Автор: Евсеенко Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: г. Шарыпово, Красноярский край
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Фиксики в стране Наурандии. Электричество"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«
Детский
сад
№
4 «
Росинка
»
План
–
конспект
ОД
по
опытно
экспериментальной
деятельности
для
детей
с
ОВЗ
5-7
лет
«
Фиксики
в
стране
Наурандии
.
Электричество
»
Воспитатель
:
Евсеенко
В
.
Н
.
Шарыпово
2019
г
.
Цель:
развитие
у
детей
познавательной
активности,
мыслительной
деятельности, любознательности.
Коррекционно-образовательные
задачи:
1.
Уточнить и расширить знания детей о понятиях «электричество»,
«электрический ток», его роли в жизни человека.
2. Познакомить с причиной проявления статического электричества.
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество.
4.Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.
5. Познакомить с правилами поведения в лаборатории «Наураша»
Коррекционно-развивающие задачи:
1.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с
окружающими предметами, развивая мыслительную активность,
наблюдательность.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.
Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
2.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
3.
Воспитывать умение работать в коллективе, четко выполнять
установленные требования и правила.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический,
исследовательский, игровой прием.
Оборудование: презентация «Электроподстанция», часы, батарейка, яблоко,
лимон, воздушный шарик, синтетическая салфетка; на каждого ребенка -
колпак, очки, блок лаборатории «Наураша в стране Наурандии» –
«электричество», наглядные схемы по ТБ в лаборатории.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Помогатор», беседы о
бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок,
видео презентаций, мультфильмов, изучение правил безопасного поведения
при обращении с электричеством.
Фомы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, опыт,
экспериментирование.
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи
затрудняющимся детям в выполнении заданий (показ, объяснение,
уточнение).
Применяемые слова: электричество, статическое электричество,
электроэнергия, электроприборы, электрический ток, электростанция,
провода, батарейка, лаборатория.
Ход:
Психолог: (заходит)
- ребята, у нас скоро занятие (смотрит на часы, обращает внимание детей на
часы).
- а что с часами?
-они остановились. Что могло случиться?
Дети: может быть, они сломались.
Психолог: А как нам теперь узнать время?
Дети: Починить их.
Психолог: А мы сможем их починить? (нет) Кто нам сможет помочь? (входят
Фиксики, осматривают часы, Симка использует «помогатор»)
Симка: С механизмом часов все в порядке! Тут дело в другом- в часах села
батарейка!
Нолик: Как села?! Так?....(присесть )
Симка: Да ты что, Нолик, в батарейке закончился электрический заряд!
Нолик: Заряд? Что такое заряд? Пистолет заряжать? Заряжай!
Симка: Нолик, ты что, даже дети знают, что батарейка – это маленький
аккумулятор, в ней живет электричество, но со временем батарейка
расходует свой заряд и перестает работать.
Нолик: Ой как интересно! А что ты еще Симка знаешь об электричестве?
Симка: Я знаю Нолик, что в тебе и в ребятах сейчас есть электричество, и
оно называется «статическое».
Нолик: А оно не опасное?
Симка: Нет! Ребята, а я вам сейчас покажу, что со статическим
электричеством можно играть!
Симка, Нолик (показывают – каждому ребенку дать по воздушному
надутому шарику)
(Дети трут друг другу об голову шарик и делают вывод, что шарик
электризуется)
Нолик: Ха, ха, какие вы ребята смешные, у вас волосы торчат, как вы
пойдете на занятие?!!!!!
Симка: Нолик эта проблема решаема, ее решить можно с помощью воды!
Сейчас я вам это покажу. (Симка берет пульверизатор и делает несколько
вспрысков на волосы)
(Дети делают вывод, что произошло с волосами во время проведения
опыта)
Нолик: Ребята, а где у вас в группе еще живет электричество?
(ответы детей, что электричество живет в электроприборах, обозначают
электроприборы значками)
Нолик: А они тоже от батареек работают?
Симка: Ты что? это ж, сколько надо батареек? Дети, а вы знаете, как
поступает в бытовые приборы электричество?
Дети: по проводам!
Симка: Существуют подстанции, на подстанциях вырабатывают
электрический ток, и поступают в дома по проводам. Но электрический ток
очень опасен!!!!!!
(показ презентации, чем опасен электрический ток для человека)
Психолог: Ребята, что - то мы с вами совсем заигрались и про часы забыли,
что же с ними делать?
Симка: Я предлагаю зарядить батарейку!
Нолик: Прежде, чем зарядить батарейку, предлагаю подзарядиться нам
самим!!! (физминутка под песенку из мультфильма «Помогатор»)
Нолик: ОЙ, ребята я вспомнил про своего друга Наурашу, я точно знаю, что
он нам поможет зарядить батарейку, предлагаю вам пойти к нему в
лабораторию!!
Симка: дети, а вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: да, это там, где проводят различные опыты.
Психолог: Ребята, так как мы с вами пришли в лабораторию, нужно знать
правила поведения безопасности в лаборатории. (показать мнемокарты по
ТБ) (переодеть детей)
Психолог: (дети зашли в лабораторию) ребята, Фиксики говорили о том,
что в человеке есть ток, и он называется статический. А вы знаете, где еще
прячется электричество? Во фруктах и овощах! Об этом нам расскажет
Наураша, а также он нам поможет зарядить батарейку для наших часов.
Задания «Наураша»
Задание «Электролимон»
Нолик: Ничего себе! Три лимона могут заменить батарейку!
Симка: Вы тут развлекаетесь, а часы как стояли, так и стоят!
Психолог: Да не переживай Симка, мы же в лаборатории Наураши, у него
имеется прибор для заряда батарейки.
(ребята наблюдают, что началась зарядка батарейки)
Психолог: Чтобы зарядилась батарейка, нужно, чтобы прошло некоторое
время. Чтобы нам не скучать, продолжим опыты в лаборатории.
Опыт «Динамо машина»
Нолик: Сейчас мы проверим, кто выработает больше электричества при
помощи динамо-машины.
1 – Нолик – Симка (смотрим на результаты, разъясняем детям).
Нолик: Вот видишь, Симка, надо каши есть больше! Не расстраивайся, в
следующий раз обязательно победишь!
2 – дети по очереди.
Психолог: Кажется, наша батарейка зарядилась, как проверить?
Дети: вставить в часы и увидеть, двигаются ли стрелки.
Отправляемся в группу.
Нолик и Симка вставляют батарейку в часы. Наблюдаем за стрелками –
они идут.
Симка: как можно узнать, что часы пошли? (послушать тиканье)
Фиксики: Тыдыщ!!! Мы справились, вот теперь точно на занятие не
опоздаете!
Психолог: Ребята, а ведь занятие у нас уже состоялось! (Рефлексия)
Прощаются с Фиксиками, они напоминают о правилах обращения с
электроприборами и уходят.
Фиксики: ребята знайте, что мы не сможем жить без электричества, но надо
помнить о правилах безопасности!!!