Автор: Кузнецова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1593 ОДГ- 3
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация проекта
Тема: Формирование экологической культуры у дошкольников.Экологическая тропинка в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
«Экологическая тропинка в дошкольном образовательном
учреждении»
Государственное бюджетно образовательное
учреждение города Москвы школа №1593 ЗДГ№3
•
е
Выполнила:
•
Кузнецова Ирина Анатольевна
•
Москва, 2019г.
•
Экологическая тропа – это выбранный
маршрут, проходящий через различные
природные обьекты.
•
Проведение экологической тропы в ДОУ –
это одна из форм ответственного
поведения людей в природе и
формирования экологической культуры.
•
Цель создания экологической тропы
– развивать
экологическое сознание ребят в ДОУ, воспитывать
любовь к природе, желание сохранять и беречь
природу.
•
Основные задачи
:
•
Создать условия для организации познавательной
деятельности;
•
Выбрать наиболее интересные объекты для
дальнейшего изучения;
•
Привлечь родителей воспитанников к
благоустройству территории;
•
Привлекать к участию по уходу за растениями и
животными.
Методы работы с детьми:
•
1.Наблюдения
•
2.Экологические беседы
•
3.Целевые прогулки
•
4.Труд в природе
•
5. Чтение художественной литературы о природе.
•
6.Экологические игры
•
7. Организации выставок рисунков и фотографий.
•
8. Проведение праздников и досугов.
Методы работы с родителями
•
1. Участие в совместных посадках и ухаживанием
за растениями.
•
2. Изготовление поделок из природных
материалов.
•
3. Участие в жизни птиц и животных.
•
4. Участие в субботниках на территории детского
сада.
•
5.Участие в различных конкурсах и выставках.
•
6.Совместные досуги и праздники.
•
Тема проекта была предложена
воспитателями, которые с большой
любовью относятся к природному уголку,
который находится на территории детского
сада. Ежегодно , воспитателями совместно
с родителями и детьми ,высаживаются
новые растения: цветы, кустарники, травы.
Вместе с ребятами была обследована
территория детского сада и выбраны
наиболее интересные объекты природы.
Описание маршрута экологической
тропинки.
«Птичья столовая»
•
На территории нашего детского сада развешано
около 30 кормушек для птиц. На прогулке мы с
детьми наблюдаем за птицами:
синицы,воробьи,снегири, вороны, голуби, дрозды,
скворцы, трясогузки. Здесь ребята знакомятся с
описанием внешнего вида, повадками,условиями
жизни птиц. Подкармливая птиц в зимнее время
,дети понимают, что птицам необходима их помощь,
от них зависит жизнь наших меньших друзей. И в
дальнейшем, ребята совместно с родителями
изготавливают кормушки и вывешивают их во
дворах и парках, и следят за пополнением корма
(уже осознанно).
«Теплица».
•
Здесь мы высаживаем различные виды овощей и
листовых культур. Каждой группе выделяется
участок, за которым дети ухаживают. Ребята сами
или совместно с родителями высаживают
рассаду, ухаживают за ней, поливают,
пропалывают. А осенью у нас проходит праздник
«Золотая осень», на котором дети
демонстрируют свой урожай и этим очень
гордятся. И в дальнейшем, получив навыки ухода
за растениями, ребята дома высаживают с
родителями мини огороды на подоконниках и
балконах.
«Скворечник»
•
На нашей территории развешано 10
скворечников. Дети знакомятся с понятием
перелетные птицы. Каждый год мы ждем
скворушек, которые выводят у нас птенцов. Ребята
наблюдают за скворцами, знакомятся с их
внешним видом, повадками. Ребята понимают,
что развешивая домики для птиц мы увеличиваем
количество пернатых помощников природы.
Совместно с родителями мы устраиваем конкурс
«Лучший домик для птиц» и потом развешиваем
скворечники в парке .
«Озерцо»
•
Здесь ребята знакомятся с обитателями
водоема, наблюдают за купанием птиц, за
растениями, которые растут рядом с водой
и в воде. Получив первые знания, они
интересуются о жителях больших водоемов
на отдыхе и во время прогулок с
родителями.
«Фруктовый сад»
•
В этом уголке ребята учатся различать
фруктовые деревья и кустарники по
внешним признакам. У нас растут яблони,
груша, сливы, вишня, смородина. Весной
дети наблюдают за пышным цветением, а
летом и осенью отслеживают урожай
фруктов и ягод. Совместно с родителями
ребята сажают плодовые кустарники около
своих домов , на загородных участках и
ухаживают за ними.
«Цветочная поляна»
•
Любуясь цветочной поляной в саду дети
расширяют представление о разнообразии
цветущих растений, изучают строение цветка и
форму листьев, способы ухода за цветами.
Ребята наблюдают за многолетниками: пионы,
розы, лилейники, хосты, флоксы. И каждую весну
мы с ними выращиваем рассаду однолетников:
бархатцы, левкои, виола. Ребята с большим
удовольствием высаживают их на клумбы и
ухаживают за ними. Здесь же мы знакомимся с
множеством насекомых.
•
Экологическая тропинка необходима для создания эколого-
развивающей среды в детском саду. В наше время необходимо
уделять большое внимание проблемам экологического
образования наших детей. С помощью экологической тропинки мы
формируем у дошколят представление о многообразии природного
мира, даем им возможность самим наблюдать за объектами и
принимать активное участие в их жизни, оберегать их. Важно,
чтобы ребята сами стремились участвовать в природных проектах,
наблюдать за объектами живой и неживой природы и
непосредственно самим взаимодействовать с ними. И в этом им
конечно будут помогать воспитатели и родители, которые иногда
вместе с детьми делают различные открытия в мире природы.
•
Нашим дошколятам очень понравилось участвовать в разработке
экологической тропинки и мы с ними наметили новые темы : «
Первоцветы», « Елочки-иголочки» (о хвойных растениях, растущих у
нас в детском саду) и « Куда бежит муравей» ( экологическая
тропинка с насекомыми).