Автор: Ерёмина Юлия Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Новокузнецк
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Форма — Круг», «Один-много»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего
возраста «Форма — Круг», «Один-много»
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость, но, чтобы он
пришел, мы должны разгадать загадку. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно.
Дети: - Ёжик.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите,
а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой ежа и с корзиночкой).
Ёжик: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш гость. Проходи присаживайся.
Ёжик: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок
каштаны. Вот только я не знаю какой формы каштаны и на что они похожи. Может,
вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим у тебя
там каштаны. Ребята какой каштан?
Дети: Круглый (хором)
Ребята посмотрите есть ли в группе круглые игрушки как каштан?
Дети: солнышко, мяч, колеса у машины.
Воспитатель:(Достает по одному каштану и раздает их детям). Ребята, а у вас
сколько каштанов?
Дети:(хором): «По одному».
Воспитатель: - А сколько в корзине каштанов осталось?
Дети: «Ни одного».
Воспитатель: - Правильно.
Ёжик: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину каштаны сложить
и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают каштаны в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у ёжика каштанов в корзине «Много».
Ёжик: - Вот спасибо.
Воспитатель: -А про каштаны игру знаем. Дети становитесь все в кружок и
повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из-за столов, встают в круг.
Песня каштанчики
Воспитатель: - Ну что Ёжик, понравилось?
Ёжик: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом
МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: -Проходи Ёжик, присаживайся. Теперь мы сядем за столики и
разомнем наши ручки, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой
гимнастики).
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Ёжик.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Научили Ёжика каштаны считать, подбирали предметы одинаковые по цвету и
форме. На этом нам пора прощаться с Ёжиком. До свидание, приходи еще к нам в
гости! Мы будем тебе очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.
Спасибо, вы все молодцы!