Напоминание

"Фиксики в стране Наурандии. Электричество"


Автор: Евсеенко Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: г. Шарыпово, Красноярский край
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Фиксики в стране Наурандии. Электричество"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

«

Детский

сад

4 «

Росинка

»

План

конспект

ОД

по

опытно

экспериментальной

деятельности

для

детей

с

ОВЗ

5-7

лет

«

Фиксики

в

стране

Наурандии

.

Электричество

»

Воспитатель

:

Евсеенко

В

.

Н

.

Шарыпово

2019

г

.

Цель:

развитие

у

детей

познавательной

активности,

мыслительной

деятельности, любознательности.

Коррекционно-образовательные

задачи:

1.

Уточнить и расширить знания детей о понятиях «электричество»,

«электрический ток», его роли в жизни человека.

2. Познакомить с причиной проявления статического электричества.

3. Расширять представления о том, где "живет" электричество.

4.Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.

5. Познакомить с правилами поведения в лаборатории «Наураша»

Коррекционно-развивающие задачи:

1.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с

окружающими предметами, развивая мыслительную активность,

наблюдательность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.

Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

2.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

3.

Воспитывать умение работать в коллективе, четко выполнять

установленные требования и правила.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический,

исследовательский, игровой прием.

Оборудование: презентация «Электроподстанция», часы, батарейка, яблоко,

лимон, воздушный шарик, синтетическая салфетка; на каждого ребенка -

колпак, очки, блок лаборатории «Наураша в стране Наурандии» –

«электричество», наглядные схемы по ТБ в лаборатории.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Помогатор», беседы о

бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок,

видео презентаций, мультфильмов, изучение правил безопасного поведения

при обращении с электричеством.

Фомы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, опыт,

экспериментирование.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи

затрудняющимся детям в выполнении заданий (показ, объяснение,

уточнение).

Применяемые слова: электричество, статическое электричество,

электроэнергия, электроприборы, электрический ток, электростанция,

провода, батарейка, лаборатория.

Ход:

Психолог: (заходит)

- ребята, у нас скоро занятие (смотрит на часы, обращает внимание детей на

часы).

- а что с часами?

-они остановились. Что могло случиться?

Дети: может быть, они сломались.

Психолог: А как нам теперь узнать время?

Дети: Починить их.

Психолог: А мы сможем их починить? (нет) Кто нам сможет помочь? (входят

Фиксики, осматривают часы, Симка использует «помогатор»)

Симка: С механизмом часов все в порядке! Тут дело в другом- в часах села

батарейка!

Нолик: Как села?! Так?....(присесть )

Симка: Да ты что, Нолик, в батарейке закончился электрический заряд!

Нолик: Заряд? Что такое заряд? Пистолет заряжать? Заряжай!

Симка: Нолик, ты что, даже дети знают, что батарейка – это маленький

аккумулятор, в ней живет электричество, но со временем батарейка

расходует свой заряд и перестает работать.

Нолик: Ой как интересно! А что ты еще Симка знаешь об электричестве?

Симка: Я знаю Нолик, что в тебе и в ребятах сейчас есть электричество, и

оно называется «статическое».

Нолик: А оно не опасное?

Симка: Нет! Ребята, а я вам сейчас покажу, что со статическим

электричеством можно играть!

Симка, Нолик (показывают – каждому ребенку дать по воздушному

надутому шарику)

(Дети трут друг другу об голову шарик и делают вывод, что шарик

электризуется)

Нолик: Ха, ха, какие вы ребята смешные, у вас волосы торчат, как вы

пойдете на занятие?!!!!!

Симка: Нолик эта проблема решаема, ее решить можно с помощью воды!

Сейчас я вам это покажу. (Симка берет пульверизатор и делает несколько

вспрысков на волосы)

(Дети делают вывод, что произошло с волосами во время проведения

опыта)

Нолик: Ребята, а где у вас в группе еще живет электричество?

(ответы детей, что электричество живет в электроприборах, обозначают

электроприборы значками)

Нолик: А они тоже от батареек работают?

Симка: Ты что? это ж, сколько надо батареек? Дети, а вы знаете, как

поступает в бытовые приборы электричество?

Дети: по проводам!

Симка: Существуют подстанции, на подстанциях вырабатывают

электрический ток, и поступают в дома по проводам. Но электрический ток

очень опасен!!!!!!

(показ презентации, чем опасен электрический ток для человека)

Психолог: Ребята, что - то мы с вами совсем заигрались и про часы забыли,

что же с ними делать?

Симка: Я предлагаю зарядить батарейку!

Нолик: Прежде, чем зарядить батарейку, предлагаю подзарядиться нам

самим!!! (физминутка под песенку из мультфильма «Помогатор»)

Нолик: ОЙ, ребята я вспомнил про своего друга Наурашу, я точно знаю, что

он нам поможет зарядить батарейку, предлагаю вам пойти к нему в

лабораторию!!

Симка: дети, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: да, это там, где проводят различные опыты.

Психолог: Ребята, так как мы с вами пришли в лабораторию, нужно знать

правила поведения безопасности в лаборатории. (показать мнемокарты по

ТБ) (переодеть детей)

Психолог: (дети зашли в лабораторию) ребята, Фиксики говорили о том,

что в человеке есть ток, и он называется статический. А вы знаете, где еще

прячется электричество? Во фруктах и овощах! Об этом нам расскажет

Наураша, а также он нам поможет зарядить батарейку для наших часов.

Задания «Наураша»

Задание «Электролимон»

Нолик: Ничего себе! Три лимона могут заменить батарейку!

Симка: Вы тут развлекаетесь, а часы как стояли, так и стоят!

Психолог: Да не переживай Симка, мы же в лаборатории Наураши, у него

имеется прибор для заряда батарейки.

(ребята наблюдают, что началась зарядка батарейки)

Психолог: Чтобы зарядилась батарейка, нужно, чтобы прошло некоторое

время. Чтобы нам не скучать, продолжим опыты в лаборатории.

Опыт «Динамо машина»

Нолик: Сейчас мы проверим, кто выработает больше электричества при

помощи динамо-машины.

1 – Нолик – Симка (смотрим на результаты, разъясняем детям).

Нолик: Вот видишь, Симка, надо каши есть больше! Не расстраивайся, в

следующий раз обязательно победишь!

2 – дети по очереди.

Психолог: Кажется, наша батарейка зарядилась, как проверить?

Дети: вставить в часы и увидеть, двигаются ли стрелки.

Отправляемся в группу.

Нолик и Симка вставляют батарейку в часы. Наблюдаем за стрелками –

они идут.

Симка: как можно узнать, что часы пошли? (послушать тиканье)

Фиксики: Тыдыщ!!! Мы справились, вот теперь точно на занятие не

опоздаете!

Психолог: Ребята, а ведь занятие у нас уже состоялось! (Рефлексия)

Прощаются с Фиксиками, они напоминают о правилах обращения с

электроприборами и уходят.

Фиксики: ребята знайте, что мы не сможем жить без электричества, но надо

помнить о правилах безопасности!!!



В раздел образования