Напоминание

"Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОО"


Автор: Чепига Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г. Краснодар
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: "Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар «ДЕТСКИЙ САД № 66»

«Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОО»

Твое здоровье – в твоих руках.

Сухомлинский В.А.

Во все времена одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами,

являлось сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Право на

образование

и

право

на

здоровье

тесно

связаны.

Прочное

здоровье

дает

возможность

успешно

учиться,

а

знания

позволяют

сохранить

здоровье,

и

наоборот,

ослабленное

здоровье

может

быть

причиной

непосещения

дошкольного учреждения вообще или частых пропусков, снижает способность

усвоения знаний.

Для

решения

данной

проблемы

идет

постоянный

поиск

путей

совершенствования

технологии

учебно-воспитательного

процесса.

А

для

сохранения

и

укрепления

здоровья,

предупреждения

заболеваний,

предотвращения

травм,

разумного

чередования

разных

видов

деятельности

необходим определенный уровень знаний и представлений о физиологических

особенностях своего организма, в том числе об органах чувств - органе зрения,

вкуса, осязания, обоняния, слуха.

Формирование

у

детей

старшего

дошкольного

возраста

ценностного

отношения к здоровью на основе их знаний и представлений об органах чувств

человека очень актуальная тема на сегодняшний день.

Интерес к занятиям физической культурой необходимо прививать с детства. И

чтобы привлечь внимание ребёнка, необходимо занятие сделать интересным,

познавательным и весёлым. Одно из таких занятий я хочу представить вашему

вниманию.

Данное занятие направлено на воспитание осознанного отношения ребёнка

к

здоровью,

накоплению

знаний

о

здоровье

и

развитию

умения

оберегать,

поддерживать

и

сохранять

его.

На

занятии

применяются

групповая

и

индивидуальная формы работы.

Программное содержание:

1. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактики

плоскостопия.

2. Продолжать обучать детей умению ходить по гимнастической скамейке с

мячом в руках; пролезать под дугу с мячом в руках; броску мяча в обруч.

Закреплять у детей навыки ведения мяча правой рукой.

3. Развивать слуховое восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки; поддерживать

дух честного соревнования.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, 3 кегли, дуга,

обруч, конверт с письмом, массажная дорожка, план-схема (алгоритм),

с заданием, цветы на всех детей.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация (указание); использование алгоритма (схема);

Имитация движений; показ способов действий; поточный метод; поощрение.

Использование сюрпризного момента (загадочное письмо).

Использование художественного слова (стихотворение: «Закроем

дети глазки…).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо (показ письма).

Оно даже чем-то приятным пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как Вы думаете,

что это за запах?

Ответы детей. (Цветами наверно?)

Инструктор: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и

что здесь написано?

«Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я Королева цветов и приглашаю Вас к

себе в гости».

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, где она живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь.

Проводится вводная часть занятия:

Вот зеленая поляна, идем в колонне по одному.

А вдоль тропинки растут колокольчики (ходьба с высоким подниманием

колен).

Будьте осторожны на пути появились камни (бег змейкой).

На нашем пути встретилась цапля (ходьба с высоким подниманием колен,

руки в стороны).

Посмотрите, на небе появилась туча, возможно сейчас пойдет дождь, как

замечательно бегать по лужам после дождя (бег с забрасыванием голени).

А теперь давайте перепрыгнем лужи (бег широким шагом).

И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами пришли на сказочную цветочную поляну. А

какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.

Проводится дыхательное упражнение: «Подыши».

Острота зрения поможет нам всё рассмотреть. Сделаем упражнения!

Проводится гимнастика для глаз « Паучок».

Пау - пау - паучок ,

Паутиновый жучок

Он на веточке сидел,

Да на солнышко глядел.

Паутинку натянул,

Покачался и уснул.

Здравствуй, здравствуй солнышко,

Солнышко весёлнышко!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Для того, чтобы продолжить наш путь мы

должны посмотреть схему нашего маршрута.

Показ схемы – алгоритма на листе бумаги.

Пройти по гимнастической скамейке с мячом в руках;

пробежать змейкой между кеглями с мячом в руках;

пролезть под дугой с мячом в руках;

бросок мяча в обруч;

отбивание мяча об пол правой рукой по прямой.

Воспитатель: Вот мы и пришли ко дворцу Королевы Розы. Посмотрите,

как здесь красиво. Вот какая красивая Роза, и здесь что-то есть!

Появляется конверт: «Дорогие ребята!

Я приветствую Вас в своем Цветочном Царстве. Вы проделали длинный

путь, чтобы попасть ко мне. Но у меня есть к Вам огромная просьба

«Помогите мне посадить цветы на новых полянках, а после этого поиграйте

с моими цветочками».

Эстафета «Посади цветок».

Дети делятся на две команды, по сигналу дети по очереди бегут по прямой до

полянки и сажают свой цветок.

Воспитатель: А сейчас на нашей красивой полянке давайте поиграем в игру

«Цветы и Бабочки».

Проводится игра «Цветы и Бабочки».

Для восстановления дыхания проводится релаксация на фоне тихой, спокойной

музыки под стихотворение:

«Закроем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты водой.

Мы тянемся вверх, лепестки согревая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки лесные нам силы дают».

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глазки. Вот какое

чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из Вас подарила

цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А Вам понравилось

в цветочной стране? Мы обязательно совершим еще одно путешествие в

Цветочное царство, но только на другом занятии.

Конец занятия.

Надеюсь и вам понравилось!? Смею предложить данную разработку

для использования в других дошкольных учреждениях!

Автор: воспитатель МБДОУ

МО г. Краснодар «Детский сад № 66»

Чепига М.Н.



В раздел образования