Напоминание

Конспект занятия по здоровьесбережению для младшего дош


Автор: Орлова Юлия Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Южноуральск, Челябинская область
Наименование материала: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Тема: Конспект занятия по здоровьесбережению для младшего дош
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по здоровьесбережению

во второй младшей группе

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у

детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены,

питания, двигательной активности и настроения.

2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ

товарища, не перебивая.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и

другим людям.

Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций,

беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное

сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола,

чипсы, кириешки, чизкейки, шоколадные конфеты, колбаска. Три корзины,

иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети

делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; ноутбук;

картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение). Средства гигиены:

зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, баночка с водой,

носовой платок.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о

гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение

литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».

Ход занятия:

1.

Организационный момент.

В-ль: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы

ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,

потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья».

Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не

получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А

какое настроение у вас? (показываю эмоции «веселое» и «грустное»

настроение). Дети отвечают.

2. Основная часть.

В-ль: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

В-ль: Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Что произошло со

зверями? А почему они заболели?

Наверное, они не следили за своим здоровьем (на магнитной доске

показываю иллюстрации из сказки «Добрый Доктор Айболит»). Кузнечик

забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает,

не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили

зубы и они у них заболели, а у бегемотиков - животики болят. Звери,

наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не

будешь болеть. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть? Я

предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать, что необходимо делать,

чтобы не болеть. А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите

моторы и полетели (звучит музыка самолетов).

В-ль: первая остановка, мы с вами попали в страну «Чистюля».

В-ль: А что значит быть чистым?

Д:- Каждое утро умываться;

- Вечером принимать ванну или душ перед сном;

- Зубы чистить утром и вечером;

- Следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;

- Обязательно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета.

В-ль: как вы думаете, что помогает нам быть чистыми? Сейчас мы с вами

узнаем. Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Отгадки лежат в

этом волшебном мешочке, если вы правильно отгадаете, то, я их вам покажу.

Загадки:

1. По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка).

2. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и завитков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком! (расческа)

3. Гладкое душистое

Моет чисто

нужно чтоб у каждого было

душистое! (мыло)

4. После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое махровое

Чистое и новое (полотенце).

В-ль: А еще без чего мы не сможем быть чистыми? Верно, без воды! Вода

закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.

Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень

важно. Ведь недаром говорят - чистота залог здоровья!

В-ль: А теперь продолжим наше путешествие и отправляемся в страну

«Витаминка», заводите свои моторы (звучит музыка).

В-ль: Вот мы и прилетели. Сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные

продукты».

В-ль: Овощи и фрукты - полезные продукты!

В-ль: на столе лежат продукты - полезные, (в которых есть витамины), и те,

в которых их нет. Вам надо их разложить по корзинам. В красную корзину

надо положить полезные продукты, а в синюю вредные продукты (дети

раскладывают: овощи, фрукты, кока- колу, чипсы, кириешки, пирожное,

конфеты, сок и др. продукты). Молодцы, вы все справились с заданием.

В-ль: Продолжим наше путешествие и отправляемся в страну под названием

«Спортландия», заводите свои моторы (звучит музыка).

А может кто-нибудь догадался, что это за страна? Это страна, где живут

спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку, поэтому они

сильные, крепкие и ловкие. А еще гуляют на улице. Мы с вами тоже выходим

на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей).

В-ль:

Правильно, а ещё дышим воздухом.

Поэтому надо ежедневно гулять на

свежем воздухе, особенно перед сном.

В-ль: А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через

нос, а потом выдох.

Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик быстро надуваем (выдох),

Шарик тужился, пыхтел (вдох),

Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.

А сейчас немного отдохнем и потанцуем, вставайте в круг и повторяйте

движения за мной.

(Звучит музыка «Раз ладошка, два ладошка».)

В-ль: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне

хочется открыть еще вам один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы

быть всегда здоровыми? Надо по - чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее

настроение помогает нашему здоровью.

В-ль: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора

возвращаться в группу, заводите моторы, полетели.

(возвращаемся и присаживаемся на стульчики).

3. Заключительная часть.

В-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы теперь знаете, что о

своем здоровье надо заботиться и только тогда не будете болеть. Давайте все

вместе вспомним правила здоровья:

1. Соблюдать правила гигиены.

2. Заниматься физкультурой.

3. Много гулять и дышать свежим воздухом.

4. Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.

В-ль: Я теперь уверена, что вы не будете поступать так, как звери из

сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит», а будете следить за

своим здоровьем.

Вы сегодня молодцы, отвечали все, поднимали руки, не перебивали.

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы и давайте хором скажем

волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».



В раздел образования