Напоминание

Формирование экологической культуры у дошкольников.Экологическая тропинка в ДОУ.


Автор: Кузнецова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1593 ОДГ- 3
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация проекта
Тема: Формирование экологической культуры у дошкольников.Экологическая тропинка в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«Экологическая тропинка в дошкольном образовательном

учреждении»

Государственное бюджетно образовательное

учреждение города Москвы школа №1593 ЗДГ№3

е

Выполнила:

Кузнецова Ирина Анатольевна

Москва, 2019г.

Экологическая тропа – это выбранный

маршрут, проходящий через различные

природные обьекты.

Проведение экологической тропы в ДОУ –

это одна из форм ответственного

поведения людей в природе и

формирования экологической культуры.

Цель создания экологической тропы

– развивать

экологическое сознание ребят в ДОУ, воспитывать

любовь к природе, желание сохранять и беречь

природу.

Основные задачи

:

Создать условия для организации познавательной

деятельности;

Выбрать наиболее интересные объекты для

дальнейшего изучения;

Привлечь родителей воспитанников к

благоустройству территории;

Привлекать к участию по уходу за растениями и

животными.

Методы работы с детьми:

1.Наблюдения

2.Экологические беседы

3.Целевые прогулки

4.Труд в природе

5. Чтение художественной литературы о природе.

6.Экологические игры

7. Организации выставок рисунков и фотографий.

8. Проведение праздников и досугов.

Методы работы с родителями

1. Участие в совместных посадках и ухаживанием

за растениями.

2. Изготовление поделок из природных

материалов.

3. Участие в жизни птиц и животных.

4. Участие в субботниках на территории детского

сада.

5.Участие в различных конкурсах и выставках.

6.Совместные досуги и праздники.

Тема проекта была предложена

воспитателями, которые с большой

любовью относятся к природному уголку,

который находится на территории детского

сада. Ежегодно , воспитателями совместно

с родителями и детьми ,высаживаются

новые растения: цветы, кустарники, травы.

Вместе с ребятами была обследована

территория детского сада и выбраны

наиболее интересные объекты природы.

Описание маршрута экологической

тропинки.

«Птичья столовая»

На территории нашего детского сада развешано

около 30 кормушек для птиц. На прогулке мы с

детьми наблюдаем за птицами:

синицы,воробьи,снегири, вороны, голуби, дрозды,

скворцы, трясогузки. Здесь ребята знакомятся с

описанием внешнего вида, повадками,условиями

жизни птиц. Подкармливая птиц в зимнее время

,дети понимают, что птицам необходима их помощь,

от них зависит жизнь наших меньших друзей. И в

дальнейшем, ребята совместно с родителями

изготавливают кормушки и вывешивают их во

дворах и парках, и следят за пополнением корма

(уже осознанно).

«Теплица».

Здесь мы высаживаем различные виды овощей и

листовых культур. Каждой группе выделяется

участок, за которым дети ухаживают. Ребята сами

или совместно с родителями высаживают

рассаду, ухаживают за ней, поливают,

пропалывают. А осенью у нас проходит праздник

«Золотая осень», на котором дети

демонстрируют свой урожай и этим очень

гордятся. И в дальнейшем, получив навыки ухода

за растениями, ребята дома высаживают с

родителями мини огороды на подоконниках и

балконах.

«Скворечник»

На нашей территории развешано 10

скворечников. Дети знакомятся с понятием

перелетные птицы. Каждый год мы ждем

скворушек, которые выводят у нас птенцов. Ребята

наблюдают за скворцами, знакомятся с их

внешним видом, повадками. Ребята понимают,

что развешивая домики для птиц мы увеличиваем

количество пернатых помощников природы.

Совместно с родителями мы устраиваем конкурс

«Лучший домик для птиц» и потом развешиваем

скворечники в парке .

«Озерцо»

Здесь ребята знакомятся с обитателями

водоема, наблюдают за купанием птиц, за

растениями, которые растут рядом с водой

и в воде. Получив первые знания, они

интересуются о жителях больших водоемов

на отдыхе и во время прогулок с

родителями.

«Фруктовый сад»

В этом уголке ребята учатся различать

фруктовые деревья и кустарники по

внешним признакам. У нас растут яблони,

груша, сливы, вишня, смородина. Весной

дети наблюдают за пышным цветением, а

летом и осенью отслеживают урожай

фруктов и ягод. Совместно с родителями

ребята сажают плодовые кустарники около

своих домов , на загородных участках и

ухаживают за ними.

«Цветочная поляна»

Любуясь цветочной поляной в саду дети

расширяют представление о разнообразии

цветущих растений, изучают строение цветка и

форму листьев, способы ухода за цветами.

Ребята наблюдают за многолетниками: пионы,

розы, лилейники, хосты, флоксы. И каждую весну

мы с ними выращиваем рассаду однолетников:

бархатцы, левкои, виола. Ребята с большим

удовольствием высаживают их на клумбы и

ухаживают за ними. Здесь же мы знакомимся с

множеством насекомых.

Экологическая тропинка необходима для создания эколого-

развивающей среды в детском саду. В наше время необходимо

уделять большое внимание проблемам экологического

образования наших детей. С помощью экологической тропинки мы

формируем у дошколят представление о многообразии природного

мира, даем им возможность самим наблюдать за объектами и

принимать активное участие в их жизни, оберегать их. Важно,

чтобы ребята сами стремились участвовать в природных проектах,

наблюдать за объектами живой и неживой природы и

непосредственно самим взаимодействовать с ними. И в этом им

конечно будут помогать воспитатели и родители, которые иногда

вместе с детьми делают различные открытия в мире природы.

Нашим дошколятам очень понравилось участвовать в разработке

экологической тропинки и мы с ними наметили новые темы : «

Первоцветы», « Елочки-иголочки» (о хвойных растениях, растущих у

нас в детском саду) и « Куда бежит муравей» ( экологическая

тропинка с насекомыми).



В раздел образования