Автор: Цветова Галина Федоровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 152" Кировского района г.Казани
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Рабочая программа для 1-4 классов
Тема: Тематическое планирование для 1-4 классов
Раздел: полное образование
Календарно-тематическое планирование по физической культуре - 4 класс
(102ч)
№
п
/
п
Тема урока
Дата
Предметные
результаты
Виды учебной деятельности
ДЗ
Содержание
урока
(Ученик
должен
знать)
ЛичностныеУУД
Познавательные
УУД
Коммуник
а- тивные
УУД
Регулятивн
ые УУД
Легкоатлетические упражнения - 15ч. Из них 2 часа теории.
1
Техника
безопасности
во время
занятий
физической
культурой.
Строевые
упражнен
ия.
Вводны
й
Знать основы ТБ,
профилактика
травматизма.
Обучение
строевых
упражнений:
построение в
колонну по 1, в
шеренгу.
Обучение навыков
ходьбы, ходьбы на
носках, на пятках.
Обучение навыков
бега, бега в
чередовании с
ходьбой.
Упражнения на
общее развитие.
Эстафеты
Формирование
ценно стных ориентиров
и
с м ы с л о в
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
2
ОРУ. Ходьба.
Обычный бег.
Бег
Изучен
ие
нового
м-ла
Продолжить
обучение
строевых
Смыслообразование, т. е.
установление
обучающимися связи
между целью учебной
Планирование
учебного
сотрудничеств
а с
Планирование
общей цели и пути
её достижения;
ускорением (30м)
Беседа о
значении
занятий физ.
упражнениями
с ускорением
(30м)
упражнений:
построение в
колонну по 1, в
шеренгу,
повороты
направо, налево.
Ходьба, ходьба
на носках, на
пятках,
коротким,
средним,
длинным
шагом.
ОРУ в
движении.
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
3
Подготовка к
бегу на
длинные
дистанции.
Игры.
Изучен
ие
нового
м-ла
Бег с
изменением
направления, в
чередовании с
ходьбой, с
преодолением
препятствий. О
РУ (в кругу)
Игры:
«Кто быстрее»,
«Пятнашки».
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых дополнений
и корректив в план и
способ действия в случае
расхождения эталона,
реального действия и его
результата.
4
Бег 500м ОРУ
без предметов.
Игра: « Метание
на точность»
Комплек
сн ый
Игра: «Метание
на точность»
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
чего она осуществляется.
способов
взаимодейств
разрешение конфликтов.
5
Обучение технике
прыжка в длину с
места.
Подвижные игры
Изучение
нового
м-ла
Подвижные игры:
«Метко в цель»,
«Кто дальше
прыгнет».
ОРУ с мячом.
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
6
Закрепление
техники прыжка
с места.
Теория- строевые
упражнения.
Комплек
сн ый
ОРУ
со
скакалкой.,какие
строевые
упражнения
выполняются
на месте.
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
7
Совершенствован
и е техники
прыжка с места
Подтягивание
на перекладине
Игра: «Через
кочки и
пенечки».
Совершен
ст
вование
ЗУН
ОРУ со
скакалкой в
парах.
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых дополнений
и корректив в план и
способ действия в случае
расхождения эталона,
реального действия и его
результата.
8
Учет техники
Контролны
й
Смыслообразование, т. е.
Планирование
Планирование общей
прыжка с
места
Эстафеты
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
9
Бег 1000 метров
Игра «Через
кочки и
пенечки».
Комплек
сн ый
Равномерный
бег (3мин)
Чередование
ходьбы и бега.
Игра
«Трет
ий лишний»
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
10
Обучение
техники
метания мяча
на дальность.
Подвижные игры:
«Метко в цель»,
«Кто
дальше
бросит».
Изучение
нового
м-ла
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
11
Закрепление
техники метания
мяча на
дальность.
Игры.
Совершен
ст
вование
ЗУН
Подвижные
игры:
«Метко в
цель»,
«Кто
дальше бросит».
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Коррекция – внесение
необходимых дополнений
и корректив в план и
способ действия в случае
расхождения эталона,
реального действия и его
результата.
взаимодействия.
12
Учет техники
метания мяча
на дальность.
Подтягивание
на
перекладине
Контроль
ны й
Игра:
«Че
рез кочки и
пенечки».
Смыслообразование, т. е.
установление
обучающимися связи между
целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает
деятельность, ради чего она
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
13
Обучение
технике бега.
Игра
«Прыгающ
ие
воробушки
»
Изучение
нового
м- ла
Стартовые
ускорения
на
15-
20
метров
(высокий старт),
15-20
метров (низкий)
старт
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
14
Закрепление
техники бега.
Бег 30 метров
(контроль)
Эстафеты.
Совершен
ст
вование
ЗУН
Равномерный
бег 5мин
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
15
Учет бега на
выносливость.
Подвижные
Контроль
ны й
Бег 1000м
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
Планирован
ие учебного
Коррекция – внесение
необходимых дополнений
и корректив в план и
результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
действия в случае
расхождения эталона,
реального действия и
его результата.
Гимнастика - 20ч.
Из них 2 часа теории
16
Техника
безопасности на
уроках гимнастики.
Роль
акробатических
упражнений для
физического
развития.
Группировка,
перекаты в
группировке;
лазание по
гимнастической
стенке.
Изучение
нового
м-ла
Строевые
упражнения.
О.Р.У.
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
17
Перекаты в
группировке с
последующей
опорой руками
за головой.
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
18
Ритмическая
гимнастика.
Кувырок вперед
из упора присев.
Стойка на
лопатках с
поддержкой.
Изучение
нового
м-ла
Группировка,
перекаты
в группировке.
Упражнения
на
равновесии.
И г р а
н а
внимание.
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых дополнений
и корректив в план и
способ действия в случае
расхождения эталона,
реального действия и его
результата.
Обучение технике
Смыслообразование, т. е.
Планирование
Планирование общей
19
кувырка в
сторону.
Ритмическая
гимнастика,
Кувырок вперед.
Стойка на
лопатках с
поддержкой.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Формирование ценностных
ориентиров и смыслов
учебной деятельности.
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
20
Ритмическая
гимнастика.
Теория
выполняем
физкультминутки
.
Комплек
сн ый.
Группировка
и
перекаты
в группировке.
Игра на
внимание
«Так и так».
Польза
утренней
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
21
Ритмическая
гимнастика.
Лазание
по
гимнастической
стенке. Стойка на
лопатках,
кувырок вперед.
Эстафеты
Совершен
ст
вование
ЗУН
Игра
с
построением
в одну
шеренгу:
«Кто быстрее»
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
22
Танцевальные
шаги.
Стойка
на
лопатках
с
помощью
страховки.
Кувырок
вперед
н а
о ц е н к у .
Э с т а ф е т ы
с
Контроль
ны й
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Коррекция – внесение
необходимых дополнений
и корректив в план и
способ действия в случае
расхождения эталона,
реального действия и его
результата.
взаимодействия.
23
ОРУ
с
гимнастической
палкой под
музыку.
Танцевальные
шаги. Перекаты в
группировке
-
кувырок
Изучение
нового
м-ла
Игра
«Гимнасты»
с
элементами
акробатики.
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
24
ОРУ с
гимнастической
палкой. «Мост»
со страховкой.
Лазание по
гимнастической
наклонной
скамейке.
Кувырок вперед,
назад.
Совершен
ст
вование
ЗУН
Подвижная
игра:
«Гимнасты».
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
25
Перелазание
через
препятствия.
Упражнение
в
р а в н о в е с и и .
« М о с т »
с о
страховкой.
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
Теория-вспомним
о
Из
уч ение
нового
Какой
способ
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
Планирован
ие учебного
Коррекция – внесение
необходимых дополнений
и корректив в план и
26
закаливании.
м-ла.
закаливания
самый
простой.
результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
действия в случае
расхождения эталона,
реального действия и
его результата.
27
ОРУ с
гимнастическ
ой палкой.
Продолжить
обучение: висы
на гимнастичес-
кой стенке и на
перекладине,
подтягивание в
висе; «Мост»
лежа на спине;
стойка на
лопатках.
Эстафеты по
наклонной
скамейке.
Совершен
ст
вование
ЗУН
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
28
О Р У
с о
скакалкой.
«Мост»,
оценить
кувырок
назад.
Подтягивание
в
висе.
Совершен
ст
вование
ЗУН
Игра:
«Попрыгунчи
ки-
воробушки»
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Оценка – выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
29
О Р У
с о
скакалкой.
« М о с т »
б е з
помощи
помощника.
Уп р а ж н е н и я
в
в и с е
н а
гимнастической
стенке.
Контр.
Специальные
упр. на развитие
мышц
пресса
и
плечевого пояса.
Мальчики:
подтягивание
в
висе
на
перекладине;
девочки
-
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
30
О Р У
с о
скакалкой.
Упражнения
для
укрепления
мышц
живота
и
плечевого
пояса.«Мост»
из
положения
лежа.
Ходьба на низком
б р е в н е
(
н а
н о с к а х ,
п е р е -
менный шаг, шаг
с подскоком).
Комплек
сн ый
Подвижная
игра:
«Скалолазы».
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых дополнений
и корректив в план и
способ действия в случае
расхождения эталона,
реального действия и его
результата.
31
О Р У
с о
скакалкой.
Упражнения
на
п р е с с ,
н а
плечевой
пояс.
Ходьба по бревну
( н а
н о с к а х ,
переменный
шаг,
Совершен
ст
вование
ЗУН
Подвижная
игра
«У
медведя
во бору».
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
равновесие).
Стойка
на
чего она осуществляется.
способов
взаимодейств
ия.
разрешение конфликтов.
32
Ритмическая
гимнастика
для развития
координации
и
гибкости.
Акробатика-мост
и
с т о й к а
н а
лопатках.
Упражнения
на
Совершен
ст
вование
ЗУН
Подвижная
игра:
«Воробьи
и вороны»
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
33
Ритмическая
гимнастика.
Комплекс
подводящих
упражнений
для
разучивания
переворота
боком:
Урок
коррекц
ии
Подвижная
игра:
«Через
кочки
и
пенечки»
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
Лыжная подготовка - 18ч.
Из них 2 часа теории
В случае неблагоприятных погодных условий занятия лыжной подготовки заменяются;
кроссовой подготовкой , ОФП, подвижными играми.
34
ТБ на уроках
лыжной
подготовки.
Обучение
техники
надевания и
переноски лыж.
Передвижение
ступающим
шагом
Изучение
нового
м-ла
Упражнения -
перенос массы
тела с лыжи на
лыжу,
поднимание и
опускание
носков и пяток
лыж,
поднимание
носков лыж и
размахивание
носком лыж
вправо и влево.
Передвижение
за учителем в
колонне по 1
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
35
Передвижение
ступающим
шагом в
шеренге.
Передвижение
скользящим
шагом без палок
в шеренге и в
колонне.
Повороты на
месте переступа-
Изучение
нового
м-ла
Игра «Кто
быстрее»
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
36
Ступающий
шаг.
Передвижение
ступающим
шагом 30 м и
скользящим
шагом
без
палок.
Повороты на
Изучение
нового
м-ла
Игра
–
эстафета
«Кто быстрее»
без палок.
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
37
Подводящие
упражнения на
месте:
Передвижение
по кругу,
чередуя
ступающий и
скользящий
шаг без палок.
Изучен
ие
нового
м-ла
Упр:
поднимание
согнутой ноги,
удерживая лыжу
горизонтально
над лыжней;
прыжки на
месте;
приставные
шаги в сторону.
Игра «Чей веер
лучше», Игра
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
результата.
38
Передвижение
ступающим
шагом с
широкими
размахиваниями
руками; с
небольшого
разбега
ступающим
шагом
длительное
скольжение на
Изучение
нового
м-ла
Передвижение
скользящим
шагом под
пологий уклон.
Игра
«У
кого
красивее
снежинка»,
«Нарисова
ть
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
Передвижение
под пологий
уклон
Изучение
нового
То же под
пологий уклон с
широкими
Формирование
ценностных ориентиров и
Планирован
ие учебного
Оценка –
выделение и
осознание
39
скользящим
шагом без палок.
Передвижение
скользящим
шагом по
разметке.
м-ла
размахиваниям
и руками, То же
с палками
держа их за
середину Игра
«Кто быстрее?»
деятельности.
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
того, что уже
усвоено и что нужно
усвоить, осознание
качества и уровня
усвоения.
40
Передвижение
скользящим
шагом без палок-
30 м.
Подъем
ступающим
шагом,
спуск
в
основной стойке.
Изучение
нового
м-ла
Поворот
переступанием
вокруг пяток
лыж.
Передвижение
скользящим
шагом с палками
по кругу,
обгоняя с
переходом на
соседнюю
лыжню
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
41
Передвижение
скользящим
шагом с палками
до 500 м в
умеренном темпе.
Подъем
ступающим
шагом,
спуск
в
основной стойке.
Совершен
ст
вование
ЗУН
Игра
–
эстафета
«Кто
самый
быстрый?».
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
результата.
42
Спуск в
основной
стойке на
Комплек
сн ый.
Игра «С горки
на горку», Для
чего
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
Планирован
ие учебного
Планирование
общей цели и пути
её
Теория-занятия
на лыжах.
использу
ют
лыжи..
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
43
Передвижение
ступающим
шагом в
шеренге.
Передвижение
скользящим
шагом без палок
в шеренге и в
колонне за
Повороты на
месте
Совершен
ст
вование
ЗУН
Игра «Кто
быстрее».
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
44
Ступающий
шаг.
Передвижение
ступающим
шагом 30 м и
скользящим
шагом без палок.
Совершен
ст
вование
ЗУН
Игра
–
эстафета
«Кто быстрее»
без палок.
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
45
Подводящие
упражнения на
месте:
Передвижение
по кругу,
чередуя
ступаю-щий и
скользя-щий
шаг без палок.
Совершен
ст
вование
ЗУН
Упр:
поднимание
согнутой ноги,
удерживая лыжу
горизонтально
над лыжней;
прыжки на
месте;
приставные
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
результата.
Игра «Чей веер
лучше», Игра
«Кто быстрее»
46
Передвижение
ступающим
шагом с
широкими
размахиваниями
руками;
с
небольшого
разбега
ступающим
шагом
Совершен
ст
вование
ЗУН
Передвижение
скользящим
шагом под
пологий уклон.
Игра «У
кого
красивее
снежинка»
,
«Нарисова
ть
гармошку
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
47
Передвижение
п о д
п о л о г и й
уклон
скользящим
шагом без палок.
Передвижение
скользящим
шагом по разметке
Совершен
ст
вование
ЗУН
Скользящим
шагом под
пологий уклон
с широкими
размахиваниям
и руками. То же
с палками
держа их за
середину.
Подъем
ступающим
шагом на
небольшую
горку, спуск в
основной
стойке. Игра
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
48
Передвижение
скользящим
шагом без палок
- 30 м.
Совершен
ст
вование
ЗУН
Поворот
переступанием
вокруг пяток
лыж.
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
Планирование
учебного
сотрудничеств
а с учителем и
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
Передвижение
скользящим
шагом с палками
по кругу, обгоняя
с переходом на
соседнюю
лыжню.
Подъем
ступающим
шагом,
спуск
в
основной
стойке.
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
49
Скользящий
шаг
с
п а л к а м и
н а
отрезке до 100 м
Теория-
экипировка
лыжника,лыжны
е ходы.
Комплек
сн ый
Игра «Кто
дальше
проскользит?»
Лыжные ходы,
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
результата.
50
Ознакомление
с попеременным
двухшажным
ходом:
Спуск в
основной стойке,
подъем
Изучение
нового
м-ла
Согласованнос
ть движений
рук и ног.
Передвижение
30-
50 м.
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
51
Передвижение
скользящим
шагом дистанции
1 км на время.
Преодоление
подъема
ступающим
Комплек
сн ый
Игра
«С
горки
на горку». Игры
«Не задень»,
«Биатлон»,
«Подними».
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками
— определение
цели,
Оценка – выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
и «лесенкой»
наискось,
опираясь на
лыжные палки;
спуск в основной
стойке.
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Подвижные игры - 9ч.
Из них 1 час теории
52
Техника
безопасности на
уроках
подвижных игр.
Обучение
техники игры
Ведение мяча на
месте и в
движении.
Изучение
нового
м-ла
ОРУ.
Игры
«К
своим
флажкам»,
«2 мороза»
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
результата.
53
Закрепление
техники
игры.
Ведение
мяча с
изменением
направления
Эстафеты.
Комплек
сн ый
ОРУ. Игры
«Пятнашки»,
«2 мороза»
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
54
Совершенствова
ни е техники
игры.
Л о в л я
и
передача
мяча
на
месте
и
в
движении.
Комплек
сн ый
ОРУ в
движении.
Игры:
«Прыгающ
ие
воробышк
и»,
«Зайцы в
огороде»
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
55
Ловля и передача
мяча на месте и в
д в и ж е н и и
п о
кругу. Эстафеты.
Комплек
сн ый
Игра
«Лисы
и куры»
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
56
Броски снизу
в кольцо
двумя
руками снизу.
Изучение
нового
м-ла
Игра
«Мяч
в
корзину»
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке на
Планирование
учебного
сотрудничеств
а с учителем и
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
основе критериев
успешности учебной
деятельности.
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
реального действия и
его результата.
57
Совершенствова
ни е бросков
снизу в кольцо
двумя руками
снизу.
Совершен
ст
вование
ЗУН
Игра
«Мяч в
корзину» ,
«Бросай -
поймай»
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
58
Ловля и передача
мяча на месте
и в движении по
кругу. Теория-
подвижные и
спортивные игы.
Контроль
ны й
Игра «Выстрел в
небо»
различия
спортивных
от
подвижных игр
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
59
Ловля и передача
мяча на месте и в
движении по
кругу. Эстафеты
с мячом.
Контроль
ны й
Игра «Выстрел
в небо»
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
чего она осуществляется.
способов
взаимодейств
разрешен
ие
60
Обучение
технике
выполнения
упражнений с
мячом в
баскетболе.
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
результата.
Подвижные игры с элементами игр – 15ч.
Из них 2 часа теории
61
Техника
безопасности
Изучение
нового
Перемещения в
шаге
Формирование
Планирование
Оценка –
выделение и
время
занятий
играми.
Бросок мяча
снизу на месте.
ОРУ.
м-ла
и беге, прыжок
вверх толчком
двумя ногами.
Ловля и
передача мяча
двумя руками от
груди; двумя
руками с
отскоком от
пола.
Игра «Играй-
деятельности.
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
того, что уже
усвоено и что нужно
усвоить, осознание
качества и уровня
усвоения.
62
Ведение
мяча
на
м е с т е
и
в
движении. Бросок
мяча
снизу
на
м е с т е .
Л о в л я
мяча
на
месте.
Передача
мяча
снизу
на
месте.
Э с т а ф е т ы
с
мячом
Изучение
нового
м-ла
Перемещения:
ловля и передача
мяча двумя
руками от груди,
после
подбрасывания
над собой, с
отскоком от пола,
с расстояния до 3
м.Игра «Играй-
играй мяч не
Смыслообразование, т. е.
установление
обучающимися связи между
целью учебной деятельности
и её мотивом, другими
словами, между результатом
учения и тем, что побуждает
деятельность, ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
63
Ведение
мяча
с
изменением
направления.
Изучение
нового
м-ла
Перемещения в
баскетбольной
стойке. Ловля и
передача мяча
двумя руками от
груди, двумя
руками, с
отскоком от пола,
над головой
сверху.
Игры: «Мяч
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
на основе критериев
успешности учебной
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
результата.
меньше мячей».
64
Ведение
мяча
с
изменением
направления.Тео
ри я-здоровый
образ
жизни.
Комплек
сн ый
Перемещения;
подводящие
Перемещения в
баскетбольной
стойке. Ловля и
передача мяча
двумя руками от
груди, двумя
руками, с
отскоком от пола,
над головой
сверху. Польза
Смыслообразование, т. е.
установление
обучающимися связи между
целью учебной деятельности
и её мотивом, другими
словами, между результатом
учения и тем, что побуждает
деятельность, ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
65
Ловля и передача
мяча на месте и в
движении.
Изучение
нового
м-ла
. Ведение мяча
на месте и в
движении правой
и левой рукой.
Игры
«Пятнашки с
освобождением»
,
«Играй-играй мяч
Формирование
ценно стных ориентиров
и
с м ы с л о в
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
66
Ловля и
передача мяча
на месте и в
Комплек
сн ый
Передвижение
по прямой: бег
по
Смыслообразование, т. е.
установление
обучающимися
Планирован
ие учебного
Планирование
общей цели и пути
её
движении в
тройках, по
кругу.
длине зала на
полусогнутых
ногах; свободный
бег, ускорение,
свободный бег (по
звуковому
сигналу).
Ловля мяча
двумя руками.
Игра
«Мяч
водящем
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
67
Бросок мяча
снизу на месте в
щит.
Учебная игра в
«мини-баскетбол»
Изучение
нового
м-ла
ОРУ с мячом.
Остановка в
широком шаге
по сигналу при
беге в среднем
темпе.
Ловля и
передача мяча
в парах.
Ведение мяча на
месте правой,
левой рукой.
Игра «Мяч
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
на основе критериев
успешности учебной
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
результата.
68
В е р х н я я
и
нижняя
передачи
мяча над собой
Изучение
нового
м-ла
ОРУ с мячом.
Передача и
ловля мяча в
парах двумя
руками от груди.
Ведение мяча на
месте, ведение
мяча в движении
(правой и левой
Смыслообразование, т. е.
установление
обучающимися связи между
целью учебной деятельности
и её мотивом, другими
словами, между результатом
учения и тем, что побуждает
деятельность, ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
Игра «У кого
меньше
мячей»
69
В е р х н я я
и
нижняя
передачи
мяча в парах
Комплек
сн ый
ОРУ с мячом.
Ведение мяча на
месте и в
движении
(правой, левой
рукой). Эстафеты
с ведением и
передачей мяча.
Игра «Школа мяча»
Формирование
ценно стных ориентиров
и
с м ы с л о в
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
70
Нижняя
прямая
подача
мяча
в
кругу
Комплек
сн ый
Передача мяча в
парах. Ведение
мяча на месте.
Передачи в
колоннах двумя
руками, одной
слева, одной
справа.
Эстафеты с
Смыслообразование, т. е.
установление
обучающимися связи между
целью учебной деятельности
и её мотивом, другими
словами, между результатом
учения и тем, что побуждает
деятельность, ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
71
В е р х н я я
и
нижняя
передачи
мяча в кругу
Комплек
сн ый
Передача мяча в
парах. Ведение
мяча на месте.
Передачи в
колоннах двумя
руками, одной
слева, одной
справа.
Эстафеты с
ведением
мяча.
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
на основе критериев
успешности учебной
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
результата.
72
Учебная
игра
в
«Пионербол»
Изучение
нового
м-ла
Передача мяча
в парах, по
кругу. Правила
игры.
Перебрасыван
ие мяча через
сетку.
Смыслообразование, т. е.
установление
обучающимися связи между
целью учебной деятельности
и её мотивом, другими
словами, между результатом
учения и тем, что побуждает
деятельность, ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
73
В е р х н я я
и
нижняя
передачи
мяча в кругу
Комплек
сн ый
Передача мяча
в парах, по
кругу. Правила
игры.
Перебрасыван
ие мяча через
сетку.
Формирование
ценно стных ориентиров
и
с м ы с л о в
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
74
Учебная
игра
в
«Пионербол»
Комплек
сн ый
Передача мяча
в парах, по
кругу. Правила
игры.
Перебрасыван
ие мяча через
сетку.
Смыслообразование, т. е.
установление
обучающимися связи между
целью учебной деятельности
и её мотивом, другими
словами, между результатом
учения и тем, что побуждает
деятельность, ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
75
Учебная
игра
в
«Пионербол»
Теория-
бережем
легкие.
Комплек
сн ый
Передача мяча в
парах, по кругу.
Правила игры.
Перебрасывание
мяча через
сетку.Где
расположены
легкие
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
на основе критериев
успешности учебной
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
результата.
попадает в легкие.
способов
взаимодейств
ия.
Кроссовая подготовка - 10 часов
Из них 1 час теории
76
Равномерный бег 3
минуты.
Чередование
ходьбы, бега (бег
50 м, ходьба 100
м).
Комплек
сн ый
Подвижная игра
«Пятнашки».
ОРУ. Развитие
выносливости.
Понятие
скорость бега
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
77
Равномерный бег 3
минуты.
Чередование
ходьбы, бега (бег
50 м, ходьба 100
м).
Комплек
сн ый
Подвижная игра
«Пятнашки».
ОРУ. Развитие
выносливости.
Понятие
скорость бега
Смыслообразование, т. е.
установление
обучающимися связи между
целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает
деятельность, ради чего она
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
78
Равномерный бег 4
минуты.
Чередование
ходьбы, бега (бег
50 м, ходьба 100
м).
Комплек
сн ый
Подвижная игра
«Пятнашки».
ОРУ. Развитие
выносливости.
Понятие
скорость бега
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
результата.
79
Равномерный бег 4
минуты.
Чередование
ходьбы, бега (бег
50 м, ходьба 100
м).
Комплек
сн ый
Подвижная игра
«Третий
лишний». ОРУ.
Развитие
выносливости.
Понятие
дистанция
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
80
Равномерный бег
6
м и н у т .
Чередование
ходьбы, бега (бег
50
м,
ходьба
100
м).
Комплек
сн ый
Подвижная игра
«Третий
лишний». ОРУ.
Развитие
выносливости.
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничеств
а с учителем и
Оценка – выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества и
Понятие здоровье
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
уровня усвоения.
81
Равномерный бег
6
м и н у т .
Чередование
ходьбы, бега (бег
50
м,
ходьба
100
м)
Комплек
сн ый
Подвижная игра
«Третий
лишний». ОРУ.
Развитие
выносливости.
Понятие здоровье
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
82
Равномерный бег
7
м и н у т .
Чередование
ходьбы, бега (бег
60
м,
ходьба
100
м).
Комплек
сн ый
Подвижная игра
«Пятнашки».
ОРУ. Развитие
выносливости
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
результата.
83
Равномерный бег
7
м и н у т .
Чередование
ходьбы, бега (бег
60
м,
ходьба
100
м).
Комплек
сн ый
Подвижная игра
«Пятнашки».
ОРУ. Развитие
выносливости
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
чего она осуществляется.
способов
взаимодейств
разрешен
ие
84
Равномерный бег
8
м и н у т .
Чередование
ходьбы, бега (бег
50
м,
ходьба
100
м).
т е о р и я - ч то
такое
сердечный
пульс.
Комплек
сн ый
Подвижная игра
«Вызов
номера». ОРУ.
Развитие
выносливости,
как правильно
измерить пульс.
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
85
Равномерный бег
8
м и н у т .
Чередование
ходьбы, бега (бег
50
м,
ходьба
100
м).
Комплек
сн ый
Подвижная игра
«Вызов
номера». ОРУ.
Развитие
выносливости
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
Лёгкая атлетика - 14ч.
Из них 2 часа теории
86
ОРУ в движении.
Ходьба
и
бег.
Прыжки
через скакалку.
Комплек
сн ый
Беговые
упражнения.
Прыжки через
препятствия.
Подвижные
игры
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
87
Различные
виды
ходьбы.
Бег
с
изменением
направления,
ритма, темпа. Бег
30м
Комплек
сн ый
Бег в
заданном
коридоре.
Игра
«Вороны и
воробьи»
Прыжки
через
скакалку.
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
88
ОРУ
Прыжки
в
длину
с
места.
Эстафеты.
Комплек
сн ый
Беговые
упражнения
Челночный
бег 3х10 м.
Игра
«невод».
Прыжок в
длину с места:
через обруч.
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
конфликтов.
89
ОРУ
Прыжки
в
длину с разбега, с
отталкиваем
о д н о й
н о г о й
и
приземлением
на
2 ноги. Игры
Комплек
сн ый
Прыжок в
длину с разбега
с мягким
приземлением
на обе ноги.
Челночный
бег (3х10 м).
Подвижная игра
«Лисы и куры».
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
результата.
90
ОРУ.Теория-как
человек
двигается
Комплек
сн ый
Прыжок в
длину с разбега
с мягким
приземлением
на обе ноги.
Части
тела,которые
обеспечивают
движение.
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
91
Метание
малого
мяча в цель с 3-
4м. Эстафеты.
Комплек
сн ый
ОРУ Метание
Прыжки в
длину с разбега
(отталкиваться
одной,
приземляться
на обе ноги).
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Оценка – выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
92
Метание мяча на
дальность. Игры
Комплек
сн ый
ОРУ Метание
Прыжки через
скакалку.
Прыжки
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
Планирование
учебного
сотрудничеств
а с
Планирование
общей цели и пути
её достижения;
через
препятствия.
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
93
ОРУ в
движении. Бег
30 м (учёт)
Подвижные
игры
Комплек
сн ый
Прыжки в
длину с разбега
(обратить
внимание на
отталкивание
одной ногой).
Бег на 200 м в
умеренном
темпе.
Подвижная
игра
«Круг-кружочек».
«Пятнашки»,
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
результата.
94
ОРУ Бег по
пересечённ
ой
местности
Комплек
сн ый
Равномерный
бег 3 мин.
Чередование
ходьбы, бега
(50м- бег, 100 м-
ходьба)
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
95
ОРУ.
теория-
Травмы.
Комплек
сн ый
Равномерный
бег 3 мин какие
бывают травмы.
Формирование
ц е н н о с т н ы х ориентиров
и
смыслов учебной деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
Оценка – выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
взаимодействия.
96
ОРУ в движении
Медленный
бег
д о
5
м и н
Эстафеты.
Комплек
сн ый
Равномерный
б е г
5 м и н .
Чередование
ход ь б ы ,
б е г а
(50м- бег, 100м-
ходьба) Прыжки
в
д л и н у
с
разбега.
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение
97
Бег 1000 м без
учета времени.
Игры.
Комплек
сн ый
ОРУ в
движении.
Подвижные
игры
«К своим
флажкам»,
«Кто дальше
бросит»,
«Так и так».
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке
н а
о с н о в е
к р и т е р и е в
у с п е ш н о с т и
у ч е б н о й
деятельности.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Коррекция – внесение
необходимых
дополнений и
корректив в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
результата.
98-
102
Подвижные
игры.
Соревнования.
Обобща
ющ ий
Бег на 500 м в
умеренном
темпе.
Подвижные
игры
«Пятнашки»,
«Попрыгунчи
ки- воробушки
Смыслообразование, т. е.
установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками —
определение цели,
функций
участников,
способов
Планирование общей
цели и пути её
достижения;
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности;
конструктивное
разрешение