Напоминание

Разведка осенних примет


Автор: Кравченко Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №61
Населённый пункт: город Сургут ХМАО - Югра
Наименование материала: Экологический проект
Тема: Разведка осенних примет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект «Разведка осенних примет»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Цели проекта:

-формирование умений ориентироваться в информационном пространстве,

самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения новых задач;

– овладение исследовательскими методами познания природы;

– приобретение коммуникативных навыков, умений работать в разнообразных

группах, исполняя разные социальные роли;

Работа по экологическому проекту «Разведка осенних примет» ведется в течение

сентября – октября.

Проект реализуется в игровой форме (игра в разведчиков). Перед детьми ставится

актуальная для них цель (личностно и социально значимая). Это значит, что при игровой

форме выполнения проекта игра является средством достижения цели.

Помочь обозначить цель проекта можно, начав работу с «неожиданно» принесенного

почтальоном письма следующего содержания:

«Здравствуйте, ребята! На Заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы

хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так,

что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано. Одни кричали,

что трава еще зеленая, а другие – что небо уже серое. Одни говорили, что осень уже

наступила, а другие думают, что осень еще только собирается в наши края.

Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, ведь вы сможете определить – наступила

ли осень? Говорят, что она идет к нам через ваш город. Расскажите нам, когда она будет в

лесу?!

Только собрание Заячьей поляны просит представить убедительные доказательства!

Ведь менять шубки – дело для зайцев очень непростое! Надеемся на вашу помощь!

Заячье собрание. Пригородный лес».

Работа

с

письмом

подводит

детей к цели: узнать, наступила ли осень – не по

календарю, а в природе и в городе.

Как это сделать? Цель конкретизируется: провести разведку осенних примет.

НАЧИНАЕТСЯ ИГРА. Формируется команда разведчиков: группа детей разбивается

на небольшие отряды, которые выбирают командира. Каждый отряд придумывает свое

название (осеннее), эмблему. Разрабатывается маршрут:

I этап – «Старт»;

II этап – «Разведка на местности».

На первом этапе дети собирают информацию о приметах осени и готовятся к

празднику – старту разведки на местности. На старте они должны продемонстрировать

свою готовность к разведке: знание осенних примет, умение отличать приметы осени в

природе и в городе.

СТАРТ представляет собой конкурсную программу, в которой участвуют отряды.

1. Каждый отряд представляет себя: название, эмблему, приветствие.

2. Конкурс стихов об осени, в которых звучат ее приметы.

3.

Конкурс

художников

«Волшебное

письмо».

Художники

должны

выполнить

задание – раскрасить заданный (в контурном черно-белом варианте) пейзаж так, чтобы

он соответствовал осеннему времени года.

4. Конкурс «Одень прохожих»: из предложенной одежды (в рисунках) участникам

конкурса необходимо отобрать наиболее подходящую для осени. При этом желательно не

забыть мелкие детали (плащ, зонтик). Лишнюю одежду (коньки) необходимо отложить в

сторону.

5. «Копилка народной мудрости» – конкурс знатоков народных примет.

6. «Осенняя мелодия» (исполнение песен об осени).

7. «Портрет осени» (домашнее задание: дети демонстрируют нарисованный заранее

портрет осени и комментируют его, подробно характеризуя это время года).

Конкурсная программа заканчивается решением жюри о готовности детей к разведке на

местности и вручением призов и маршрутных листов для игры на местности.

ВТОРОЙ ЭТАП – разведка на местности – это путешествие детей по намеченному

маршруту с остановками, на которых каждый отряд выполняет определенное задание.

1) «Облака». Дети наблюдают небо, форму и скорость движения облаков. Делают

соответствующие рисунки.

2) «Вода». Возле реки (искусственный пруд) наблюдают цвет воды, волны, измеряют

температуру воды.

3) «Городские цветы». Дети собирают в конверт семена цветов.

4) «Прохожие». Дети наблюдают одежду людей, соответствие ее времени года.

5)

«Листопад».

Сбор

осенних

листьев

и

т.д.

Содержание

остановок

зависит

от

особенностей окружающей природной и социальной среды.

РЕФЛЕКСИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ можно провести в присутствии родителей.

Частью сценария итогового праздника является чествование Осени.

Не забудьте ответить и на письмо с Заячьей поляны: текст составляется, запечатывается

в конверт, а утром неожиданно конверт исчезает.

При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовали

разведчики: какой отряд оказался самым дружным, кто собрал больше всего народных

примет и т.п., что получилось не так, как задумывали.



В раздел образования