Напоминание

"Методика применения рабочих тетрадей при организации самостоятельной работы студентов СПО"


Авторы: Куфтерина Татьяна Робертовна, Елизарова Мадина Камбулатовна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: ГБПОУ "Ейский медицинский колледж"
Населённый пункт: г.Ейск
Наименование материала: педагогическаястатья
Тема: "Методика применения рабочих тетрадей при организации самостоятельной работы студентов СПО"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Методика применения рабочих тетрадей при организации

самостоятельной работы студентов СПО

Куфтерина Татьяна Робертовна,

Преподаватель ГБПОУ «Ейский медицинский колледж», г.Ейск

Елизарова Мадина Камбулатовна ,

Преподаватель ГБПОУ «Ейский медицинский колледж», г.Ейск

Сложившаяся

социально-экономическая

ситуация

в

России

ставит

перед педагогическими коллективами средних специальных учреждений две

основные задачи: удовлетворение образовательных потребностей личности и

подготовку

конкурентоспособного

специалиста.

Реализация

этих

задач

невозможна

без

развития

у

студентов навыков

самообучения

и

самовоспитания.

Самостоятельная

работа

обучаемых

под

руководством

преподавателя занимает большое место в различных формах организации

учебного процесса. Своеобразной формой организации обучения являются

внеаудиторные

самостоятельные

занятия

студентов

по

выполнению

домашнего задания.

Если

студент

научится

самостоятельно

изучать

новый

материал,

пользуясь учебником или какими-то специальными подобранными заданиями,

то будет успешно решена задача сознательного овладения теоретическим

материалом. Знания, которые обучаемый усвоил самостоятельно, значительно

прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателем. Здесь же

решается

и

большая

воспитательная

задача

привитие

навыка

самостоятельности

в

работе,

предоставление

возможности

в

дальнейшем

самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, творчески применять их в

решении каких-то практических задач.

На

первом

занятии

по

профессиональному

модулю

преподаватели

знакомят

обучаемых

с

перечнем

тем,

которые

вынесены

д л я

самостоятельного

изучения,

им

объясняют,

что

без

знания

материала

по

данным заболеваниям в практической деятельности будет трудно проводить

диагностическую и профилактическую работу среди населения. Для получения

прочных знаний по данным темам разработана «Рабочая тетрадь студента» —

с разнообразными индивидуальными заданиями.

Поэтапное

заполнение

«Рабочей

тетради

студента»

предполагает

самообучение

по

темам,

освоение

которых

по программе

вынесено

на

внеаудиторное самостоятельное изучение.

«Рабочая

тетрадь

студента»

состоит

из

методических

указаний,

регламентирующих деятельность студентов, и включает следующие этапы

работы:

I

этап — теоретические вопросы по теме, на которые студенты

должны ответить письменно;

II

этап — задания для самоконтроля: тестовые задания, заполнение

дифференциально-диагностических таблиц и т.д.;

III

этап

выполнение

студентами

индивидуального

задания

по

данной теме: составить опорный конспект в виде граф-структуры, кроссворд

с эталоном ответа, проблемно-ситуационную задачу с эталоном ответа и т.д.;

IV

этап

творческое

оформление

в

произвольной

форме

актуальности и профилактических мероприятий конкретного заболевания.

Приветствуются

инициатива

выполнения

задания

в

форме

стихотворения, поэмы, сказок, загадок и т.д.

Данная работа выполняется студентом в строго определённые сроки,

проверяется,

оценивается

и

на заключительном

занятии

по

дисциплине

подводятся

итоги.

Наиболее

интересные

работы

предлагаются

вниманию

группы.

Обязательным

условием

для

получения

положительной

оценки

является

соответствие

тематике, индивидуальность

работы,

отсутствие

дублирования, своевременность выполнения.

Использование

«Рабочей

тетради»

активизирует

самостоятельную

работу

студентов,

направляет

их

усилия на

более

глубокое

изучение

дисциплины,

приучает

к

систематическому

труду,

к

умению

работать

самостоятельно, творчески подходить к выполнению заданий, воспитывает

самодисциплину, что в итоге позволяет подготовить конкурентоспособного

специалиста. Такая схема обучения расширяет сотрудничество преподавателя

и студентов, а студентам предоставляется возможность самостоятельно и

творчески

работать,

способствует

саморазвитию

личности

будущего

специалиста

медика

с

высокими

профессиональными

компетенциями,

коммуникативной культурой и высоким творческим потенциалом.

Компетентностная модель в образовании призвана решить проблему

подготовки

грамотных,

успешных

специалистов,

конкурентоспособность

которых

в

значительной

степени

будет

определяться

уровнем

их

профессиональной компетенции.



В раздел образования