Напоминание

Летний физкультурный праздник "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"


Автор: Годовикова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/c №2 "Березка"
Населённый пункт: город Инза Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Летний физкультурный праздник "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Летний физкультурный праздник:

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Для детей старшей и подготовительной группы.

Место проведения: Спортивная площадка детского сада.

ЦЕЛЬ: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься

физкультурой на улице.

ЗАДАЧИ:

Физическая культура:

1.

Повышать

функциональные

возможности

организма

посредством

физических

упражнений.

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать опорно-двигательный аппарат.

4. Развивать ловкость, меткость, сноровку.

Здоровье:

1.

Воспитание

бережного

и

заботливого

отношения

к

своему

здоровью

и

здоровью

окружающих.

2. Упражнять детей в выполнении дыхательной гимнастики.

Безопасность:

1. Пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения на спортивной площадке.

2. Закреплять знание четкого выполнения передачи эстафеты.

Познание:

1. Формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.

2. Закреплять знания о пользе физических упражнений.

3. Пополнять и закреплять знания детей о природе.

Коммуникация:

1.

Продолжать

формировать

коммуникативные

качества,

проявлять

взаимовыручку,

оказывать помощь.

Художественное творчество:

1. Развивать творческие способности детей (танцевальные) .

Вед: Друзья, давайте улыбнемся!

В мир детства с вами окунемся.

И здесь июньским теплым днем

Свой праздник радостный начнем.

Пусть будет слышно больше песен!

Пусть солнце льется с вышины!

И круг друзей пусть будет тесен

В ритме танца и мечты

Разминка

А сейчас детвора

Для вас словесная игра - «Да!» или «НЕТ!»

-Чтобы быть спортивным

Надо быть активным? (ДА)

-Надо закаляться? (ДА)

- На диванчике валяться? (Нет)

-Надо кушать плюшки, пирожки, ватрушки? (Нет)

-На скакалке прыгать? (ДА)

-А ногами дрыгать? (Нет)

-Нужно отжиматься? (ДА)

-А в грязи валяться? (Нет)

-На коньках кататься? (ДА)

-Плавать и купаться? (ДА)

-Быть ловкими, смелыми,

-Быстрыми, умелыми? (ДА)

Проводятся эстафеты:

«Цепочка». Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой,

а на финише – пустое. Первый зачерпывает воду ведерком и передает его

следующему, и т.д. Последний выливает воду из ведерка в ведро и убегает вначало.

Первый зачерпывает воду ведерком и передает снова, пока вся вода не окажется в

пустом ведре на финише. Выигрывает команда, передавшая больше воды в пустое

ведро.

«Рыболов». В тазу плавают шарики. Дети делятся на 2-3 команды. По сигналу первый

участник бежит с сачком к тазу, вылавливает шарик, кладет его в ведро, стоящее

рядом с тазом, и бежит обратно, передает сачок следующему участнику. Выигрывает

команда, собравшая больше шариков.

Ведущая : А пока предлагаю поиграть в игру «Как живешь?»

Играющие произносят слова и сопровождают их движениями:

- Как живешь? Вот так! (Показывают большой палец руки вверх)

- А как плывешь? Вот так! (Имитация плавания)

- Как бежишь? Вот так! (Имитация бега)

-- Скачешь как ? Вот так! (Имитация прыжков на скакалке)

- Как чихаешь? Вот так! (Чихают)

- Вдаль глядишь? Вот так! (Приставляют ладонь ко лбу козырьком)

- Ждешь обед? Вот так! (Подпирают подбородок рукой)

- Машешь вслед? Вот так! (Машут рукой)

- Утром спишь? Вот так! (Руки под щеку)

А шалишь? Вот так! (Прыгают, хлопая над головой в ладоши)

3.Эстафета «Шлепни по водичке»

Напротив каждой команды на расстоянии 5 м стоит таз с водой. Перед ним выстроены

в ряд 6 кеглей. По сигналу первые игроки, выполняя бег «змейкой», добегают до таза,

шлепают

рукой

по

поверхности

воды

и

возвращаются

к

своей

команде.

Далее

в

эстафету

включаются

следующие

участники.

Выигрывает

команда,

игроки

которой

первыми закончат задание.

Загадки о лете.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно …

(Лето)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(Бабочка)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

(Радуга)

Маленький летчик

Сел на цветочек,

Взял взяток,

Дал медок.

(Пчела)

Ведущая: Играем в игру ребята сейчас «Море волнуется раз!» (Водяной выбирает

пошевелившихся детей. Отмечает победителей)

«Переправа через болото». Дети делятся на команды. В руках у первого участника 2

обруча. Он кладет первый обруч на землю, становится в него ногами, второй обруч

кладет впереди первого и становится в него. Затем забирает обруч сзади, кладет его

впереди и переходит в него. И так, пока не доберется до финиша. Обратно

возвращается бегом, с обручем в руках. Выигрывает команда, первой перебравшаяся

через болото.

Игра «Кто громче?»

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас,

Прыгнут мальчики сейчас.

**********************

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас,

Прыгнут девочки сейчас.

***********************

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас,

Прыгнут взрослые сейчас.

********************

Хлопать, кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из вас

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики

Дорогие мальчики!

******************

Ну-ка, дружно, ну-ка громко

Пусть похлопают девчонки.

А сейчас, а сейчас

Топают мальчики у нас.

А сейчас, а сейчас

Топают девочки у нас.

А сейчас, а сейчас

Кричат мальчики у нас.

А сейчас, а сейчас

Кричат девочки у нас.

А сейчас, а сейчас

Кричат взрослые у нас.

1.Эстафета «Веселое солнышко»

Каждая

команда

получает

по

обручу

и

деревянные

(пластмассовые)

палочки.

Количество палочек должно соответствовать количеству участников каждой команды.

Сначала кладут обруч, затем к нему присоединяют палочки-лучики. Таким образом

под веселую музыку обе группы дошкольников выкладывают на земле солнышко.

Или «Покажите высший класс»

Эй, мальчишки и девчонки,

Что стоите вы в сторонке?

Проведу игру для вас

Покажите высший класс!

Мальчики за руль садитесь

И покрепче пристегнитесь.

Надавите-ка на газ!

Покажите высший класс!

Вам, девчонки, не слабо

Дружно прыгнуть высоко?

Прямо здесь, прямо сейчас

Покажите высший класс!

Ну, мальчишки-молодцы

Вы теперь у нас пловцы,

Вы плывете в стиле брасс

Покажите высший класс!

Платье, туфли, сумка, грим,

Видеть модниц мы хотим.

Подиум заждался вас

Покажите высший класс.

Вы –народные танцоры

И у вас гастроли скоро.

Все пуститесь в дружный пляс

Покажите высший класс!

7.Эстафета «Сороконожка» (дети, каждый в своей команде складывают всю обувь в одно

место. По команде каждый ребенок должен найти свою пару обуви, одеть, застегнуть и

встать.

Эстафета гусениц

Дети в колоннах обхватывают друг друга руками за пояс и по сигналу

бегут командами, стараясь не отпускать друг друга, обегают ориентир и

бегом возвращаются на старт.

Танец.



В раздел образования