворения С.Я.
Маршака «Пожар»;
ОБЖ «Пожар. Опасные
предметы»;
дидактическая игра «Можно
– нельзя»;
подвижная игра «Найди
свой домик»;
рассматривание книг С.Я.
Маршака
Познание
Коммуникация
Чтение художе-
ственной ли-
тературы
Социализация
Безопасность
1.
Познакомить детей
с творчеством С.Я.
Маршака, вызвать
интерес к творче-
ству, желание заучи-
вать тексты и анали-
зировать поступки
героев.
2.
В различных видах
деятельности
предложить детям
применить литера-
турный материал по
творчеству С.Я.
Маршака.
День второй
«Забавные кар-
тинки для де-
тей»
(День В. Г. Су-
теева)
Знакомство с творчеством
В. Г. Сутеева;
рассматривание иллюстра-
ций В. Г. Сутеева к
сказкам;
чтение сказки «Под гри-
бом»;
лепка «Мой любимый герой
сказки «Под грибом»;
дидактическая игра «Узнай
героя по описанию» (загад-
ки про животных);
подвижная игра «Кто бы-
стрее под грибок!»
Чтение сказки «Палочка –
выручалочка»;
дидактическая игра «Доска-
жи словечко»;
подвижная игра «Зайка се-
рый умывается»;
«Книжкина больница» (ре-
монт книг).
Познание
Коммуникация
Чтение художе-
ственной ли-
тературы
Социализация
Художественное
творчество
1.
Познакомить детей
с автором и худож-
ником детской кни-
ги В. Г. Сутеевым.
2.
В дидактических и
подвижных играх, в
творческих видах
деятельности закре-
пить знание детей
сюжетов и героев
сказок В.Г. Сутеева.
3.
Показать детям
приёмы ремонта
книг.
День третий
«Доктор Айбо-
лит»
(День К. И.
Чуковского)
Знакомство с творчеством
К. И.Чуковского;
чтение стихотворения
«Доктор Айболит»;
рисование «Больница для
зверей»;
дидактическая игра «Как
вести себя с больным?»;
подвижная игра «Путани-
ца».
Игра – драматизация «Муха
– цокотуха»;
рассматривание иллюстра-
ций к произведениям К.И.
Чуковского;
Познание
Коммуникация
Чтение художе-
ственной ли-
тературы
Социализация
1.
Познакомить детей
с творчеством писа-
теля, вызвать ин-
терес к литературно-
му слову, к обще-
нию с книгой.
2.
Учить высказывать
свое мнение о про-
читанном, давать
оценку героям,
способствовать ак-
тивизации связной
речи.
3.
Тренировать память,
расширять кругозор,
развивать речь, авто-
матизировать
отдельные звуки.
4.
Поддерживать ин-
терес к знакомым
произведениям.
дидактическая игра «Помо-
ги Федоре»;
подвижная игра «Кто бы-
стрее?»;
ремонт «заболевших» книг
в книжном уголке «Книжки-
на больница»
5.
Вызывать интерес к
творчеству К. Чу-
ковского при помо-
щи изобразитель-
ных средств; выра-
жать свое отноше-
ние к сказочным
персонажам.
6.
Познакомить детей
с творчеством писа-
теля.
7.
Развивать творче-
ские изобразитель-
ные способности;
способствовать вза-
имодействию детей
и взрослых в про-
цессе игрового об-
щения.
День четвер-
тый
«Незнайка в
гостях у де-
тей»
(День Н. Носо-
ва)
Знакомство с творчеством
Н. Носова;
математическая игра «По-
моги Незнайке»;
«Незнайка на Луне» (спор-
тивное развлечение);
«Дом для Незнайки и его
друзей» (конструирование);
подвижная игра «Найди
себе пару».
Беседа на тему «Что такое
библиотека?»;
«Веселые стихи» ива-
новского автора Светланы
Сон (занятие Ивановской
областной детской библио-
теки):
подвижная игра «Мы весе-
лые ребята»;
дидактическая игра «Сложи
картинку»
Познание
Коммуникация
Чтение художе-
ственной ли-
тературы
Социализация
Художественное
творчество
1.
Познакомить детей
с творчеством Н.
Носова.
2.
Развивать творче-
ское воображение,
мышление, память.
3.
Учить детей созда-
вать творческие ра-
боты на основе про-
читанного произве-
дения.
4.
Познакомить детей
с творчеством Ива-
новской поэтессы С.
Сон.
5.
Учить детей выпол-
нять правила по-
движных, настоль-
ных, спортивных,
дидактических игр.
День пятый
«В гостях у
сказки»
(День сказки)
Путешествие по выставке
«Волшебные сказки»:
рассматривание книг, отли-
чающихся по содержанию,
оформлению, направленно-
сти;
Познание
Коммуникация
Чтение художе-
ственной ли-
1. Знакомить с различ-
ными видами сказоч-
ных произведений.
2. Учить узнавать пер-
сонажи сказок, знать
название и автора,
драматизация любимых ска-
зок
подвижная игра «Жмурки с
колокольчиком»;
дидактическая игра «Доска-
жи словечко» (загадки о ге-
роях сказок)
Дидактическая игра «Из ка-
кой сказки герой?»;
подвижная игра «Найди и
промолчи»;
«Расскажи свою любимую
сказку» (рассказы детей);
«Книжкина больница» (ре-
монт книг)
тературы
Социализация
пересказывать содер-
жание, высказывать
свое отношение к геро-
ям сказки.
3. Закреплять умения
использовать средства
выразительности
(позы, жесты, мимику,
интонации, движения) и
разные виды театров
(бибабо, пальчиковый,
театр картинок, куколь-
ный).
4. Совершенствовать
навыки самостоятельно
выбирать сказку для
драматизации, готовить
необходимые атрибуты
и декорации, распреде-
лять между собой обя-
занности и роли.
5. Развивать творче-
скую самостоятель-
ность и эстетический
вкус в организации те-
атрализованных игр, в
создании и передаче
образов, отчетливость
произношения, тради-
ции семейного чтения.
6. Воспитывать парт-
нерские отношения
между детьми, комму-
никативные качества,
создавать радостный
эмоциональный на-
строй, поощрять твор-
ческую инициативу.
Мероприятия с родителями:
1.
Рисование любимых литературных героев.
2.
Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
3.
Выставка любимых домашних книг.
4.
Пополнение библиотеки группы.
5.
Печатная информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги»,
«Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учи-
телей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и
интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юрке-
вич», «Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии»
6.
Изготовление книжек-малышек.
Результат реализации проекта:
1.
В результате проекта дети познакомятся с творчеством детских писателей.
2.
Дети научатся узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3.
Дети познакомятся с иллюстраторами детской книги.
4.
Для детей организовываются тематические выставки.
5.
Дети научатся ремонтировать книги.
6.
Детьми создадут творческие работы по прочитанным произведениям.
7.
Родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви к
чтению.