Автор: Годовикова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/c №2 "Березка"
Населённый пункт: город Инза Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Летний физкультурный праздник "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Раздел: дошкольное образование
Летний физкультурный праздник:
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Для детей старшей и подготовительной группы.
Место проведения: Спортивная площадка детского сада.
ЦЕЛЬ: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься
физкультурой на улице.
ЗАДАЧИ:
Физическая культура:
1.
Повышать
функциональные
возможности
организма
посредством
физических
упражнений.
2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать опорно-двигательный аппарат.
4. Развивать ловкость, меткость, сноровку.
Здоровье:
1.
Воспитание
бережного
и
заботливого
отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью
окружающих.
2. Упражнять детей в выполнении дыхательной гимнастики.
Безопасность:
1. Пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения на спортивной площадке.
2. Закреплять знание четкого выполнения передачи эстафеты.
Познание:
1. Формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.
2. Закреплять знания о пользе физических упражнений.
3. Пополнять и закреплять знания детей о природе.
Коммуникация:
1.
Продолжать
формировать
коммуникативные
качества,
проявлять
взаимовыручку,
оказывать помощь.
Художественное творчество:
1. Развивать творческие способности детей (танцевальные) .
Вед: Друзья, давайте улыбнемся!
В мир детства с вами окунемся.
И здесь июньским теплым днем
Свой праздник радостный начнем.
Пусть будет слышно больше песен!
Пусть солнце льется с вышины!
И круг друзей пусть будет тесен
В ритме танца и мечты
Разминка
А сейчас детвора
Для вас словесная игра - «Да!» или «НЕТ!»
-Чтобы быть спортивным
Надо быть активным? (ДА)
-Надо закаляться? (ДА)
- На диванчике валяться? (Нет)
-Надо кушать плюшки, пирожки, ватрушки? (Нет)
-На скакалке прыгать? (ДА)
-А ногами дрыгать? (Нет)
-Нужно отжиматься? (ДА)
-А в грязи валяться? (Нет)
-На коньках кататься? (ДА)
-Плавать и купаться? (ДА)
-Быть ловкими, смелыми,
-Быстрыми, умелыми? (ДА)
Проводятся эстафеты:
«Цепочка». Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой,
а на финише – пустое. Первый зачерпывает воду ведерком и передает его
следующему, и т.д. Последний выливает воду из ведерка в ведро и убегает вначало.
Первый зачерпывает воду ведерком и передает снова, пока вся вода не окажется в
пустом ведре на финише. Выигрывает команда, передавшая больше воды в пустое
ведро.
«Рыболов». В тазу плавают шарики. Дети делятся на 2-3 команды. По сигналу первый
участник бежит с сачком к тазу, вылавливает шарик, кладет его в ведро, стоящее
рядом с тазом, и бежит обратно, передает сачок следующему участнику. Выигрывает
команда, собравшая больше шариков.
Ведущая : А пока предлагаю поиграть в игру «Как живешь?»
Играющие произносят слова и сопровождают их движениями:
- Как живешь? Вот так! (Показывают большой палец руки вверх)
- А как плывешь? Вот так! (Имитация плавания)
- Как бежишь? Вот так! (Имитация бега)
-- Скачешь как ? Вот так! (Имитация прыжков на скакалке)
- Как чихаешь? Вот так! (Чихают)
- Вдаль глядишь? Вот так! (Приставляют ладонь ко лбу козырьком)
- Ждешь обед? Вот так! (Подпирают подбородок рукой)
- Машешь вслед? Вот так! (Машут рукой)
- Утром спишь? Вот так! (Руки под щеку)
А шалишь? Вот так! (Прыгают, хлопая над головой в ладоши)
3.Эстафета «Шлепни по водичке»
Напротив каждой команды на расстоянии 5 м стоит таз с водой. Перед ним выстроены
в ряд 6 кеглей. По сигналу первые игроки, выполняя бег «змейкой», добегают до таза,
шлепают
рукой
по
поверхности
воды
и
возвращаются
к
своей
команде.
Далее
в
эстафету
включаются
следующие
участники.
Выигрывает
команда,
игроки
которой
первыми закончат задание.
Загадки о лете.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(Кузнечик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(Бабочка)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(Радуга)
Маленький летчик
Сел на цветочек,
Взял взяток,
Дал медок.
(Пчела)
Ведущая: Играем в игру ребята сейчас «Море волнуется раз!» (Водяной выбирает
пошевелившихся детей. Отмечает победителей)
«Переправа через болото». Дети делятся на команды. В руках у первого участника 2
обруча. Он кладет первый обруч на землю, становится в него ногами, второй обруч
кладет впереди первого и становится в него. Затем забирает обруч сзади, кладет его
впереди и переходит в него. И так, пока не доберется до финиша. Обратно
возвращается бегом, с обручем в руках. Выигрывает команда, первой перебравшаяся
через болото.
Игра «Кто громче?»
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас,
Прыгнут мальчики сейчас.
**********************
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас,
Прыгнут девочки сейчас.
***********************
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас,
Прыгнут взрослые сейчас.
********************
Хлопать, кто умеет громко?
Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из вас
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики
Дорогие мальчики!
******************
Ну-ка, дружно, ну-ка громко
Пусть похлопают девчонки.
А сейчас, а сейчас
Топают мальчики у нас.
А сейчас, а сейчас
Топают девочки у нас.
А сейчас, а сейчас
Кричат мальчики у нас.
А сейчас, а сейчас
Кричат девочки у нас.
А сейчас, а сейчас
Кричат взрослые у нас.
1.Эстафета «Веселое солнышко»
Каждая
команда
получает
по
обручу
и
деревянные
(пластмассовые)
палочки.
Количество палочек должно соответствовать количеству участников каждой команды.
Сначала кладут обруч, затем к нему присоединяют палочки-лучики. Таким образом
под веселую музыку обе группы дошкольников выкладывают на земле солнышко.
Или «Покажите высший класс»
Эй, мальчишки и девчонки,
Что стоите вы в сторонке?
Проведу игру для вас
Покажите высший класс!
Мальчики за руль садитесь
И покрепче пристегнитесь.
Надавите-ка на газ!
Покажите высший класс!
Вам, девчонки, не слабо
Дружно прыгнуть высоко?
Прямо здесь, прямо сейчас
Покажите высший класс!
Ну, мальчишки-молодцы
Вы теперь у нас пловцы,
Вы плывете в стиле брасс
Покажите высший класс!
Платье, туфли, сумка, грим,
Видеть модниц мы хотим.
Подиум заждался вас
Покажите высший класс.
Вы –народные танцоры
И у вас гастроли скоро.
Все пуститесь в дружный пляс
Покажите высший класс!
7.Эстафета «Сороконожка» (дети, каждый в своей команде складывают всю обувь в одно
место. По команде каждый ребенок должен найти свою пару обуви, одеть, застегнуть и
встать.
Эстафета гусениц
Дети в колоннах обхватывают друг друга руками за пояс и по сигналу
бегут командами, стараясь не отпускать друг друга, обегают ориентир и
бегом возвращаются на старт.
Танец.