Напоминание

"Образовательный терренкур в ДОУ"


Автор: Коновалова Елена Георгиевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: город Крымск, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Образовательный терренкур в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Терренкур

Образовательный терренкур – это специально организованные маршруты для детей по

территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-

исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных

троп, которые способствуют оздоровлению организма детей, повышают

двигательную, познавательную, творческую активность каждого ребёнка.

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников,

повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская

деятельность детей и взрослых.

Задачами образовательного терренкура являются

- упражнение детей в основных движениях;

- развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков

самоорганизации;

- развивать наблюдательность, любознательности, познавательную активность;

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие

природы.

- формировать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи

между объектами природы;

- формировать эстетическое восприятие дошкольников.

- приобщать детей к здоровому образу жизни.

- побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных

видах деятельности.

Педагогическая значимость терренкура заключается в том, что при грамотно

организованном образовательном пространстве и методически обоснованном поборе

материала, дети в игровой форме получают:

- реалистические знания

- закрепляют определённые навыки и умения

- проявляют творчество и фантазию

- удовлетворяют двигательную активность

- взаимодействуют с окружающим миром

- развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, движения.

Игра « Змейка»

Цель: пройти по змее, прямой и обратный счет. В этой игре детям предлагается

пройти по змее от головы до хвоста, назвать каждую цифру на каждом шагу. Способ

передвижения дети выбирают сами: прыгают на двух ногах, на одной ноге,

перешагивают, прыгают с постоянной сменой ног на каждом прыжке. Это упражнение

развивает в детях двигательную активность, знакомит с цифрами, не мало важно, что

дети видят последующую и предыдущую цифры; игра закрепляет зрительный образ

цифр.

Игра «Чудо цветок»

Цель: Пройти по стеблю цветка, изучить цифры. В этой игре можно пройти по

зеленому стеблю чудо-растения (как по бардюру, остановиться на каждом цветке,

обсудить число в сердцевине, обсудить то, что оно больше предыдущего или меньше.

При ходьбе по стеблю можно нести пластмассовую кружку с водой, так, чтобы вода не

расплескалась, колокольчик, чтоб не зазвенел, книгу на голове, чтобы не упала. Это

упражнение вырабатывает правильную осанку ребенка, способствует развитию

координации движений. Также игра закрепляет зрительный образ цифр, что является

профилактикой зеркального письма в будущем, закрепляют счет: прямой и обратный,

наглядно видят последующую и предыдущую цифры, закрепляют цвета, размер.

Игра «Твистер»

Назначается один Ведущий, который будет управлять меню, называть положения тел и

следить за тем, чтобы правила игры Твистера неукоснительно выполнялись.

Остальные Ваши друзья – игроки.

Все готовы и встали на исходные позиции? Теперь дело за Ведущим. Он бросает

камешек на разметку меню Твистера и громко называет, кому сейчас менять позицию,

на какой цвет и на какую часть тела упал камешек. Например, это выглядит так: «Юра,

левая рука, красный!» Теперь играющий, к кому он обращается (в нашем примере это

Юрий), пытается поменять положение своей левой руки, поставив ее на красный круг.

При этом, он должен выполнить следующие требования:

Если названная часть тела (в примере левая рука) уже находится на данном цвете,

то Вы должны переместить ее на другой круг такого же цвета

Нельзя ставить на круг несколько частей тела. Т.е. если там уже стоит нога соседа,

Вы не имеете права поставить руку

Нельзя снимать руку или ногу с круга, пока Ведущий не попросит Вас об этом. Но

тут есть одно исключение: можно пропускать других игроков, убирая части тела и

ставя после этого их на место.

Нельзя опираться на поле Твистера локтями и коленями – это против правил!

По правилам игры Твистер, каждый, кто падает или касается поля Твистер локтем или

коленом, немедленно выбывает из игры. Последний играющий (герой!), который

остался на игровом коврике Твистера – объявляется победителем!

Игра «Лабиринт-бродилка»

Цель: найти выход из лабиринта. Форма лабиринта – круг. Имеет 3 входа-выхода, и

дойти можно разными путями до центра и обратно. Можно обыграть лабиринт,

положив в центр куклу, и отправить принца ее «спасать из замка дракона». В этой

игре дети развивают пространственные представления, логическое мышление.

Игра «Дружная компания»

Цель: сгруппироваться в определенном количестве по сигналу воспитателя в цветные

круги.

Дети ходят по зеленой рамке большого круга, по сигналу воспитателя: «пять!», дети

должны сгруппироваться по 5 человек в аленькие кружки. «Два» - значит по два

человека.

Ходить по зеленой дорожке можно обычным шагом, на пяточках, на носочках, на

внешнем или внутреннем своде стопы, «лилипутами», большими шагами. Можно

детям не придерживаться этой рамки, а ходить по асфальту врассыпную, а по сигналу

воспитателя объединяться в компании. В этой игре дети развивают слуховое внимание,

закрепляют устный счет, учатся объединяться в компании с определенным

количеством человек, также эта игра развивает согласованность движения рук и ног,

равновесие, правильную осанку, что развивает и укрепляет свод стопы.

«Фигурная бабочка». В этой игре больше работает зрительный и речевой анализатор,

чем двигательный. Здесь воспитатель с детьми может отработать цвета (красный,

желтый, синий, зеленый, формы (круг, квадрат, треугольник, отработать понятия

величины (большой, маленький, средний, согласование существительных и

прилагательных (красный круга, зеленый треугольник, синий квадрат, употребление

сравнительной степени прилагательных (меньше, больше, изменение слов по падежам

и употребление предлогов (костя стоит на зеленом треугольнике, Маша в красном

круге, Маша стоит рядом с синим квадратом).

Машина с геометрическими фигурами

«Гусеница»

«Классики» , Крокодил, Лягушка)

Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной

ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно на старте

кидать камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.

Полоса препятствий

«Буквы на облаках»

Здесь можно играть разными способами:

ребенок прыгает по облакам и придумывает слова на заданную (облаком) букву;

педагог называет слово, а дети встают на то облако с буквой, на которую это

слово начинается: мама – облако с буквой «М»;

можно выделять не первый, а последний звук в слове;

отработать с детьми понятия согласных-гласных звуков, твердых - мягких.



В раздел образования