Автор: Тюльнева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1537 г.Москвы
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: Тематическое планирование на неделю по теме "День Победы"
Раздел: дошкольное образование
Тема недели: «День Победы» (с 22 апреля по 26 апреля 2019г., 1-ая неделя)
Возрастная группа:подготовительная группа №10
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
День недели
дата
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная деятельность
воспитателя с детьми
Создание/организация предметно-
пространственной развивающей
образовательной среды для самостоятельной
деятельности детей и поддержки детской
инициативы
Взаимодействие с
родителями/
Социальное
партнерство
22 апреля
понедельник
Занятие 1
Физическая культура
(бассейн )
По плану инструктора по
плаванью
Занятие 2
Рисование «Монумент
Неизвестному солдату на
Красной площади»
Задачи:
- Учить детей передавать в
рисунке памятник-монумент.
-продолжать учить рисовать
вечный огонь
-закреплять навыки работы
масляной пастелью
-воспитывать патриотизм и
интерес к истории
Занятие 3
Развитие речи.
Цель. Обогатить знания детей о Дне
Победы. Формировать у детей
правильное отношение к войне,
учить рассуждать.
Задачи. Закрепить знания детей о
том, как защищали свою Родину
русские люди в годы Великой
Утро
-Утренняя гимнастика(карточка 20)
Цель: закреплять двигательные навыки, дать детям
эмоциональный заряд на предстоящий день.
Беседа: «Где были и что делали в выходные
дни»
Цель: учить детей монологической речи.
напомнить детям о празднике Великой Победы.
Экспериментирование «Легкий - тяжелый»
Цель:
показать,
что
предметы
бывают
легкие
и
тяжелые,
научить
определять
вес
предметов
и
группировать предметы по весу.
Чтение художественной литературы
Б. Алмазов «Горбушка»
Дидактическое упражнение
Д/и «Воину солдату своё оружие».
С/ р игра
«Пограничники».
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения
детей. Поощрять расширение выбора тем для игры; учить
развивать
сюжет
на
основе
знаний,
полученных
при
восприятии окружающего, из литературных произведений
и телевизионных передач. Развивать умение согласовывать
тему игры;
Индивидуальная работас детьми ОВЗ:
Даша Л. – состав числа из 2-х меньших
Музыкальная деятельность
Прослушивание произведений о ВОВ
Прогулка 1
Наблюдение за божьей коровкой
. Про какого
жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему
этот жучок получил такое название? Да, люди
считают, что божья коровка приносит удачу,
уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько
черных точек на спине жучка? За это называют
семиточкой. С каким грибом можно сравнивать
Предметы, разные по весу
Текст произведения
Карточки с изображением военных
разных родов войск и их оружие
Бинокли, форма,
строит.материал
Счетный материал, домики
Фонограмма песен
Попросить родителей
принести книги,
энциклопедии о
Великой
отечественной войне.
Отечественной войны, как живущие
помнят о них.
Выяснить, что им известно о
памятниках и обелисках,
находящихся на территории села.
Воспитывать стремление быть
похожими на тех солдат, которые
отстояли нашу Родину в страшные
годы войны.
Воспитывать чувство уважения к
ветеранам Великой Отечественной
войны, желание заботится о них.
Продолжать формировать умение
детей вести диалог между
воспитателем и детьми на тему
беседы.
Активизировать употребление в
речи детей слов: на посту, на
страже, обелиск, Отчизна, ордена,
награды
божью коровку? (мухомором) Почему божью коровку
называют доктором Айболитом? Божья коровка
поедат вредных насекомых.
Д/и «Узнай по описанию»
- закрепить умение
узнавать насекомых по описанию или самому
описывать другое насекомое.
П/игра: «Вышибалы» -
развивать ловкость.
И/р по ФИЗО:
отбивание мяча от земли,
перестроение колонн по сигналу.
--Труд
: полив цветов на участке
-Игры с выносным материалом
Вечер
-«Бодрящая» гимнастика после
снакарточка 20
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Труд:
Ремонт коробок от настольно-печатных игр
Отгадывание загадок на военную тему
Строительные игры с лего, мелким
конструктором
– развивать воображение,
мелкую моторику.
- Дидактическая игра «4-й лишний»
Употребление сложных союзов «потому
что»
С/ р игра
Продолжение утренней игры
Цели
:учить детей самостоятельно распределять роли и
действовать согласно принятой на себя роли. Использовать
атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы,
строительные материалы, действовать в соответствии с
планом игры.
-Индивидуальная работа по Закрепить
обратный счет до 10
Прогулка 2
Наблюдение за шмелем.
-Игры с выносным материалом
-Подвижная игра «Салки-приседалки».
мяч
лейки
машины, мячи, игрушки для
игры в песок
клей, бумага, ножницы, скотч
текст загадок
конструктор лего
Числовые карточки от 1 до 10
Лопаты. Грабли. ведерки
23 апреля
Вторник
Занятие 1
ФЭМП, занятие №7, апрель
(Позина, Помораева)
Стр.
Занятие 2
Лепка/аппликация
Аппликация
«Открытка для ветеранов»
-Закреплять умение вырезать
симметричные части из
бумаги сложенной в двое;
работать с различными
материалами.
-Развивать мелкую моторику
рук и глазомер;
-Красиво располагать на
листе бумаги.
-Воспитывать уважение к
старшему поколению.
Занятие 3
Музыкальное занятие
По плану музыкального
руководителя
Утро
-Утренняя гимнастика(карточка 20)
Цель: дать детям эмоциональный заряд на предстоящий
день.
Беседа: по пословице «Российская армия не
одна – с ней вся страна» –
развивать речь,
умение понимать, объяснять смысл пословицы,
формировать положительные моральные качества.
Чтение художественной литературы
К. Симонов «Начало войны»
Индивидуальная работас детьми ОВЗ:
Марк З.- разучивание стих-я к Дню Победы
Дидактическая игра : «Продолжи
предложение»
Цель:
учить составлять предложения (у
самолета…, около танка…, на парашюте…, корабль
такой…), способствовать развитию связной речи,
памяти
.
С/ р игра«Подводная лодка»
Цели:учить детей самостоятельно распределять роли
и действовать в соответствии с ними, самостоятельно
делать необходимые постройки.
Отображать в игре знания детей об окружающей
жизни, формировать навыки позитивного общения
детей и доброжелательного отношения в группе.
Индивидуальная работа:
создание
коллективной работы «Памятник героям ВОВ»
Музыкальная деятельность
Слушание песен военных лет
Прогулка 1
Наблюдение за проклюнувшимися
почками березы
Цель: продолжать знакомить с березой, ее
особенностями в весеннее время года
Эксперимент «Состояние почвы в
зависимости от температуры»
Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных
условий.
Ход: В солнечный день предложить детям рассмотреть
землю, потрогать ее руками: теплая (ее нагрело солнце),
сухая (рассыпается в руках), светло-коричневая.
Воспитатель поливает землю из лейки, предлагает опять
Без предметов
Иллюстрации, картинки с
изображением армии
Книга К. Симонова «Начало
войны»
Карточки с изображением
военной техники
флаги; спасательные круги;
спасательные жилеты;
акваланги; матросские
воротники.
Клей, кисти, тряпочки
Диски с военными песнями
Лейка
Совместный
(родителей с детьми)
просмотр
художественных
фильмов,
мультфильмов о
Великой
Отечественной войне
и их обсуждение в
семье
потрогать ее, рассмотреть (земля потемнела, стала мокрой,
липкой, склеивается в комочки, от холодной воды почва
стала холоднее)
Вывод: изменения погодных условий приводит к
изменению состояния почвы.
-Инд.работа с подгруппой детей.
« Добеги до флажка» – упражнять в беге,
воспитывать желание быть первым.
Труд
.
учить проявлять инициативу в
оказании помощи воспитателю (уборка
выносного материала
Подвижные игры:
« Не оставайся на полу»
-Игры с выносным материалом
Вечер
-«Бодрящая» гимнастика после снак.20
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Труд:
продолжать учить детейаккуратно заправлять
свою кровать; подклеить книги
Строительные игры с лего, мелким
конструктором –
развивать воображение, мелкую
моторику.
Д\и « Найди пару»
-упражнять детей в подборе
слов, отличающихся друг от друга одним звуком,
развивать фонематический слух
Рассматривание открыток «Города герои».
С/ р игра«Подводная лодка»
(продолжение утренней игры).
Цели
:учить детей
самостоятельно распределять роли и действовать согласно
принятой на себя роли. Использовать атрибуты в
соответствии с сюжетом, строительные материалы,
действовать в соответствии с планом игры.
-Индивидуальная работа по ФЭМП
Закрепление понятий «многоугольник»,
«четырехугольник».
Прогулка 2
Наблюдение за
дождевыми червяками
-Игры с выносным материалом
-Подвижная игра «Самолеты»
Цель: развивать двигательную активность, ловкость,
быстроту реакции.
Утро
Флажки
Формочки, совочки, ведерки,
лопатки, машины.
Диск с музыкой
Клейкая лента, ножницы
Лего, мелкие настольные
конструкторы
Предметные карточки
Открытки «Города-герои»
флаги; спасательные круги;
спасательные жилеты;
акваланги; матросские
воротники.
Разные виды четырехугольников и
многоугольников
Кегли, мячи малого размера.
Ведерки, совочки,
24 апреля
Среда
Занятие1
Физическая культура
(бассейн )
По плану инструктора по
плаванью
Занятие 2
Развитие речи.
Цель: Повышение речевой
активности детей посредством
обогащения активного словаря.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Уточнять, расширять и закреплять
представления о Великой
Отечественной войне.
Социально-коммуникативное
развитие:
• Формировать патриотические
чувства, на основе героического
подвига народа в года Великой
Отечественной войны.
• Воспитывать любовь к Родине,
интерес к её исторической истории,
уважения к героям Великой
Отечественной войны.
• Воспитывать чувство гордости за
народа, победивший врага.
Речевое развитие:
• Развивать все компоненты устной
речи детей.
• Обогащать словарный запас.
• Развивать умение детей
поддерживать беседу.
• Побуждать детей интересоваться
смыслом новых слов.
-Утренняя гимнастика(карточка 20)
-Беседа: «Что такое героизм?»;
Цель: Учить детей размышлять, делать собственные
выводы.
Рассматривание энциклопедий и книго
ВОВ - развивать познавательный интерес
детей.
Сл. игра «Подбери слова со звуком «О»
Цель: развитие слухового внимания, формировать
фонематический слух.
Индивидуальная работас детьми ОВЗ:
Мирослав О. – чистоговорки на звуки ш-ж
Эксперимент «Свет повсюду»
Цель:
показать значение света, объяснить, что
источники света могут быть природные (солнце,
луна, костер), искусственные — изготовленные
людьми (лампа, фонарик, свеча).
Строительно - конструктивная игра
Конструирование «Военные машины» –
развивать творчество, мелкую моторику.
Чтение художественной литературы
Л. Кассиль «Твои Защитники»
Сюжетно-ролевая игра «Редакция.
Заметка с линии фронта»
Цели
: Закреплять ролевые действия работников
редакции, показать, что их труд — коллективный, от
качества работы одногозависит результат всего
коллектива. Закреплять знания детей о средствах
массовой информации, о роли газет и журналов в
нашей жизни. Развивать речь детей.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы
молодцы»
Музыкальная деятельность: повторение
песен к празднику «День Победы »
Прогулка 1
Наблюдение
за трясогузкой
Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом,
средой ее обитания.
Трудовая деятельность
Подготовка грядок к посеву семян.
Диск с веселой музыкой
Энциклопедии и книги по теме
недели
иллюстрации событий, происходящих
в разное время суток; картинки с
изображениями источников света;
несколько предметов, которые не дают
света; фонарик, свеча, настольная
лампа, сундучок с прорезью.
Напольный конструктор,
модули
Кн и г а
Л .
Ка с с и ль
« Тв о и
Защитники»
фотоаппараты;макеты
журналов;блокноты;фотографии;фото
пленка;пишущая машинка;
компьютер;рисунки
.
Текст песен
Семена, лейки, совочки
Консультации по
интересующим
родителей вопросам.
Оформление цветника
на участке совместно
с детьми.
Занятие 3
Рисование «Голубь Мира»
_ продолжать учить рисовать
птиц, передавая их
характерные особенности
-Рисовать мазками ветку
сирени
-совершенствовать
технические навыки
-воспитывать патриотизм
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить
начатое дело до конца
.
Подвижные игры
«Не упусти мяч». Цели:учить передавать мяч, не
роняя и не останавливаясь;воспитывать
дружелюбие.
П/и « Летчики на аэродроме» –
уточнить, что
такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь
друг с другом.
Индивидуальная работа
—
Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Игры с выносным материалом
- Вечер
-«Бодрящая» гимнастика после сна к. 20
Труд:
КГН – формировать привычку бережно
относиться к своим вещам и вещам сверстников,
развивать желание помогать друг другу.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Приезд героя»
Д/ игра «Чем похожи такие разные
предметы»
с целью упражнения в сравнении
предметов по разным свойствам, выделять сходства в
разных предметах
Сюжетно- ролевая игра
«
Военные
учения»
(проходят мед. осмотр, по
приказу выполняют разные задания,
организация концерта)
Формировать представления детей об
Армии.
Отгадывание загадок о военной технике.
-Индивидуальная работа : –
учить
закрашивать предмет в одном направлении
Прогулка 2
-Наблюдение за летящим самолетом
Игры с выносным материалом
-Подвижная игра«Подвижная цель»
Цель: упражнять в метании поочередно меняя руки,
развивая ловкость, координацию движений.
Утро
Мяч
Мяч
Машины, куклы, лопаты, грабли
Ведерки, лопатки, машины
Диск с инструментальной музыкой
Книга
С.
Михалков
«Приезд
героя»
Разные предметы
Врачебный кабинет,
музыкальные инструменты,
Текст загадок
Листы бумаги, простой
карандаш
Мячи, куклы, формочки
обручи
небольшие мячи
25 апреля
Четверг
Занятие 1
ФЭМП, занятие №8, апрель
(Позина, Помораева)
Стр.
Занятие 2
Продуктивная
(конструктивная) и
познавательно-
исследовательская
деятельность
«Военная техника» (из
деревянного конструктора)
Задачи:
- Продолжать обучать детей
создавать конструкцию по
схеме. Самостоятельно
выбирать схему для
постройки военной техники.
- развивать внимание, память,
л о г и ч е с к о е
и
пространственное
воображение;
- обогащать словарь детей.
- воспитывать
самостоятельность
Занятие 3
Физическая культура
По плану инструктора по
физ.воспитанию
Утренняя гимнастика(карточка 20)
-Беседа:«Если ты остался один дома»
Труд :
учить нарезать бумажные салфетки,
закреплять умение безопасного пользования
ножницами.
Дидактическая игра: «Без чего солдат не
воин?»
Цель: упражнять в различении оружия,
техники, амуниции (каска, фляжка, саперная
лопата…)
Чтение художественной литературы
Л.
Кассиль
«Памятник
советскому
солдату»,
«Сестра»
Индивидуальная работас детьми ОВЗ:
Даша
Л.
–
штриховка
предметов
в
одном
направлении
Сюжетно-ролевая игра «
Мы – военные
разведчики»
Цель
: развить тематику военизированных игр;
учить детей в точности выполнять задания, быть
внимательными, осторожными, воспитать уважение
к военным профессиям, желание служить в армии,
расширить словарный запас детей – «разведка»,
«разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Предложить трафареты с военной
тематикой
Цель: поддерживать интерес к теме, развивать
аккуратность, закреплять умение правильно держать
карандаш
Эксперимент Капля шар.
Берем муку и брызгам из пульверизатора,
получаем шарики капельки (пылинки вокруг себя
собирают мелкие капли воды, образуют одну
большую каплю, образование облаков).
И/у «Найди игрушку» –
упражнять в
ориентировке в пространстве, развивать речь
Музыкально деятельность
Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»
Прогулка 1
Наблюдения
за погодой
Цели:- формировать представление о том, что
изменения в природе весной связаны с вращением
Ножницы, салфетки
Картинки с изображением военных и
предметов, которые им необходимы
Л .
К а с с и л ь
« П а м я т н и к
советскому солдату», «Сестра»
Геометрические фигуры
элементы военной одежды для
детей, оружие, карта, секретное
письмо.
Т р а ф а р е т ы ,
к а р а н д а ш и ,
фломастеры
Мука, пульверизатор с водой
Игрушка-солдатик
Б. Мокроусов «Марш защитников
Москвы»
Беседы в семье на
патриотические темы
о Родине, героях –
военных.
(Рассказывая ребенку
о его близких людях -
героях, семья
производит
неизгладимое
впечатление).
Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о
сезонных изменениях в природе.
Инд.работа с подгруппой детей.
ходьба широким шагом, ходьба змейкой.
Труд в природе
Прополоть клумбы. Учить
отличать сорняки от цветов. Работу выполнять
аккуратно, не вытаптывать клумбы.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
-Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Охотники и зайцы» -
упражнять детей в метании, ориентировке в
пространстве
.
Вечер
-«Бодрящая» гимнастика после сна к.20
Труд
: Поставить аккуратно книги в книжном уголке
Настольная игра: «Морской бой»
Цель:Развивать внимание, логическое мышление
Д/И: «Скажи правильно»
Снаряд - много (чего?) снарядов (пушка, автомат,
патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден,
медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет,
пулемет)
- Сюжетно ролевая игра ««
Мы – военные
разведчики» (продолжение) «Секретное задание»
Цели:
П р о д о л ж а т ь з н а ко м и т ь
с
в о е н н ы м и
профессиями. Учить детей выполнять задание так,
чтобы не узнали, что именно они разведчики.
Инсценировка стихотворения
«Мы тоже
воины» С.Михалкова
Инд.работа
Составление описательных рассказов
на тему ВОВ
Прогулка 2
Наблюдение за одуванчиком
Рассказать детям, что одуванчики – это цветы-часы. Они
распускаются с восходом солнца и закрываются в бутоны,
когда солнце прячется. Дунуть на воздушный одуванчик,
проследить, куда разлетятся парашютики - семена.
Игры с выносным материалом
Подвижные игры : «Если весело живется»,
Утро
«Тяпки», ведерки
Коляска, машины, Спортивный
инвентарь
Небольшие мячи
Настольная игра
Зашифрованное письмо, рации
Текст стихотворения
«Мы тоже
воины» С.Михалкова
Картинки на тему недели
Машины, лопаты
26 апреля
Пятница
Занятие 1
Развитие речи.
Формирование
целостной
картины мира, расширение
кругозора
«День Победы – как он был
от нас далек...»
Задачи:
-Познакомить детей с
основными событиями войны-
Сталинградской битвой,
Ленинградской блокадой,
наступлением на Москву,
героической обороной Тулы,
городами-героями.
-Донести до детей мысль о том,
как тяжело приходилось
защитникам русской земли и
простым людям в те суровые
военные годы.
-Воспитывать трепетное
уважение к героическому
прошлому своего народа.
-Продолжать совершенствовать
диалогическую и
монологическую формы речи.
Продолжать работу по
обогащению словаря.
Занятие 2
Музыкальное занятие
по плану музыкального
руководителя
Занятие 3
Физическая культура
По плану инструктора по
физ.воспитанию
-Утренняя гимнастика(карточка 20)
-Беседа«Дети в военное время»
Конструирование из Лего «Военные
машины»
Дидактическая играД/и “Подбери
признак”Защитник нашей Родины (какой?) –
смелый, храбрый; сформировать умение подбирать
существительные к прилагательным.
Труд: уборка в игровых центрах
Индивидуальная работас детьми ОВЗ:
Артем Б. – рисование фигуры человека
Эксперимент
«Опыты с пресной и соленой водой»
Цель:подвести детей к пониманию, что вода бывает
пресной и соленой;свойства пресной воды и соленой.
Материал: немного земли, 2 стакана с водой, 2
чайные ложки соли.
Чтение художественной литературы
М. Джалиль «Звезды»
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах,
военном долге, о Родине, воспитывать интерес к
русскому фольклору.
Сюжетно-ролевая игра«Редакция.
Заметка с линии фронта»
Цели
:
Закреплять ролевые действия работников
редакции, показать, что их труд — коллективный, от
качества работы одногозависит результат всего коллектива.
Закреплять знания детей о средствах массовой
информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.
Развивать речь детей.
Прогулка 1
Наблюдение
за цветником
Цели: продолжать наблюдение за ростом и
развитием цветов;закреплять умение ухаживать за
растениями, поливать их, пропалывать.
П/игра: «Не попадись» -
развивать быстроты
реакции, упражнение в прыжках.
Инд.работа с подгруппой детей.
Индивидуально упражняться в прыжках в длину с
места и с разбега, приземляться с носка.
Труд
: предложить детям собрать мусор на участке
и вынести его в мусорный ящик.
Рисунки и фотографии с
изображением детей в военное время
Конструктор Лего
Простой карандаш, бумага
немного земли, 2 стакана с
водой, 2 чайные ложки соли.
КнигаМ. Джалиль «Звезды»
Пословицы и поговорки о
солдатах и о военном долге
фотоаппараты;макеты
журналов;блокноты;фотографии;фото
пленка;пишущая машинка;
компьютер;рисунки
.
Лейки
Консультация для
родителей «Великая
отечественная война.
Как рассказать
детям?»
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение
работать сообща.
-Игры с выносным материалом
Вечер
-«Бодрящая» гимнастика после снак.20
Дидактическая игра «Кто защищал нашу
Родину?»
Цель: Сформировано умение образовывать имена
существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.
Дидактическая игр«Чего не стало» –
развивать зрительную память, связную речь.
Досуг к Дню Победы «Праздник, со
слезами на глазах»
Цель: Воспитывать интерес к событиям истории
Сюжетно ролевая игра «Госпиталь»
Цепи:учить детей пользоваться в игре предметами-
заместителями, понимать воображаемую ситуацию и
действовать в соответствии с ней.
Продолжать
ознакомление
с
трудом
врачей
и
медсестер в военное время.
Игровая
деятельность
по
интересам
детей.
Цель: развивать у детей самостоятельность, активность,
формировать
умение
интересно
и
с
пользой
проводить
досуг.
-Индивидуальная работа
: выложить из
геом.фигур военную технику
Чтение художественной литературы
М. Исаковский «Навек запомни»
Индивидуальная работа
: игра «Найди место
цифре»
Прогулка 2
-Наблюдение
за
ветром.
Есть или нет ветер?
Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый,
холодный, теплый) Как можно определить силу
ветра?
-Игры с выносным материалом
-Подвижная игра« Летчики на
аэродроме»
Цель: уточнить, что такое аэродром,
упражнять в беге не
сталкиваясь друг
с другом.
Лопаты
Машины, спортивные игры,
формочки, совки, ведерки
Энциклопедии и книги о
военных специальностях
Презентация, книги о ВОВ,
ф.военных песен, раскраска по теме
спец.одежда, мед.инструменты
Геометрические фигуры
Книга
М.
Исаковский
«Навек
запомни»
Спортивный и инвентарь,
игрушки для игры в песок