Автор: Бальчинова Венера Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: город Улан-Удэ
Наименование материала: статья
Тема: "Анатомия" учебного проекта
Раздел: полное образование
1
«Анатомия»
учебного
проекта
2
Определение метода проектов
Метод проектов (в пер. с греч. - путь исследования) - это
система обучения, гибкая модель организации учебного
процесса, ориентированная на самореализацию личности
учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и
творческих способностей.
Энциклопедическое определение метода :
Метод проектов - это комплексный обучающий метод,
который позволяет индивидуализировать учебный процесс,
дает возможность ученику проявить самостоятельность в
планировании, организации и контроля своей деятельности и
творчество при выполнении учебных заданий.
3
Учебный проект
Учебный проект - это форма методической работы,
направленная на изучение конкретного предметного
раздела, темы, события, явления, процесса. Учебный
проект - это форма работы по конкретной проблеме, где
ставится цель, планируются и обсуждаются этапы,
сроки и методы работы. Особый интерес обычно
представляют общественно значимые проекты.
4
Модель проекта
Словесное описание
(вербальная модель)
Графическое
изображение
Числовые
показатели, расчёты
комбинированный
5
Классификация проектов
по деятельности учащихся:
6
Классификация проектов по форме работы
По форме
работы
индивидуальные
В малых группах
коллективные
Применяется для
домашней
работы
с одарёнными детьми
Эффективно в виде
кружковой,
Факультативной
работы
Применяется
во время
урока,
в кружковой работе
7
Классификация проектов по
периодичности
По
периодичности
Используется
только
метод проектов
Систематически
используются
только элементы
разовые
Применимо в
факультативной
работе
Эффективно на уроке
для изучения нового
или обобщения
Применимо на уроках,
в работе с одарёнными
детьми,
во внеклассной работе
8
Классификация по способу выбора проекта
По
способу
выбора
Выбор в процессе
коллективного обсуждения
Персональный выбор ученика
Выбор ученика
Выбор из списка
9
Классификация проектов по способу
реализации
Текстовая работа
(Word)
Электронная
презентация
(Power Point)
Web-сайт
Электронная
дидактика
(инструментальные
программы)
Публикация в форме
газеты, бюллетеня,
брошюры
Существует много
конструкторов мульт-
фильмов, аниматоров,
построителей,
которые можно
применить в методе
проектов.
В этом случае
одним из
этапов проекта будет
изучение
данного
инструмента.
10
Формы продуктов проектной деятельности
Web-слайд Коллекция
Атлас Костюм
Бизнес-план Макет
Видеофильм Оформление кабинета
Видеоклип Праздник
Выставка Путеводитель
Газета Серия иллюстраций
Журнал Справочник
Законопроект Учебное пособие
Игра Экскурсия
Карта Чертёж
11
Классификация проектов по времени
реализации
Мини-проекты
Кратко
срочные
Недельные
Годичные
В течение урока или менее
В течение 4-6 уроков
В ходе проектной недели
В течение четверти,
учебного года
12
Классификация проектов по
направленности работы
Углубление знаний
в отдельной области
Расширение знаний в
отдельной области
Повышение интереса
к учёбе
Популяризация знаний
Для учеников с
творческим складом ума
Для пассивных в учёбе учеников
Для любой категории учеников
13
Классификация проектов по
комплексности:
14
Классификация проектов по характеру
контактов:
15
Проект:
Планирование
Проблема
Поиск
информации
Продукт
Презентация
Портфолио
16
Озарение
Реальный
объект
Блок-схема проектирования
Оф ор мле ние ид е и
Экспертиза
Реализация
17
Проблема заключается
в наличии несоответствия между
желаемым, необходимым, требуемым
состоянием какого-либо объекта
(процесса) и реально сложившимся
состоянием данного объекта (процесса).
Шаг №1: формулировка проблемы
18
Шаг № 2. Определение целей и
задач проекта
Цель — это мечта, которая
должна
осуществиться к точно
определенному сроку.
П. Рутт, психолог
19
Шаг № 3. Составление плана работы
Только тот, кто
планирует, и может
организовать.
Аксиома менеджмента
20
Составление плана работы
№
Основные задачи
Ожидаемые результаты
1
О п р е д е л и т ь
п е р е ч е н ь
основных
мероприятий
по
осуществлению
цели
и
задач
проекта
П и с ь м е н н о
о ф о р м л е н н ы й
документ — план работы
2
Установить время проведения
как подготовительных, так и
о с н о в н ы х
м е р о п р и я т и й
проекта
Точный
график
выполнения
плана
3
Определить ответственных за
каждый пункт плана
Список
ответственных
з а
реализацию
каждого
пункта
плана
4
Указать необходимые ресурсы
и источники их получения
Перечень необходимых ресурсов
и источников их получения.
21
Составление плана работы
Примерная схема плана работы
№
Что
сделать?
Когда?
Кто
отвечает?
Что
нужно?
1.
2.
22
Шаг № 4. Проведение плановых
мероприятий
Когда вы работаете
24
часа в сутки и
7
дней в неделю,
удача приходит
к Вам сама !
Арманд Хаммер, американский
бизнесмен
23
Составление
рабочего
графика
№
Содержание мероприятия
Количество
оставшихся
дней (недель)
Точная дата
завершения
работы
1.
Составление
списка
возможных
деловых партнеров
5 недель
4 октября
2.
Уточнение
адресов
и
рабочих
телефонов партнеров
4 недели
11 октября
3.
Достижение
договоренности
о
предварительных встречах
3 недели
18 октября
4.
Составление
плана
беседы
во
время переговоров
2 недели
25 октября
24
Шаг№5 Определение обязанностей и их
распределение в группе
№ Основные задачи
Ожидаемые результаты
1.
Продумать обязанности, необходимые для
реализации плана
Перечень обязанностей
2.
Описать основное содержание каждой
обязанности
Описание обязанностей
3.
Распределить обязанности между членами
команды, которые будут непосредственно
заниматься реализацией проекта
Список членов команды
с указанием
обязанностей каждого
25
Шаг № 6. Определение ресурсов и источников их
получения
Исход крупных дел часто
зависит от мелочей.
П. Рутт, психолог
26
Определение ресурсов и источников их
получения
№
Основные задачи
Ожидаемые
результаты
1.
Составить список необходимых
р е су р с ов
( м ат е р и а л ь н ы х ,
финансовых и людских)
Список
необходимых
ресурсов
2.
О п р е д е л и т ь
о б ъ е м
необходимых ресурсов
Перечень ресурсов с
указанием объема
3.
Составить
список
источников
получения ресурсов
Список
источников
получения
каждого
вида ресурса
27
Шаг № 7. Составление бюджета
№
Основные задачи
Ожидаемые результаты
1
Определить
источники
поступления
денежных
с р е д с т в
(доходов)
Конкретный
перечень
источников
доходов
с
указанием
сумм
по
каждому из них
2
Сост авить
с п и с о к
предстоящих расходов
Перечень предполагаемых расходов
с указанием их величины
3
Определить
разницу
между
доходами
и
расходами
Рассчитать
величину
дефицита
(недостатка денежных средств) или
профицита
(превышение
доходов
над расходами)
28
Шаг № 8. Критерии оценки проекта
№
Основные задачи
Ожидаемые результаты
1
Определить
основные
критерии,
подлежащие
оценке
П е р еч е н ь
о с н ов н ы х
оцениваемых критериев
2
О п и с а т ь
п о к а з а т е л и
оценки каждого критерия
Перечень показателей
3
Описать
способы
оценки
каждого показателя
П е р е ч е н ь
с п о с о б о в
оценки
29
Шаг № 9.
Обучение членов проектной
группы
Изучай и развивай работников
и подбирай для них наиболее
приемлемую работу.
Принцип японского менеджмента
30
Обучение
членов проектной группы
№
Основные задачи
Ожидаемые результаты
1
Разъяснить
обязанности
к а ж д о г о
у ч а с т н и к а
проекта
Понимание своих обязанностей
каждым участником проекта
2
О б у ч и т ь
ч л е н о в
команды,
работающих
над реализацией проекта
Наличие необходимых знаний и
сформированных навыков
31
Шаг № 10. Составление деловых предложений
по проекту
№
Основные задачи
Ожидаемые результаты
1
Пересмотр
составленного
плана
с
учетом ситуации
Окончательная
редакция
п л а н а
р е а л и з а ц и и
проекта
2
Составление краткого резюме о проекте
Текст резюме о проекте
3
С о с т а в л е н и е
п р е д л о ж е н и й
п о
совместной
реализации
п р ое к т а
различным организациям
Варианты предложений о
совместной деятельности
4
Сост авление
текст а
договора
о
совместной деятельности
Варианты договора
32
Шаг № 12. Проведение официальных
переговоров
№
Основные задачи
Ожидаемые результаты
1.
О п р е д е л е н и е
д о л е в о г о
участия каждого партнера в
реализации проекта
Текст
договора
(устная
договоренность)
2.
П о д п и с а т ь
д о г о в о р
о
сотрудничестве
П о д п и с а н н ы й
т е к с т
договора
33
Шаг № 13. Реализация проекта
Только признание
порождает ощущение
успеха.
Ж. Лабрюйер
34
Шаг № 14. Рефлексия
Человек не река, чтобы не
оглядываться назад.
М. Сервантес, писатель
35
Переоценка своих сил и возможностей организации;
Отсутствие информации о реализованных проектах.
Типичные
ошибки:
Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее
реализации;
Отсутствие реальных источников материально-
технического обеспечения и финансирования проекта.
36
Благодарю за внимание
Автор: Бальчинова В.В.
МОУ СОШ №2
Улан-Удэ
2019
Желаю
успехов