Напоминание

"Конспект урока по технологии АМО"


Автор: Зарецкая Нина Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 156
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: конспект открытого урока
Тема: "Конспект урока по технологии АМО"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Автор урока

Зарецкая Нина Владимировна

Предмет

Английский язык

Класс,

профиль

класса/группа,

количество человек

2Б класс, углубленный (группа 14 человек)

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

В зоопарке

Автор учебника, по которому ведётся

обучение (если имеется)

Баранова К.М., Дули Д., Эванс В. Starlight 2

Классификация

урока/занятия

в

с и с т е м е

о б р а з о в а т е л ь н ы х

мероприятий

(тип,

взаимосвязь

с

п р е д ы д у щ и м

и

п о с л е д у ю щ и м

уроками/занятиями)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Животные»

Психолого – педагогическая

характеристика особенностей класса

/коллектива/группы

(раскрываются психологические и

педагогические особенности данного

коллектива, наличие детей:

одаренных; лево-, правополушарных,

со смешанным типом восприятия;

аудиалов, визуалов, кинестетиков; не

умеющих обобщать, выделять главное,

сравнивать, абстрагировать,

классифицировать; объяснить, как

планируемое занятие поможет решить

проблемы данного коллектива).

В группе 14 человек, почти все хорошисты и отличники, проявляют интерес к учебе. На уроке дети

активны, хорошо воспринимают материал как устно, так и со зрительной опорой. В целом,

дружные,

умеют

работать

совместно

и

индивидуально,

интеллектуально

развиты,

коммуникабельны,

проявляют

творчество,

самостоятельность

и

инициативу.

Хорошо

читают,

прогнозируют содержание текста по заголовку и картинкам -13 учеников, умеют находить в тексте

конкретную информацию – 13 учеников,

действовать по образцу при выполнении упражнений

13учеников, владеют навыками аудирования для первого года обучения – 13учеников,

умеют

строить сообщение в устной и письменной форме по образцу – 13 учеников. Один учащийся не

владеет достаточными знаниями по предмету, плохо читает, переводит, не владеет навыками устной

речи на английском языке.

1

Цели урока/ занятия

Задачи урока/ занятия

Цели: Обучающие

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Животные»

Задачи:

- Совершенствовать произносительные навыки

- Обобщить и систематизировать знания лексического материала по теме.

- Отрабатывать в речи изученный грамматический материал

Цели: Развивающие

Развивать умение применять полученные знания в конкретной ситуации.

Задачи:

- Развивать речевые навыки.

- Развивать интерес к изучению иностранного языка

- Учить работать в группах.

Цели: Воспитательные

Воспитывать любовь к животным

Задачи:

- Воспитание умения работать в сотрудничестве

- Воспитывать умение слушать

Знания,

умения,

навыки

и

качества,

которые

актуализируют/приобретут/закрепят/д

р. ученики/коллектив в ходе урока /

занятия

Умеют работать в группах. Актуализируют знания лексики и грамматики по теме. Закрепляют

речевые навыки. Развитие креативности, дисциплинированности.

Учебный

материал,

подлежащий

усвоению, актуализации, закреплению

Лексика: названия животных, части тела, цвета

Грамматика: глагол to be, have got

2

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите

и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или

адаптированный

П о д р о б н о е

о п и с а н и е

А М О

п о

установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы

(канцелярские товары и др.), которые

понадобятся для успешного проведения

метода

- Предварительная подготовка (если

требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или

учитывать педагогу при использовании

данного метода)

- Варианты проведения метода

И н с т р у к ц и и

у ч и т е л я

обучающимся

для

реализации

или в ходе проведения АМО

УУД, которые

формируются при

использовании данного

АМО (выберите и

расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая

действия саморегуляции

- Познавательные,

включая общеучебные и

логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентно-

сти, которые формиру-

ются при использовании

данного АМО (выберите

и расшифруйте необходи-

мое)

- Информационная

- Учебно-

познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Как, за счет чего вве-

денные АМО, решают

задачи урока (заня-

тия), позволяют более

эффективно по сравне-

нию с традиционным

уроком достичь постав-

ленных образователь-

ных целей.

Фаза 1

Инициация

Поприветст

вовать друг

друга,

создать

непринужде

нную

обстановку,

хорошее

настроение

5

Привет,

друг!

Авторский

О. Посысаев,

Е. Павгурт,

Н.Скуратовска

я

Задачи:

Установление

связи

между

детьми,

положительного отношения друг к другу.

Ученики делятся на две группы и взявшись за руки

образуют два круга лицом друг к другу. По первой

ко м а н д е

к р у г и

н а ч и н а ю т

в р а щ е н и я

в

противоположных

направлениях,

по

второй

останавливаются.

Учащиеся,

оказавшиеся

друг

перед другом приветствуют друг друга : «Hi! How

are

you?

Nice

to

meet

you»

и

т.

д.

По

команде

движение

возобновляется

и

цикл

повторяется

несколько раз.

Hello,

pupils!

How are you? I’m glad to

see

you!

А

теперь

вы

поздоровайтесь

друг

с

другом.

Для

этого

давайте

поделимся на две группы и встанем в

два круга. По моей команде (учитель

хлопает

или

включает

музыку)

вы

вращаете сь

в

пр от ив о пол ож ны х

направлениях.

По

второй

команде

останавливаетесь и приветствуете друг

друга

.

Личностные:

р а з в и т и е

доброжелательности

Коммуникативные: вести

диалог этикетного характера

Регулятивные: умение

настроить себя на работу

Коммуникативные:

развивать

речевую компетенцию

Социальная: владение

«техникой» общения

(правилами вежливости и

нормами поведения).

Метод

«Привет,

д ру г ! »

п о м о г а е т

о б е с п е ч и т ь

хо р о ш у ю

ат м о с ф е ру

в

группе и динамично начать

занятие

3

«Начало образовательного мероприятия»

Вхождение в тему урока

Обеспечени

е мотивации

обучения

и

осмысленно

сти

процесса

обучения

5

Отгадай

животное

Авторский

Задачи: Погрузить детей в тему занятия, развивать

мыслительные операции

Материалы:

Аудиозаписи

звуков

животных,

изображения животных в презентации

Технология проведения: Учащимся предлагается

отгадать, куда они сегодня отправятся, для этого

предлагается прослушать звуки. Учащиеся

отгадывают животных, которые издают эти звуки,

называют их по-английски и ,таким образом,

определяют, что отправляются в зоопарк.

Now, pupils, listen to the sounds and try to

guess where are we going today.

Слушают звуки животных и

отгадывают: a wolf, a tiger….

That’s right. Now tell me please, where are

we going? To the zoo, yes, you’re right.

Wonderful.

Регулятивные:

д е й с т в и е

целеполагания

Коммуникативные

Познавательные :расширяется

словарный запас детей

Личностные: формирование

мотивации

Коммуникативные:

развивать

речевую компетенцию

М е т о д

п о в ы ш а е т

познавательную активность

Определение

ожиданий и

опасений

В

творческой

обстановке

выяснить

ожидания

и

опасения

учеников

5

Крылья

и

зубы

Заимствованны

й,

адаптированны

й

З а д а ч и : в ы я в и т

о п а с е н и я

у ч а щ и х с я

и

скорректировать работу

Материалы: Листочки в форме птичек и тигров,

фломастеры, изображение клетки на ватмане

Технология проведения: Участникам объясняется,

что начиная любое дело, человек имеет ожидания и

опасения.

Ожидания

напоминают

что-то

легкое,

порхающее,

а

опасения

злое,

коварное.

Представьте, что ожидания – Это птички, опасения

– тигры. Напишите на листочках, чего вы ожидаете

от урока, чего опасаетесь. Затем

тигров учитель

сажает в клетку,

птичек располагает на доске в

свободном полете.

А

сейчас

я

вам

раздаю

листочки

с

изображением тигров и птичек.

Вам нужно написать свои ожидания от

похода в зоопарк и свои опасения.

Ожидания напоминают что-то легкое,

порхающее, поэтому пишем их на

птичках, а опасения – злое, коварное,

пишем на тиграх. Тигров посадим в

клетку, чтобы ничего не бояться, а

птичек оправим в полет.

Личностные: умение оценивать

с о б с т в е н н у ю

у ч е б н у ю

деятельность

Регулятивные:

у м е н и е

принимать

решение,

действие

прогнозирования

Коммуникативные:

развивать

речевую компетенцию

Ценностно-смысловая

компетенция: умение

принимать решение, выбирать

целевые установки для своих

действий и поступков

Каждый ученик участвует в

реальной

де ят е ль н о с т и ,

прогнозирует

результаты

урока

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного

Отследить

знания

учащихся

п о

т е м е .

Коррекция

опорных

знаний

5

Светофор

Заимствованны

й,

адаптированны

й

З а д а ч и : Актуализировать

знания

по

теме,

проверить степень их усвоения

Материал: Кружочки зеленого, красного, желтого

цвета

Технология проведения Учитель зачитывает

факты о животных ( описание внешности, частей

тела, что умеют/не умеют делать, что едят и т.д.)

намеренно делая ошибки в некоторых

предложениях. Учащиеся поднимают

соответствующую карточку: зеленую – правильно,

красную – неправильно, желтую – сомневаюсь.

Учитель имеет возможность отследить тех, кто

знает материал, понимает речь учителя. Если

поднята красная карточка, учащиеся должны

исправить ошибку.

Now

listen

to

me.

I’ll

read

you

some

sentences about animals. If it’s right – raise

a green card, if it’s wrong – a red card, if

you don’t know – a yellow card.

Коммуникативные:

у м е н и е

слушать и вести диалог

Регулятивные: умение

планировать свою деятельность в

соответствии с поставленной

задачей

Познавательные: умение

ориентироваться в системе своих

знаний

Личностные: активность,

внимание, память

Коммуникативные:

понимать

иноязычную

речь,

выбирать

речевые средства для решения

коммуникативной задачи

Учебно-познавательная:

активизируется словарный

запас детей

Вовлечение

всех

детей

в

в ы п о л н е н и е

з а д а н и я

п р и в о д и т

к

в ы с о к о й

познавательной

активности,

к усвоению материала

4

Проработка содержания темы

Применить

знания

по

т е м е

в

практическо

м задании

15

Солнышко

Авторский

Задачи: систематизировать знания учащихся,

применить их в творческом задании

Материалы: 3 изображения солнца без лучей, лучи

из стикеров с клеевой основой, заготовленные

пазлы с изображением животных

Технология проведения: 3 группам учеников

раздаются пазлы, необходимо собрать картинку

животного( три разные картинки). Ученикам

каждой группы необходимо описать своего

животного. Сколько предложений – столько

лучиков учитель приклеивает к солнышку. Цель: у

какой группы уч-ся будет самое яркое солнце.

Желание выиграть заставляет уч-ся составлять как

можно больше предложений.

А сейчас мы поделимся на три группы,

я раздаю вам три конверта. Ваша задача

собрать из пазлов картинку и описать

животное.

На

доске

перед

вами

солнышко,

но

у

него

нет

лучиков.

Каждое

ваше

предложение

будет

превращаться

в

лучик

для

вашего

солнышка.

Чем

больше

вы

составите

предложений,

тем

ярче

будет

ваше

солнце.

Личностные:

у к р е п л е н и е

мотивации, развитие творческих

способностей

Познавательные:

осознанное

и

п р о и з в о л ь н о е

п о с т р о е н и е

речевого высказывания.

Регулятивные:

о к а з ы в а т ь

поддержку

и

содействие

в

группе

Коммуникативные: овладевают

навыками монологической речи

(описание животного)

Коммуникативные:

н а в ы к и

работы в группе

Т е х н о л о г и я

А М О

способствовала

включению

в

работу

всех

участников

образовательной

д е я т е л ь н о с т и

и

п о м о г

проработать

закрепляемый

материал в игровой форме.

Фаза 3 «Завершение

образовательного

мероприятия»

Эмоциональ

ная разрядка

Взбодрить

уставших

учеников,

переключит

ь

внимание

на

подвижную

командную

и г р у

д л я

создания

комфортной

атмосферы

5

Электричес

кая цепь

Авторский

О.

Куликова

З а д а ч и : Формировать

умение

работать

в

сотрудничестве.

Материал: Стол, мягкая игрушка животного

Технология проведения: Весь класс делится на

две равные группы, и становится друг напротив

друга в цепочку, взявшись за руки.

В начале двух равных цепей, на равном расстоянии

стоит учитель и держит за руку последнего

участника из каждой цепи.

Все играют молча. Ведущий одновременно

сжимает руки последних учеников из каждой цепи.

Получив сигнал от учителя, ученик должен сжать

руку своему соседу. Таким образом, сигнал

передаётся по всей цепи. Задача, чтобы сигнал

быстрее был передан в начало цепи и первый,

стоящий около стола ученик, получив сигнал,

должен ухватить, лежащий на столе предмет. Та

цепь (команда), которая более слаженно и быстрее

передаёт сигнал, побеждает. Можно повторить эту

игру несколько раз, в конце обязательно

поприветствовать всем вместе победителя.

Now, let’s have a rest. Come here. Let’s

divide

into

two

groups. Возьмитесь

за

руки. Я одновременно сожму обе руки.

Ваша задача передать сигнал дальше по

цепи.

Кто

первый

из

учеников

возле

стола получит сигнал, хватает игрушку

.

Личностные:

у к р е п л е н и е

мотивации, развитие творческих

способностей

Социальная: умение

взаимодействовать в режиме

«цепочка»

Социальная

компетенция:

участвовать

совме стной

д е я т е л ь н о с т и ;

р а з в и в а т ь

позитив но е

отноше ние

к

окружающим

Метод

позволяет

получить

эмоциональную

разрядку,

помогает

активизировать

внимание.

Рефлексия

Выяснить

впечатление

учеников от

прошедшег

о урока

5

Лягушата

Авторский

Задачи: Осознать свои чувства и эмоции от урока

Материал: Изображения

лягушек

без

лица,

фломастеры

Технология проведения: В конце урока учащимся

раздают изображения лягушек. Ученикам нужно

нарисовать лягушке лицо по своему настроению, по

ощущениям от урока (веселое, грустное, радостное,

злое)

Our lesson is over. I give you a frog. Your

task is to draw her

a face. Нарисуйте

лягушке лицо в зависимости от вашего

настроения после урока.

Регулятивные:

у м е н и е

оценивать

результаты

своей

деятельности

Познавательные: рефлексия

деятельности

Социальная

компетентность:

способность к анализу.

Т е х н о л о г и я

п о м о г а е т

определить

эмоциональное

состояние

учеников

после

урока

5

Аналитическая информация

Обоснование

целесообразности

использования

технологии

АМО

для:

а. выполнения целей и задач урока

/занятия (содействие раскрытию темы

и

освоению

содержания

урока

/

занятия);

b.

выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом

разделе педагог пишет свой прогноз

выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и

объективное

обоснование,

почему

использована технология АМО, а не

другая технология

Для выполнения целей и задач урока технология АМО является наиболее актуальной особенно в

начальных

классах,

так

как

организация

учебно-воспитательного

процесса

осуществляется

с

опорой на игровую деятельность, которая является ведущим видом деятельности

у младших

школьников.

АМО помогают учащимся проявлять инициативу на уроках, стимулируют познавательную

деятельность, обеспечивают активность.

Урок полностью соответствует ФГОС, т.к. на каждом этапе у учащихся формируются

определенные УУД

Ожидаемые/полученные результаты

урока/занятия

Предметные

и

мет апредметные

результаты:

обучения,

воспитания,

р а з в и т и я

и

с о ц и а л и з а ц и и

обучающегося

анализ

реализации

запланированных

образовательных

целей,

ЗУНов

и

качеств обучающихся

(на

каких

этапах

урока

с

помощью

решения

каких

практических

задач

образовательные цели и задачи урока

были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреп

Данный урок предполагал получить следующие результаты: обобщить и систематизировать

лексические и грамматические знания учащихся, развивать умение применять полученные знания в

конкретной ситуации, умение работать в группе.

В ходе урока поставленные задачи были выполнены.

Умеют работать в группах, закрепляют знание лексического и грамматического материала,

проявляют интерес к изучению иностранного языка, умеют описывать животное

Развивают учебно-познавательную, коммуникативную компетенции

6

лены).

А н а л и з

с т е п е н и

р е а л и з а ц и и

п р и н ц и п о в

с о в р е м е н н о г о

образования (духовно-нравственного

р а з в и т и я ,

ко м п е т е н т н о с т н о г о ,

индивидуального

и

деятельностного

подходов, здоровьесбережения).

Какие

новые

и

дополнительные

о б р а з о в а т е л ь н ы е

э ф ф е к т ы

п л а н и руе т с я

д о с т и ч ь

з а

с ч е т

использования технологии АМО

Высокая познавательная активность

Положительное отношение и интерес к выполнению заданий

Методическая ценность

урока/занятия

Урок с использованием АМО помогает развить у учащегося интерес к учебе, творчеству, умению в

нестандартной

форме

систематизировать

материал.

На

таких

уроках

учащиеся

принимают

активное участие в ходу урока.

Дополнительная информация

У к а з а н и е

п р и л о ж е н и й

к

уроку/занятию:

( п р е з е н т а ц и и ,

д и д а к т и ч е с к и е

м а т е р и а л ы ,

раздаточный

материал).

С

помощью

какого программного обеспечения они

созданы.

И с п ол ь зов ан н ая

л и т е р а т у р а ,

источники информации (с указанием

активных ссылок).

Примечания автора/ов

7

8



В раздел образования