Напоминание

Конспект образовательной деятельности по рисованию « Осенние листочки для ёжика.»


Автор: Благова Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Владимир
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по рисованию « Осенние листочки для ёжика.»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по

рисованию

« Осенние листочки для ёжика.»

в рамках тематической недели

« Осень, осень – листопад,

листья жёлтые летят».

Цель: воспитывать интерес детей к продуктивной деятельности

Программное содержание:

1.

воспитывать

гуманное

отношение

к

животным,

желание

оказать

помощь, аккуратность, самостоятельность.

2.

способствовать развитию познавательного интереса к животным леса,

эмоциональное

отношение

к

творческому

процессу,

продолжать

формировать умение различать и называть величину и цвет предмета.

3.

упражнять

в

умении

детей

рисованию

листочков

способом

прикладывания к листу бумаги .

Материалы:

- демонстративный : иллюстрации с изображением осенних деревьев,

осенние листочки, игрушка-ёжик ;

- раздаточный : осенние листочки , акварельные краски, лист белой

бумаги.

Взаимосвязь с другими видами деятельности :

До образовательной деятельности :

- наблюдения в природе за осенними деревьями, рассматривание

осенних листьев, чтение стихов про осень.

После образовательной деятельности :

- подвижная игра: « Разноцветные листочки»,

- пальчиковая гимнастика: « Лист осенний золотой».

Взаимодействие с семьёй :

- собрать осенние листочки для рассматривания, обследования и игр в

процессе образовательной деятельности; наблюдение в природе за

листопадом.

Предполагаемый результат :

- дидактическая игра: «Устроим тёплый домик для ёжика»,

- утренняя гимнастика: « Мы – осенние листочки»,

- рисование: « Деревья все осенним днём красивые такие !»

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время

проведения

1.Процесс вовлечения

Воспитатель утром помещает в

центр природы «Осень» игрушку –

ёжика.

Дети, приходя в группу( обращают

на него внимание, рассматривают

его, трогают листочки на иголках

ежа, ведут диалог друг с другом и

воспитателем).

Во время завтрака воспитатель

рядом с ежом помещает его домик.

Приход детей в

ДОУ до зарядки.

2. Процесс целеполагания

После завтрака воспитатель

включает детей в диалог.

- Ребятки , а какое сейчас время

года на улице ?(ответы детей)

- А почему вы это знаете ?( ответы

детей) И я знаю это ,потому что на

улице становиться всё холоднее и

листья на деревьях стали вот

такими.(показ) Рассматривание

осенних листьев (уточняем

величину и цвет).

- Как они красивы! Правда ?

- Ой, что-то у нас ёжик загрустил.

Ёжик, что случилось?

( от имени ежа воспитатель

рассказывает о том что стало очень

холодно, скоро придёт зима и ежу

пора спать, а в у него мало

листиков для утепления домика)

- Мы можем помочь ёжику?

(ответы детей)

- Как нам ему помочь?( ответы

детей)

- Нарисовать листочки.

3-4 минуты

3. Процесс планирования

Что нам нужно для работы ?

(краски : жёлтая и красная ,

осенние листочки , бумага,

тряпочки)

- Я возьму листочек и нарисую

сейчас точно такой же (нанести

краску на листочек и приложить к

бумаге).

3-4 минуты

- У меня получился такой же

листик.

Обратить внимание на цвет и

величину.

4. Процесс

осуществления

действий

Дети берут со стола один или

несколько листочков .Ёжик сидит

рядом с домиком и наблюдает за

процессом.

Во время деятельности ёжик

уточняет у детей цвет и величину

листиков , подбадривает их ,

хвалит , помогает советами :

- Василиса , умница ,аккуратно

нанесла желтуюткраску на листик.

- Ксюша , молодец , крепко

прижала листок и он получился

ровный.

- Даша красиво нарисовала

листочек красного цвета.

7 минут

5. Рефлексия

После окончания работы дети ,

ёжик , воспитатель рассматривают

все листочки. Воспитатель хвалит

детей за работу.

Воспитатель вместе с детьми

замечает , что ёжик рад нашей

помощи.

Ёжик : « Как много листочков

получилось , мне они очень

нравятся. Я думаю , что теперь мой

домик будет тёплым и уютным .»

Переход в игровую деятельность.

Когда листья подсохнут , дети

утепляют домик для ежа.



В раздел образования