Напоминание

"Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста"


Автор: Самойленко Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №29"
Населённый пункт: д.Нестерово, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ЗНАЧЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В

РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации

и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все

сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к

современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась

возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения

технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать

окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе

игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему

взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

«LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы

«LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью

их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать

зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не

только учатся, но и расслабляются.

Как известно, применение «LEGO» способствует:

1.

Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются

детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2.

Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,

внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных

процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3.

Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой

моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4.

Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к

другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять

друг другу важность данного конструктивного решения.

5.

Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к.

(вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей,

почему, какое количество, размеры и т. д.,

6.

что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный

результат работы.)

В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые

способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как

обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов

Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и

температуры окружающего пространства или сортировать предметы по

корзинам.

Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять

информационные технологии в образовательный процесс дошкольного

учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной

грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими

средствами.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные

процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных

задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к

поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет учиться, играя и обучаться

в игре.

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у

детей за последнее время.

Один из них – Lego-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды

или требование времени?

Полезно ли детям играть в LEGO конструкторы? И каковы другие области

применения LEGO в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти

вопросы.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные

продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности,

эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической

универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными

пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает

работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии,

сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных

кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO непростая игрушка, она обучает и

развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери

новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя

свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему,

более сложному этапу обучения.

При создании постройки из LEGO дети не только учатся строить, но и

выбирают последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и

цветов и пропорций.

Играя в LEGO дети:

Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее

речевое развитие и умственные

способности;

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре,

транспорте, ландшафте;

Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и

собрать из частей целое;

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать

свой и чужой труд.

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры

узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни

навыки. Различают три основных вида конструирования: по образцу, по

условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно

построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия,

которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки

должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо

внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в

материале, который имеется в его распоряжении.

Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности

детей.



В раздел образования