Напоминание

Конспект по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»


Автор: Ковалева Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Мценска
Населённый пункт: Орловская область город Мценск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе.

Театрализация сказки «Репка»

Цель: научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку; развивать

личность ребёнка, совершенствовать артистические навыки детей в плане

переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов.

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомой сказки, передавать

по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;

5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развивающая среда:

записи мелодии «Паровоз»,

Оборудование:

Маски персонажей (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) лейка,

муляж репки.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки?

Дети: — Любим.

Воспитатель: — Наша сказка живёт в волшебной стране — за лесами, за

полями, за высокими горами.

Давайте поедем в гости к сказке. Садимся в веселый поезд. А я буду

вашим машинистом.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед,

Друг за другом мы идем

И ничуть не отстаем.

(Дети встают в паровозик друг за другом и за машинистом.)

Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе под

музыку «Паровоз». Попадая в сказочную страну, педагог демонстрирует

коробку с масками персонажей сказки. Предлагает каждому ребенку по

очереди выбрать маску определенного героя.

Воспитатель: -Дед с бабкой в сказке той жили,

И репку однажды они посадили.

А что было дальше – узнаем сейчас,

Итак, начинаем скорее рассказ».

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Посадил дед репку.

(Выходит, дед, сажать репку, поливать репку.)

Выросла репка большая-пребольшая

Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед: тянет репку. (зовет бабку)

-Бабка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Бабка: (зовет внучку)

-Внучка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Внучка: (зовет собачку Жучку)

-Жучка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Жучка: (зовет кошку)

-Кошка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Кошка: (зовет мышку)

-Мышка, иди репку тянуть!

Воспитатель: тянут, потянут и вытянули репку

Воспитатель: «Наша репка – просто диво,

Очень вкусна, и красива,

Дружно к репке подойдем поиграем и споем»

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили (Наклоны)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (Имитация движения)

И из репки кашу сварим, (Имитация движения)

И будем мы от репки, Здоровые и крепкие. (Показать силу)

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в группу.

Давайте сядем в поезд и поедем.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за

паровоз. «возвращаются» в группу) под музыку «Паровоз».

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие

в сказку. (Понравилось)

Воспитатель: В какой сказке мы побывали? («Репка») Кого видели?

(«Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка»)

Воспитатель: Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети.



В раздел образования