Напоминание

"Исследование новых технологий функционального оборудования для повышения комфорта и безопасности движения"


Автор: Парняк Валентина Брониславовна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ Политехнический техникум №2
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Исследование новых технологий функционального оборудования для повышения комфорта и безопасности движения"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ № 2

(ГБПОУ ПТ №2)

Творческая работа

Тема: «Исследование новых технологий функционального оборудования для

повышения комфорта и безопасности движения»

Автор: Парняк Валентина Брониславовна

Москва 2017

Тема: «Исследование новых технологий функционального оборудования

для повышения комфорта и безопасности движения»

Повышение интенсивности дорожного потока, скоростей движения,

необходимость частого выполнения маневрирования, присутствие на дороге

большого количества автомобилей требуют от водителя все большей

концентрации внимания, повышают нервное напряжение, утомляемость. Это

снижает безопасность, и для ее восполнения требуется помощь, поддержка,

которая помогла бы автомобилю своевременно и эффективно выполнять

управляющие действия. Введением вспомогательных, резервных,

дублирующих устройств функционального оборудования повышают

безопасность движения и комфортные условия для езды на автомобиле.

В последнее время автомобили все чаще и шире оснащаются такими

интеллектуальными системами, которые на основании собранной

информации либо самостоятельно принимают решение, автоматически

вмешиваясь в процесс вождения, либо сигнализируют водителю каким, либо

образом о сложившейся дорожной ситуации, что в итоге снижает вероятность

ДТП.

Цель проекта:

Исследовать происхождение различных видов функционального

оборудования для повышения комфорта и безопасности движения. Изучить

их устройство, сравнить характеристики между различными системами, и их

влиянием на безопасность транспорта во время движения.

Задачи проекта:

-

изучить

различные интеллектуальные

системы их

характеристики,

достоинства и недостатки, а также их влияние на комфорт и безопасности

движения

-

предложить альтернативные

решения

по

обеспечению

безопасности

транспортных средств и участников дорожного движения, а также повысить

комфортные условия для езды на автомобиле.

В последнее время автомобили все чаще и шире оснащаются такими

интеллектуальными системами, которые на основании собранной

информации либо самостоятельно принимают решение, автоматически

вмешиваясь в процесс вождения, либо сигнализируют водителю каким, либо

образом о сложившейся дорожной ситуации, что в итоге снижает вероятность

ДТП.

АБС (антиблокировочная система)

АБС предотвращает блокировку колес, обеспечивает управляемость и

устойчивость автомобиля при экстренном торможении. Блок управления АБС

постоянно контролирует скорость вращения колес с помощью специальных

колесных

датчиков.

Если

АБС

определяет

блокировку

одного

из

колес,

система

АБС

немедленно

вмешивается

и

контролирует

его

тормозное

усилие.

АБС

способен

за

несколько

мили

секунд

индивидуально

контролировать

тормозное

усилие

на

каждом

из

колес.

При

помощи

электронных систем регулирования и проскальзывания колес. АБС включает

прерывистое торможение и обеспечивает устойчивость и управляемость при

минимальном тормозном пути. При экстренном торможении в повороте без

АБС колеса блокируются, автомобиль не слушается руля, и машину может

выкинуть

из

дороги.

С

АБС

полностью

контролируется

движение

автомобилем, и можно им легко управлять.

ЕSP (электронная система стабилизации)

ЕSP является в настоящее время наиболее современной активной системой

управления и предотвращает возникновение критических ситуаций при

движении в самом начале. Электронная система стабилизации

ЕSP в корне

пресекает подобные опасные ситуации, воздействуя на систему торможения,

а при необходимости также на двигатель и трансмиссию автомобиля. В ней

установлены датчики на каждое колесо, датчик скорости поворота

автомобиля вокруг собственной оси. При выполнении рулевого маневра,

датчик угла поворота руля передает данные на блок управления ЕSP, но

датчик скорости поворота сигнализирует, что автомобиль поворачивает

недостаточно – и его заносит вперед в направлении препятствия. Через доли

секунды ЕSP на мгновение притормаживает колесо, создавая этим

необходимую противодействующую силу, в этом случае автомобиль

реагирует на рулевой маневр в полном соответствии с намерениями водителя.

Автомобиль избегает заноса и сохраняет курсовую устойчивость.

Система курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости предназначена для сохранения

устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного

определения и устранения критической ситуации. Система позволяет

удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при

различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в

поворотах и при свободном качении). Система курсовой устойчивости

является системой активной безопасности более высокого уровня и включает

антиблокировочную систему тормозов, систему распределения тормозных

усилий, электронную блокировку дифференциала, антипробуксовочную

систему. Система курсовой устойчивости объединяет входные датчики, блок

управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и

преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система

динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры

движения автомобиля. Используются в оценке действий водителя

датчики угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе,

выключатель стоп-сигнала. Оценивают фактические параметры движения

датчики частоты вращения колес, продольного и поперечного

ускорения, угловой скорости автомобиля, давления в тормозной системе.

Start-Stop

Система Start-Stop – выключение двигателя в ситуации, когда не требуется

его работа. Система полностью базируется на электронных датчиках и блоке

управления

двигателем,

датчики

расположены

на

всех

ведущих

узлах

автомобиля. При остановке машины датчик скорости посылает ЭБУ сигнал

заглушить

двигатель,

и

если

уровень

заряда

батареи

это

позволяет

двигатель

останавливается. Автоматический

запуск

двигателя

происходит

только на нейтральной передаче. Сигналом служит нажатие на педаль газа

или, при автоматической коробке передач, отпускание педали тормоза.

Система автоматического управления

В

настоящее

время

система

автоматического

управления

от

Google

реализована автомобилях Toyota Prius, Lexus RX 450h и Audi TT, которые

проехали

в

беспилотном

режиме

несколько

миллионов

километров.

Для

реализации функций автоматического управления система включает в себя

следующие

устройства:

Лидар сканирует

область

вокруг

автомобиля

на

расстоянии более 60 м и создает точную трехмерную картину его окружения.

Радары помогают

определить

точное

положение

удаленных

объектов.

Видеокамера определяет сигналы светофора и позволяет блоку управления

распознавать

движущиеся

объекты.

Датчик

оценки

положения фиксирует

движение автомобиля и помогает определить его точное местоположение на

карте. Инерционный датчик движения измеряет направление ускорения или

замедления, продольный и поперечный крен кузова автомобиля, при его

движении. Сигналы от входных устройств передаются в электронный блок

управления, где производится их обработка в соответствии с заложенной

программой.

Система ночного видения

Многие

автолюбители

завидуют

обладателям

престижных

и

дорогих

автомобилей. Но завидуют лишь “белой” завистью, ведь дорогие автомобили

по типу Мерседес S-класса или Porche Cayenne оснащаются лишь самыми

современными и передовыми технологиями. Технология ночного видения,

передает картинку впереди автомобиля на экран. Но данная система очень

дорогая

и

ее

устанавливают

лишь

на

машинах

премиум-класса.

Данная

система основывается на показаниях миниатюрной автомобильной камеры,

которая

устанавливается

на

переднем

бампере

автомобиля.

Данная

инфракрасная

камера

обладает

очень

большой

чувствительностью,

что

позволяет

ей

распознавать

предметы

на

очень

дальних

расстояниях.

Дальнобойность

камеры

до

обнаружения

автомобиля

составляет

около

трехсот метров, а для того чтобы распознать человека - около 100 метров. Для

воспроизведения картинки используется любой автомобильный монитор или

экран.

Системы дополненной реальности для водителя

Систем дополненной реальности для водителя является проецирование

интерактивной информации на лобовое стекло автомобиля. Данные системы

построены на технологии проекционного дисплея. Так как информация о

движении автомобиля находится на уровне глаз водителя, он не отвлекается

от вождения и обеспечивается безопасность движения.

Система дополненной реальности для пассажиров

Система дополненной реальности для пассажиров использует в качестве

интерактивных дисплеев боковые окна. Возможности, носят, в основном,

развлекательный характер.Система дополненной реальности основывается на

использовании вместо окна транспортного средства прозрачного сенсорного

экрана,

реализующего

интерактивный

интерфейс.

Разработка

изменяет

взаимоотношения между пассажирами автомобиля и окружающим их миром

и ввиду своего развлекательного характера, рассчитана в основном на детей.

Система дополненной реальности включает пять основных функций:

рисование в движении

масштабирование внешних объектов

перевод названий внешних объектов на иностранный язык

определение расстояния до внешних объектов

виртуальное звездное небо

Для реализации данных функций в левом нижнем углу бокового окна

расположено всплывающее меню.

Гидрофобные стекла

Установка гидрофобных стекол на автомобиле с эффектом хамелеона,

реагирующего на освещенность, повысят комфорт водителя, пассажиров и

безопасность транспортных средств.

ВЫВОД:

При

установке

интеллектуальных

систем

на

автомобиле

улучшится комфорт и безопасность.



В раздел образования