Напоминание

"Жар- птица"


Автор: Степанова Юлия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №15 "Родничок"
Населённый пункт: деревня Давыдово Орехово- Зуевский район Московской области
Наименование материала: Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: "Жар- птица"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник

рисования «Жар птица». Старший дошкольный возраст.

Программное содержание:

Закреплять у детей знания о русском народном творчестве. Продолжать учить

использовать нетрадиционные способы в изображении предметов, сочетать

разные виды материалов. Совершенствовать технические навыки детей в

рисовании.

Развивать интерес к цветовой гамме, побуждать действовать с ней.

Обогащать словарный запас через название основных цветов и

использование обобщенных слов, прилагательных.

Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему, отзывчивость,

сострадание, чувство прекрасного

Материал:

Демонстрационный: Панно с изображением птицы с белым оперением.

Образцы рисунков перьев. Музыкальное сопровождение.

Раздаточный: восковые мелки, акварельные краски, палитра, листы бумаги в

форме пера, салфетки, баночки для воды.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Иван-царевич

и серый волк», «Жар птица и Василиса-царевна», «Молодильные яблоки» и

авторской сказки Ершова "Конек-горбунок". Рассматривание иллюстраций к

сказкам. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью –

павлином. Беседа о русском народном творчестве.

Методические приемы:

Проблемная ситуация, вопросы к детям, анализ готовых рисунков,

самостоятельная деятельность детей, объяснение и показ деятельности

воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: перья, Жар птица,

разноцветные, огненные, узкая и широкая часть, основание, верхняя часть,

круг, длинная и короткие полосы.

Ход занятия.

1.Вводная часть. Дети входят в зал, здороваются с гостями.

(Звучат звуки леса с пением птиц)

Воспитатель: Как сегодня красиво в зале, слышно пение птиц.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть вспугнёшь и не найти.

Мне кажется, что наш музыкальный зал превратился сегодня в сказочный

лес, посмотрите, ребята, вокруг разноцветные перья, какая красота. Ой, а вот

и на землю кто-то пёрышки уронил. Давайте их рассмотрим. (Рассматривают

перья вместе с детьми)

Как вы думаете, дети, а какая сказочная птица могла уронить эти

замечательные пёрышки? (Ответы детей)

Правильно, я тоже думаю, что это перья Жар птицы!

А кто она такая, эта Жар птица?

Мы с вами много сказок о ней читали, а вы помните, как называются эти

сказки? (Дети называют сказки).

А вы помните, где живет Жар птица? (Ответы детей).

А что она ест? (Ответы детей).

А почему её так называют? (Ответы детей).

А кто знает стихотворение про Жар птицу?

Ребенок читает стихотворение «Жар птица»

В замечательной стране.

На Земле и на Луне

Поселилась чудо-птица –

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут её Жар птица.

Жаль, что только лишь во сне

Прилетаешь ты ко мне.

Какое замечательное стихотворение, молодец!

Но почему же все-таки вокруг так много перьев разбросано, а птиц совсем не

видно.

Ребятки, а я тут одну маленькую птичку заметила, вот она притаилась. Дети,

а птица что-то держит. Да это письмо из сказочного леса для нас. Прочитаем

его?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие, дети! Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные

птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, её оперенье

горело как огонь. Там, где она появлялась, все расцветало и от этого

становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-

птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Хвост ее стал белым,

потерял все свои волшебные краски. Опечалились все птицы сказочного леса

и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

Дети в сказочном лесу беда. А можно ли оставаться в стороне, когда к кому-

то приходит беда?

Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои

варианты. Например: нарисовать красивый хвост).

Но дорогу в сказочный лес заколдовала злая волшебница, а расколдовать

можно назвав русские народные сказки, героями которых являются птицы.

Мы ведь с вами знаем огромное количество этих сказок. Давайте их назовём.

(Дети называют сказки). Молодцы, теперь путь нам открыт.

2.Основная часть. Вы готовы, собрались в дорогу? А музыка поможет нам не

сбиться в пути.

(Ходьба змейкой, по кругу, имитация деревьев в лесу –поднять руки вверх и

покачаться)

Вот мы и добрались с вами до волшебного леса, царства Жар- птицы.

(Воспитатель показывает детям панно с нарисованной птицей и белым

пушистым хвостом, предлагает детям определить какими красками

раскрашена сама птица).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на птицу. Какими цветами

украшены ее перья (ответы детей).

Правильно - перья птицы разноцветные: красные, желтые, зеленые, голубые,

оранжевые. А давайте посмотрим на перышки, которые мы с вами нашли в

волшебном лесу, я думаю, что это разноцветные перышки от хвоста, на них

нарисован рисунок. Что вы видите?

Дети: круги и полоски разного цвета.

Воспитатель: посмотрите на перо, узкая часть - это основание, а широкое -

верхняя часть пера. Где находятся круги?

Дети: круги находятся на верхней части пера.

Воспитатель: из чего состоит рисунок, расположенный под кругами?

Дети: из длинных и коротких полосок.

Воспитатель. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте,

как его можно изобразить?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель. (Поясняет отдельные художественные приемы изображения

«глаза» на пере Жар-птицы.) Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым

карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один –

поменьше. Потом закрасить красками.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно определили и назвали. А когда

рисунок на пере готов, берем акварельные краски и делаем фон на всём

перышке цветным.

А теперь давайте приступим к работе, а нам поможем волшебная музыка

(дети садятся за столы).

Перед вами лежат перышки нашей птицы и волшебные краски и мелки.

Дети выбирают материалы и создают образ сказочного пера по замыслу.

Воспитатель. Вот наши перья уже готовы. Давайте теперь украсим этими

перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляем перья птице.)

Подходите по очереди к птице и приклеивайте свои перья к хвосту (дети

совместно с воспитателем приклеивают перья).

Воспитатель:

Ребята, а теперь подойдите все ко мне, давайте рассмотрим

птицу, которая у нас

получилась.

Какие красивые перышки у вас получились, все разные и необыкновенные.

Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво,

вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу. Посмотрите, какой у жар-

птицы получился красивый разноцветный хвост.

- Какая получилась птица по характеру? (Добрая, нежная)

- А по настроению? (Веселая, радостная)

- А какие цвета красок мы использовали, чтоб хвост птицы получился ярким

и разноцветным?

Молодцы.

Горит, словно солнышко,

Уронила пёрышко,

Иван пёрышко поднял,

Удивился и сказал:

«Неужели мне не снится!

Настоящая Жар-птица!»

Под музыку выбегает Жар- птица и танцует свой танец.

Жар птица: Спасибо, дорогие ребята, что вы вернули мне мой цветной хвост

и спасли меня от злой волшебницы. Теперь я снова смогу помогать людям.

А для вас я приготовила развлечение. Вы любите кататься на карусели?

Тогда я предлагаю прокатиться на карусели из моего райского сада.

Вы согласны?

Тогда занимайте свои места, полетели…

(Дети катаются на карусели).

Жар- птица угощает их конфетами с изображением сказочной птицы.

Прощание с жар- птицей и под музыку дети уходят из зала.



В раздел образования