Автор: Орлова Юлия Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Южноуральск, Челябинская область
Наименование материала: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Тема: Конспект занятия по здоровьесбережению для младшего дош
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по здоровьесбережению
во второй младшей группе
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у
детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены,
питания, двигательной активности и настроения.
2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ
товарища, не перебивая.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и
другим людям.
Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций,
беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное
сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола,
чипсы, кириешки, чизкейки, шоколадные конфеты, колбаска. Три корзины,
иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети
делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; ноутбук;
картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение). Средства гигиены:
зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, баночка с водой,
носовой платок.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о
гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение
литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».
Ход занятия:
1.
Организационный момент.
В-ль: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы
ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,
потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья».
Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не
получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А
какое настроение у вас? (показываю эмоции «веселое» и «грустное»
настроение). Дети отвечают.
2. Основная часть.
В-ль: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
В-ль: Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Что произошло со
зверями? А почему они заболели?
Наверное, они не следили за своим здоровьем (на магнитной доске
показываю иллюстрации из сказки «Добрый Доктор Айболит»). Кузнечик
забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает,
не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили
зубы и они у них заболели, а у бегемотиков - животики болят. Звери,
наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не
будешь болеть. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть? Я
предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать, что необходимо делать,
чтобы не болеть. А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите
моторы и полетели (звучит музыка самолетов).
В-ль: первая остановка, мы с вами попали в страну «Чистюля».
В-ль: А что значит быть чистым?
Д:- Каждое утро умываться;
- Вечером принимать ванну или душ перед сном;
- Зубы чистить утром и вечером;
- Следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;
- Обязательно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета.
В-ль: как вы думаете, что помогает нам быть чистыми? Сейчас мы с вами
узнаем. Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Отгадки лежат в
этом волшебном мешочке, если вы правильно отгадаете, то, я их вам покажу.
Загадки:
1. По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).
2. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и завитков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком! (расческа)
3. Гладкое душистое
Моет чисто
нужно чтоб у каждого было
душистое! (мыло)
4. После бани помогаю
Промокаю, вытираю
Пушистое махровое
Чистое и новое (полотенце).
В-ль: А еще без чего мы не сможем быть чистыми? Верно, без воды! Вода
закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.
Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень
важно. Ведь недаром говорят - чистота залог здоровья!
В-ль: А теперь продолжим наше путешествие и отправляемся в страну
«Витаминка», заводите свои моторы (звучит музыка).
В-ль: Вот мы и прилетели. Сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные
продукты».
В-ль: Овощи и фрукты - полезные продукты!
В-ль: на столе лежат продукты - полезные, (в которых есть витамины), и те,
в которых их нет. Вам надо их разложить по корзинам. В красную корзину
надо положить полезные продукты, а в синюю вредные продукты (дети
раскладывают: овощи, фрукты, кока- колу, чипсы, кириешки, пирожное,
конфеты, сок и др. продукты). Молодцы, вы все справились с заданием.
В-ль: Продолжим наше путешествие и отправляемся в страну под названием
«Спортландия», заводите свои моторы (звучит музыка).
А может кто-нибудь догадался, что это за страна? Это страна, где живут
спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку, поэтому они
сильные, крепкие и ловкие. А еще гуляют на улице. Мы с вами тоже выходим
на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей).
В-ль:
Правильно, а ещё дышим воздухом.
Поэтому надо ежедневно гулять на
свежем воздухе, особенно перед сном.
В-ль: А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через
нос, а потом выдох.
Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:
Воздух мягко набираем (вдох),
Шарик быстро надуваем (выдох),
Шарик тужился, пыхтел (вдох),
Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.
А сейчас немного отдохнем и потанцуем, вставайте в круг и повторяйте
движения за мной.
(Звучит музыка «Раз ладошка, два ладошка».)
В-ль: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне
хочется открыть еще вам один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы
быть всегда здоровыми? Надо по - чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее
настроение помогает нашему здоровью.
В-ль: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора
возвращаться в группу, заводите моторы, полетели.
(возвращаемся и присаживаемся на стульчики).
3. Заключительная часть.
В-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы теперь знаете, что о
своем здоровье надо заботиться и только тогда не будете болеть. Давайте все
вместе вспомним правила здоровья:
1. Соблюдать правила гигиены.
2. Заниматься физкультурой.
3. Много гулять и дышать свежим воздухом.
4. Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.
В-ль: Я теперь уверена, что вы не будете поступать так, как звери из
сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит», а будете следить за
своим здоровьем.
Вы сегодня молодцы, отвечали все, поднимали руки, не перебивали.
На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы и давайте хором скажем
волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».