Автор: Чепига Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г. Краснодар
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: "Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОО"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар «ДЕТСКИЙ САД № 66»
«Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОО»
Твое здоровье – в твоих руках.
Сухомлинский В.А.
Во все времена одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами,
являлось сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Право на
образование
и
право
на
здоровье
тесно
связаны.
Прочное
здоровье
дает
возможность
успешно
учиться,
а
знания
позволяют
сохранить
здоровье,
и
наоборот,
ослабленное
здоровье
может
быть
причиной
непосещения
дошкольного учреждения вообще или частых пропусков, снижает способность
усвоения знаний.
Для
решения
данной
проблемы
идет
постоянный
поиск
путей
совершенствования
технологии
учебно-воспитательного
процесса.
А
для
сохранения
и
укрепления
здоровья,
предупреждения
заболеваний,
предотвращения
травм,
разумного
чередования
разных
видов
деятельности
необходим определенный уровень знаний и представлений о физиологических
особенностях своего организма, в том числе об органах чувств - органе зрения,
вкуса, осязания, обоняния, слуха.
Формирование
у
детей
старшего
дошкольного
возраста
ценностного
отношения к здоровью на основе их знаний и представлений об органах чувств
человека очень актуальная тема на сегодняшний день.
Интерес к занятиям физической культурой необходимо прививать с детства. И
чтобы привлечь внимание ребёнка, необходимо занятие сделать интересным,
познавательным и весёлым. Одно из таких занятий я хочу представить вашему
вниманию.
Данное занятие направлено на воспитание осознанного отношения ребёнка
к
здоровью,
накоплению
знаний
о
здоровье
и
развитию
умения
оберегать,
поддерживать
и
сохранять
его.
На
занятии
применяются
групповая
и
индивидуальная формы работы.
Программное содержание:
1. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактики
плоскостопия.
2. Продолжать обучать детей умению ходить по гимнастической скамейке с
мячом в руках; пролезать под дугу с мячом в руках; броску мяча в обруч.
Закреплять у детей навыки ведения мяча правой рукой.
3. Развивать слуховое восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки; поддерживать
дух честного соревнования.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, 3 кегли, дуга,
обруч, конверт с письмом, массажная дорожка, план-схема (алгоритм),
с заданием, цветы на всех детей.
Методы и приемы:
Проблемная ситуация (указание); использование алгоритма (схема);
Имитация движений; показ способов действий; поточный метод; поощрение.
Использование сюрпризного момента (загадочное письмо).
Использование художественного слова (стихотворение: «Закроем
дети глазки…).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо (показ письма).
Оно даже чем-то приятным пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как Вы думаете,
что это за запах?
Ответы детей. (Цветами наверно?)
Инструктор: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и
что здесь написано?
«Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я Королева цветов и приглашаю Вас к
себе в гости».
Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, где она живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь.
Проводится вводная часть занятия:
Вот зеленая поляна, идем в колонне по одному.
А вдоль тропинки растут колокольчики (ходьба с высоким подниманием
колен).
Будьте осторожны на пути появились камни (бег змейкой).
На нашем пути встретилась цапля (ходьба с высоким подниманием колен,
руки в стороны).
Посмотрите, на небе появилась туча, возможно сейчас пойдет дождь, как
замечательно бегать по лужам после дождя (бег с забрасыванием голени).
А теперь давайте перепрыгнем лужи (бег широким шагом).
И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами пришли на сказочную цветочную поляну. А
какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.
Проводится дыхательное упражнение: «Подыши».
Острота зрения поможет нам всё рассмотреть. Сделаем упражнения!
Проводится гимнастика для глаз « Паучок».
Пау - пау - паучок ,
Паутиновый жучок
Он на веточке сидел,
Да на солнышко глядел.
Паутинку натянул,
Покачался и уснул.
Здравствуй, здравствуй солнышко,
Солнышко весёлнышко!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Для того, чтобы продолжить наш путь мы
должны посмотреть схему нашего маршрута.
Показ схемы – алгоритма на листе бумаги.
Пройти по гимнастической скамейке с мячом в руках;
пробежать змейкой между кеглями с мячом в руках;
пролезть под дугой с мячом в руках;
бросок мяча в обруч;
отбивание мяча об пол правой рукой по прямой.
Воспитатель: Вот мы и пришли ко дворцу Королевы Розы. Посмотрите,
как здесь красиво. Вот какая красивая Роза, и здесь что-то есть!
Появляется конверт: «Дорогие ребята!
Я приветствую Вас в своем Цветочном Царстве. Вы проделали длинный
путь, чтобы попасть ко мне. Но у меня есть к Вам огромная просьба
«Помогите мне посадить цветы на новых полянках, а после этого поиграйте
с моими цветочками».
Эстафета «Посади цветок».
Дети делятся на две команды, по сигналу дети по очереди бегут по прямой до
полянки и сажают свой цветок.
Воспитатель: А сейчас на нашей красивой полянке давайте поиграем в игру
«Цветы и Бабочки».
Проводится игра «Цветы и Бабочки».
Для восстановления дыхания проводится релаксация на фоне тихой, спокойной
музыки под стихотворение:
«Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты водой.
Мы тянемся вверх, лепестки согревая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки лесные нам силы дают».
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глазки. Вот какое
чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из Вас подарила
цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А Вам понравилось
в цветочной стране? Мы обязательно совершим еще одно путешествие в
Цветочное царство, но только на другом занятии.
Конец занятия.
Надеюсь и вам понравилось!? Смею предложить данную разработку
для использования в других дошкольных учреждениях!
Автор: воспитатель МБДОУ
МО г. Краснодар «Детский сад № 66»
Чепига М.Н.