Автор: Благова Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Владимир
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по рисованию « Осенние листочки для ёжика.»
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по
рисованию
« Осенние листочки для ёжика.»
в рамках тематической недели
« Осень, осень – листопад,
листья жёлтые летят».
Цель: воспитывать интерес детей к продуктивной деятельности
Программное содержание:
1.
воспитывать
гуманное
отношение
к
животным,
желание
оказать
помощь, аккуратность, самостоятельность.
2.
способствовать развитию познавательного интереса к животным леса,
эмоциональное
отношение
к
творческому
процессу,
продолжать
формировать умение различать и называть величину и цвет предмета.
3.
упражнять
в
умении
детей
рисованию
листочков
способом
прикладывания к листу бумаги .
Материалы:
- демонстративный : иллюстрации с изображением осенних деревьев,
осенние листочки, игрушка-ёжик ;
- раздаточный : осенние листочки , акварельные краски, лист белой
бумаги.
Взаимосвязь с другими видами деятельности :
До образовательной деятельности :
- наблюдения в природе за осенними деревьями, рассматривание
осенних листьев, чтение стихов про осень.
После образовательной деятельности :
- подвижная игра: « Разноцветные листочки»,
- пальчиковая гимнастика: « Лист осенний золотой».
Взаимодействие с семьёй :
- собрать осенние листочки для рассматривания, обследования и игр в
процессе образовательной деятельности; наблюдение в природе за
листопадом.
Предполагаемый результат :
- дидактическая игра: «Устроим тёплый домик для ёжика»,
- утренняя гимнастика: « Мы – осенние листочки»,
- рисование: « Деревья все осенним днём красивые такие !»
Содержание деятельности
Этапы
Содержание
Время
проведения
1.Процесс вовлечения
Воспитатель утром помещает в
центр природы «Осень» игрушку –
ёжика.
Дети, приходя в группу( обращают
на него внимание, рассматривают
его, трогают листочки на иголках
ежа, ведут диалог друг с другом и
воспитателем).
Во время завтрака воспитатель
рядом с ежом помещает его домик.
Приход детей в
ДОУ до зарядки.
2. Процесс целеполагания
После завтрака воспитатель
включает детей в диалог.
- Ребятки , а какое сейчас время
года на улице ?(ответы детей)
- А почему вы это знаете ?( ответы
детей) И я знаю это ,потому что на
улице становиться всё холоднее и
листья на деревьях стали вот
такими.(показ) Рассматривание
осенних листьев (уточняем
величину и цвет).
- Как они красивы! Правда ?
- Ой, что-то у нас ёжик загрустил.
Ёжик, что случилось?
( от имени ежа воспитатель
рассказывает о том что стало очень
холодно, скоро придёт зима и ежу
пора спать, а в у него мало
листиков для утепления домика)
- Мы можем помочь ёжику?
(ответы детей)
- Как нам ему помочь?( ответы
детей)
- Нарисовать листочки.
3-4 минуты
3. Процесс планирования
Что нам нужно для работы ?
(краски : жёлтая и красная ,
осенние листочки , бумага,
тряпочки)
- Я возьму листочек и нарисую
сейчас точно такой же (нанести
краску на листочек и приложить к
бумаге).
3-4 минуты
- У меня получился такой же
листик.
Обратить внимание на цвет и
величину.
4. Процесс
осуществления
действий
Дети берут со стола один или
несколько листочков .Ёжик сидит
рядом с домиком и наблюдает за
процессом.
Во время деятельности ёжик
уточняет у детей цвет и величину
листиков , подбадривает их ,
хвалит , помогает советами :
- Василиса , умница ,аккуратно
нанесла желтуюткраску на листик.
- Ксюша , молодец , крепко
прижала листок и он получился
ровный.
- Даша красиво нарисовала
листочек красного цвета.
7 минут
5. Рефлексия
После окончания работы дети ,
ёжик , воспитатель рассматривают
все листочки. Воспитатель хвалит
детей за работу.
Воспитатель вместе с детьми
замечает , что ёжик рад нашей
помощи.
Ёжик : « Как много листочков
получилось , мне они очень
нравятся. Я думаю , что теперь мой
домик будет тёплым и уютным .»
Переход в игровую деятельность.
Когда листья подсохнут , дети
утепляют домик для ежа.