Напоминание

Проект в средней группе "Неделя книги"


Автор: Якубенко Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №56
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий Кемеровской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект в средней группе "Неделя книги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Якубенко М.Н.

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ КНИГИ»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – рече-

вой.

Тема: «Неделя детской книги».

Длительность проекта: 1 неделя

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель и задачи проекта:

— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными

произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития по-

знавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

— выявить знание детских сказок через различные виды игр;

— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отноше-

нию к ней.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты,

— дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок

творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми матери-

алами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содер-

жания, назначения, оформления),

— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

— чтение детских сказок, рассказов, стихов,

— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими

работами оформлены книги,

— подбор портретов поэтов и писателей.

Атрибуты и инвентарь:

— портреты детских писателей,

— портреты писателей – сказочников,

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

— цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага,

ножницы, клей,

— рекомендации для родителей,

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе создается развивающая среда.

Оформляются выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – ма-

лышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составляется перспективный

план мероприятий непрерывной образовательной деятельности.

Детям и родителям дается домашнее задание:

перечитать любимые книжки,

нарисовать любимых героев,

собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «КНИЖКИНОЙ НЕДЕЛИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Реализация проекта

Дни недели

Виды деятельности в течение

дня

Образователь-

ные области

Задачи

День первый

«Тили — бом,

тили – бом, за-

горелся кош-

кин дом»

(День С.Я.

Маршака)

знакомство с творчеством

С.Я. Маршака;

чтение произведения

«Кошкин дом»;

спектакль Ивановского теат-

ра драмы «Мы играем в

кошки – мышки»;

путешествие по выставке

«Веселые стихи» (по стихам

С.Я. Маршака);

дидактическая игра «Найди

героев сказки»;

подвижная игра «Мыши во-

дят хоровод».

Чтение стихотворения С.Я.

Маршака «Пожар»;

ОБЖ «Пожар. Опасные

предметы»;

дидактическая игра «Можно

– нельзя»;

подвижная игра «Найди

свой домик»;

рассматривание книг С.Я.

Маршака

Познание

Коммуникация

Чтение художе-

ственной ли-

тературы

Социализация

Безопасность

1.

Познакомить детей

с творчеством С.Я.

Маршака, вызвать

интерес к творче-

ству, желание заучи-

вать тексты и анали-

зировать поступки

героев.

2.

В различных видах

деятельности

предложить детям

применить литера-

турный материал по

творчеству С.Я.

Маршака.

День второй

«Забавные кар-

тинки для де-

тей»

(День В. Г. Су-

теева)

Знакомство с творчеством

В. Г. Сутеева;

рассматривание иллюстра-

ций В. Г. Сутеева к

сказкам;

чтение сказки «Под гри-

бом»;

лепка «Мой любимый герой

сказки «Под грибом»;

дидактическая игра «Узнай

героя по описанию» (загад-

ки про животных);

подвижная игра «Кто бы-

стрее под грибок!»

Чтение сказки «Палочка –

выручалочка»;

дидактическая игра «Доска-

жи словечко»;

подвижная игра «Зайка се-

рый умывается»;

«Книжкина больница» (ре-

монт книг).

Познание

Коммуникация

Чтение художе-

ственной ли-

тературы

Социализация

Художественное

творчество

1.

Познакомить детей

с автором и худож-

ником детской кни-

ги В. Г. Сутеевым.

2.

В дидактических и

подвижных играх, в

творческих видах

деятельности закре-

пить знание детей

сюжетов и героев

сказок В.Г. Сутеева.

3.

Показать детям

приёмы ремонта

книг.

День третий

«Доктор Айбо-

лит»

(День К. И.

Чуковского)

Знакомство с творчеством

К. И.Чуковского;

чтение стихотворения

«Доктор Айболит»;

рисование «Больница для

зверей»;

дидактическая игра «Как

вести себя с больным?»;

подвижная игра «Путани-

ца».

Игра – драматизация «Муха

– цокотуха»;

рассматривание иллюстра-

ций к произведениям К.И.

Чуковского;

Познание

Коммуникация

Чтение художе-

ственной ли-

тературы

Социализация

1.

Познакомить детей

с творчеством писа-

теля, вызвать ин-

терес к литературно-

му слову, к обще-

нию с книгой.

2.

Учить высказывать

свое мнение о про-

читанном, давать

оценку героям,

способствовать ак-

тивизации связной

речи.

3.

Тренировать память,

расширять кругозор,

развивать речь, авто-

матизировать

отдельные звуки.

4.

Поддерживать ин-

терес к знакомым

произведениям.

дидактическая игра «Помо-

ги Федоре»;

подвижная игра «Кто бы-

стрее?»;

ремонт «заболевших» книг

в книжном уголке «Книжки-

на больница»

5.

Вызывать интерес к

творчеству К. Чу-

ковского при помо-

щи изобразитель-

ных средств; выра-

жать свое отноше-

ние к сказочным

персонажам.

6.

Познакомить детей

с творчеством писа-

теля.

7.

Развивать творче-

ские изобразитель-

ные способности;

способствовать вза-

имодействию детей

и взрослых в про-

цессе игрового об-

щения.

День четвер-

тый

«Незнайка в

гостях у де-

тей»

(День Н. Носо-

ва)

Знакомство с творчеством

Н. Носова;

математическая игра «По-

моги Незнайке»;

«Незнайка на Луне» (спор-

тивное развлечение);

«Дом для Незнайки и его

друзей» (конструирование);

подвижная игра «Найди

себе пару».

Беседа на тему «Что такое

библиотека?»;

«Веселые стихи» ива-

новского автора Светланы

Сон (занятие Ивановской

областной детской библио-

теки):

подвижная игра «Мы весе-

лые ребята»;

дидактическая игра «Сложи

картинку»

Познание

Коммуникация

Чтение художе-

ственной ли-

тературы

Социализация

Художественное

творчество

1.

Познакомить детей

с творчеством Н.

Носова.

2.

Развивать творче-

ское воображение,

мышление, память.

3.

Учить детей созда-

вать творческие ра-

боты на основе про-

читанного произве-

дения.

4.

Познакомить детей

с творчеством Ива-

новской поэтессы С.

Сон.

5.

Учить детей выпол-

нять правила по-

движных, настоль-

ных, спортивных,

дидактических игр.

День пятый

«В гостях у

сказки»

(День сказки)

Путешествие по выставке

«Волшебные сказки»:

рассматривание книг, отли-

чающихся по содержанию,

оформлению, направленно-

сти;

Познание

Коммуникация

Чтение художе-

ственной ли-

1. Знакомить с различ-

ными видами сказоч-

ных произведений.

2. Учить узнавать пер-

сонажи сказок, знать

название и автора,

драматизация любимых ска-

зок

подвижная игра «Жмурки с

колокольчиком»;

дидактическая игра «Доска-

жи словечко» (загадки о ге-

роях сказок)

Дидактическая игра «Из ка-

кой сказки герой?»;

подвижная игра «Найди и

промолчи»;

«Расскажи свою любимую

сказку» (рассказы детей);

«Книжкина больница» (ре-

монт книг)

тературы

Социализация

пересказывать содер-

жание, высказывать

свое отношение к геро-

ям сказки.

3. Закреплять умения

использовать средства

выразительности

(позы, жесты, мимику,

интонации, движения) и

разные виды театров

(бибабо, пальчиковый,

театр картинок, куколь-

ный).

4. Совершенствовать

навыки самостоятельно

выбирать сказку для

драматизации, готовить

необходимые атрибуты

и декорации, распреде-

лять между собой обя-

занности и роли.

5. Развивать творче-

скую самостоятель-

ность и эстетический

вкус в организации те-

атрализованных игр, в

создании и передаче

образов, отчетливость

произношения, тради-

ции семейного чтения.

6. Воспитывать парт-

нерские отношения

между детьми, комму-

никативные качества,

создавать радостный

эмоциональный на-

строй, поощрять твор-

ческую инициативу.

Мероприятия с родителями:

1.

Рисование любимых литературных героев.

2.

Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

3.

Выставка любимых домашних книг.

4.

Пополнение библиотеки группы.

5.

Печатная информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги»,

«Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учи-

телей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и

интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юрке-

вич», «Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии»

6.

Изготовление книжек-малышек.

Результат реализации проекта:

1.

В результате проекта дети познакомятся с творчеством детских писателей.

2.

Дети научатся узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3.

Дети познакомятся с иллюстраторами детской книги.

4.

Для детей организовываются тематические выставки.

5.

Дети научатся ремонтировать книги.

6.

Детьми создадут творческие работы по прочитанным произведениям.

7.

Родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви к

чтению.



В раздел образования