Напоминание

Сценарий "Посвящение в эколята - дошколята


Автор: Полякова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 60 г. Благовещенска"
Населённый пункт: г. Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий "Посвящение в эколята - дошколята
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий проведения праздника «Посвящение в эколята»

Составила: Полякова О.В

Цель: Формировать представление о том, что человек – часть природы, люди

должны беречь, охранять и защищать ее

Задачи:

-учить бережно относиться к природе;

-дать начальные представления о природе;

-воспитывать умение вести себя в природе;

-воспитывать любовь к природе, стремление ее оберегать.

Слайд 1:

Дети заходят под бодрую музыку в зал, затем садятся на стульчики

Слайд 2:

В1: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами праздник. Мы с вами вступаем

в ряды защитников природы. Природа – это все, окружает нас: земля, воздух,

вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша

природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много

растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если

люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать

правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к

каждому живому существу.

Слайд 3:

В2: Мы с вами живем на красивой планете, планете Земля. Она голубая.

Как яблоко на блюде, Земля у нас одна.

Не торопитесь, люди, все вычерпать до дна.

Не мудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня,

Нам пировать позорно в счет будущего дня.

Поймите это люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет и каждого из нас.

Слайд 4:

В1: Ребята, природу надо защищать, и мы с вами вместе будем учиться это

делать. Мы узнаем много нового и интересного, например, почему летом

листья зеленые, а осенью – желтые, где живут белые медведи, почему зимой

идет снег, отчего у елки зеленые иголки?

Слайд 5:

В2: Сегодня вы станете эколятами-дошколятами. Чтобы защищать природу

надо многому научиться. Мы с вами будем разбираться, что можно делать в

природе без особого вреда, а что нельзя. Эколята – дошколята – это такое

сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться

уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим

знакомым об этом рассказывать.

Слайд 6:

В1: А помогать нам будут сказочные желуди: ТИХОНЯ, ШАЛУН, УМНИЦА,

и ЕЛОЧКА (Показ желудей)

А сейчас все вместе произнесем слова клятвы:

«КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Я - честный, добрый, заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Я

люблю всех живых существ, поэтому обещаю всегда защищать и беречь

братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые

насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Я хочу пить

чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, потому я обещаю

беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Я люблю

гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор

всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в

переработку. Вступая в ряды Эколят- молодых защитников природы, я

клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом природы,

надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о

природе, животных, растениях. Клянусь нести все свои знания о

природолюбии окружающим меня людям. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(торжественно вручаются свидетельства, эмблемы с логотипом)

Прослушивается гимн эколят-дошколят

Вручение свидетельства эколенок – дошколенок, медалей с эмблемой

эколенка-длшколенка

В2: Теперь вы эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы.

Поздравляю вас, дорогие мои, отныне, вы – эколята – дошколята!!!!

С вами сегодня будет общаться сказочный персонаж ЖЕЛУДЬ

«ШАЛУН»

Ш. Здравствуйте, ребята!

В1. Мы с сегодняшнего дня защитники природы, мы теперь - эколята

Ш. А кто это, эколята - дошколята?

Д. Это дети, которые защищают природу.

Ш. А я очень люблю гулять в лесу! Я бегаю, прыгаю, веселюсь!

В1. Ты то, Шалун, не знаешь разве, что лес - это дом для животных.

Они в нем высиживают птенцов, спят, заготавливают припасы, а ты им

мешаешь, нельзя так, правда, ребята.

Ш. Я еще костер в лесу развожу. Ведь в лесу много деревьев.

В1. Что ты, деревья дают нам воздух. А если костер не сможешь потушить,

может случиться пожар и сгорит лес, и не будет дома у животных.

Ш. А я однажды поймал много бабочек и посадил их в стеклянную банку,

хотел один любоваться, а они бились, махали крыльями и из разноцветных

превратились в бледных и скучных.

В1. Эх, ты, Шалун, у бабочек пыльца, чешуйки на крылышках, она осыпалась

и теперь они не смогут летать, собирать нектар, очень плохо поступил ты.

Ш. Ой, что же я наделал. Это все от того, что я ничего не знаю. Ребята, вы мне

всё расскажите, объясните, я тоже хочу защитником природы. Вот знаки у

меня есть, я не знаю, что они обозначают.

В1. Помогите, ребята, Шалуну понять знаки «ЧТО МОЖНО И НЕЛЬЗЯ

ДЕЛАТЬ В ПРИРОДЕ»

Ш. А теперь я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

ИГРА «ЕСЛИ Я ПРИДУ В ЛЕСОК»

Слайд 7:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Слайд 8:

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Слайд 9:

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Слайд 10:

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Слайд 11:

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Слайд 12:

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Слайд 13:

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ш. Ну, теперь я знаю, как вести себя в лесу. Спасибо вам, ребята! А давайте

поиграем в игру «Лепесток». Будем по очереди передавать лепесток, пока

играет наша песенка. А когда она остановится, у кого в руках окажется

лепесток, то ребенок рассказывает стихотворение о природе.

Отлично повеселились.

Ш. А теперь загадки мои отгадайте.

1.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая. Сорока

(Слайд 14)

2.

Лакомлюсь малиной и медком пчелиным. Медведь

(Слайд 15)

3.

На цветке сидит «цветок»,

пьет нектар – цветочный сок бабочка

(Слайд 16)

4.

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком рыба

(Слайд 14)

5.

Под соснами, под елками,

лежит мешок с иголками. Ёж

(Слайд 14)

6.

Пришла без красок и без кисти

и перекрасила все листья. Осень

(Слайд 14)

Ш. Молодцы, эколята, я вам в подарок принес конфетку. Спасибо вам, вы

много знаете о природе, побегу всем расскажу.

В2. Ребята, наш праздник подошел к концу, давайте будем беречь, жалеть,

любить все живое; наблюдать, радоваться, ценить и любить природу,

объяснять другим.



В раздел образования